«Волшебная страна» — рецензия «афиши»

Чудесная страна — рецензия Афиши

Писатель Джеймс Барри (Депп), прогуливаясь по парку, познакомился с мрачным мальчиком Питером, его мамой (Уинслет) и тремя братьями. Отец у мальчиков уже погиб от рака, а мама, по-видимому, больна туберкулезом. Барри начал играть с детьми в индейцев и пиратов, помогать маме и писать «Питера Пэна».

В то время, когда взрослый мужчина не желает (не может?) вырасти, возможно назвать это инфантильностью либо, скажем, придурковатостью, а возможно — умилиться его непосредственности и фантазии. В принципе, оба суждения верны, и выбор позиции значительно больше говорит о субъекте, чем об объекте. С этим фильмом то же самое.

С одной стороны, приемы Форстера («Бал монстров») грубоваты и способы вызывающи большие сомнения: он — как, кстати, и в «Бале» — открыто манипулирует чувствами и применяет наряду с этим сироток и смертельно больных дам. В то же время победителей не делают выводы, и приходится признать, что многие из разрешённых войти стрел достигают цели.

Оказывает помощь не столько меткость, сколько выдержка: фильм ритмически безукоризнен, у режиссера всегда хватает вкуса покинуть напрашивающуюся, но лишнюю сцену за кадром и закончить эпизод ровно в тот момент, в то время, когда еще секунда — и с неба посыплются карамельки; в противном случае говоря, «Страна» в первую очередь хороша тем, что идет полтора часа, а не два. В кукольной поствикторианской Англии, с самой зеленой травой и самыми вежливыми мальчиками, нет места венским ночным кошмарам, и Форстер, не обращая внимания на табличку «Основано на настоящих событиях», чуть ли заинтересован в настоящем Барри, что, если судить по всему, был человеком с как минимум травмированной психикой.

Тут он этакий добрый чудак, легко эксцентричный, но без всякой болезненности, выделено асексуальный — Питер Пэн, прекративший взросление задолго до переходного возраста и связанных с ним сомнений. Деппа достаточно необычно видеть в роли приятеля всех детей, но, не смотря на то, что временами он все же дает Тома Хэнкса, глаз скоро привыкает. Тяжелее согласиться с тем, что на его долю не досталось никакой драмы, его храбрец цельный, а потому малоинтересный.

Режиссер время от времени пробует посмотреть в мысли драматурга и визуализировать творческий процесс, но делает это так в лоб и практически, что эпизоды кажутся чисто декоративными. Драма же достается мальчикам — но и тему смерти ближнего Форстер отыгрывает аллегро. Подобный кошмар в мучительном «Бале монстров» изживался истериками, в снисходительной к зрителю «Чудесной стране» рецепт куда несложнее: нужно, приблизительно, хлопнуть в ладоши и сообщить: «Я верю в фей».

Станислав Зельвенский

Обзор фильма Чудесная страна (Finding Neverland)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: