Чулпан хаматова: «о жизни нельзя говорить плохо»

Чулпан Хаматова: О жизни нельзя говорить не хорошо

 Чулпан Хаматовой – актрисе, которая известна не только по броским ролям в кино и театре, но и по работе фонда социальной помощи «Подари жизнь», исполнилось 35 лет.

Ее имя с татарского переводится как «звезда восхода солнца». Она не обожает давать интервью и оказаться на телеэкране. Носит джинсы, слушает «Битлз» и с наслаждением променяла бы автомобиль на велосипед.

Собственные дни рождения предпочитает отмечать в онкологических поликлиниках с докторами, больными их родителями и детьми. Она очень осторожна в выборе ролей и уверен в том, что лучше не сниматься совсем, чем сниматься в нехорошем кино, и исходя из этого любая ее новая киноработа выясняется в центре критиков и внимания зрителей.

Чулпан Хаматова появилась 1 октября 1975 года в Казани в семье инженеров. О собственном детстве она постоянно вспоминает с теплотой, считает, что была по-настоящему радостным ребенком:

 

— Простая семья. И мама, и папа — инженеры, жили в панельном доме в однокомнатной квартире — пять человек плюс кошка, хомяк, рыбки. Казанская осень, огромные кленовые листья, любимые преподавателя.

Детство было радостное, прошло в воздухе доброты.

С ранних лет родители прививали дочери любовь к мастерству: водили в театры, на выставки, знакомили с хорошей русской литературой. Любовь к чтению во многом оказала влияние на судьбу Хаматовой, поскольку будущая звезда «Современника» не просто прочитывала каждую книгу, а жила ее, погружаясь в мир переживаний и чужих страстей.

Актриса и по сей день вычисляет себя книжно зависимым наркоманом и признаётся, что, взявшись за книгу, не имеет возможности остановиться.

— В случае если открываю книгу, значит, я обязана прочесть ее до конца. Кроме того в случае если мне подниматься в семь утра. Просматривать обожаю и расстраиваюсь, в то время, когда книга заканчивается.

Могу кроме того начать плакать.

Но, любовь к чтению повлияла не только на темперамент Чулпан Хаматовой, но и на ее политическую позицию. Самым громадным откровением стал роман Достоевского «Бесы», что уничтожил революционные совершенства воспитанной в Советском Альянсе девушки.

— «Бесы» были моим первым в жизни потрясением. Я прочла роман в 9-м классе и внезапно утратила землю под ногами: те, кто делали революцию, нежданно были бесами. Слава всевышнему, что с произведениями Достоевского я познакомилась раньше, чем взялась за «Мастера и Маргариту», по причине того, что в другом случае я бы с ума и позже бы уже не вернула собственный душевное здоровье.

Представьте, как тяжело согласиться с тем, что, корчась и извиваясь в страшных муках, гибнут ваши кумиры, каковыми для меня тогда являлись Ленин и Сталин, и что красный флаг из знака свободы, хороша и света преобразовывается в знак зла.

Чулпан Хаматова была свободолюбивой, строптивой ученицей: уже в школе слушала битлов, носила рваные джинсы, а в то время, когда за провинности ее ругал директор школы, делала поклон и выходила из кабинета. Ей было неинтересно жить так, как все: ее тянуло к приключениям, к путешествиям, она обожала палатки и походы.

Не обращая внимания на тягу к творчеству, Чулпан не думала о том, дабы стать актрисой, и думала, что нет более романтической профессии, чем шофер трамвая. Ее родители вычисляли в противном случае и решили послать дочь по своим стопам: окончив математическую школу, женщина поступила в Казанский национальный экономический университет. Но нежданно для всех бросила его и без того же нежданно поступила в театральное училище, где проучилась всего один курс, по окончании чего учители дали совет ей не портить талант в провинции, а обязательно ехать в Москву.

— Я тогда не осознавала, в чем содержится профессия, но она манила меня, – говорит актриса. — В этом смысле я не искала профессию — она сама меня отыскала! До сих пор удивляюсь тому, что у меня имеется возможность играться с этими потрясающими актерами, как, к примеру, Женя Миронов. Иногда наблюдаю на него и думаю: «Рядом стоит — живой, неординарный, любимый!»

В Москву Чулпан Хаматова ехала с мечтой не просто поступить в ГИТИС, а поступить именно на курс Алексея Бородина, которого обожала за спектакль«Отечественный город». Мама будущей актрисы так не желала отпускать дочь из дома, что в глубине души сохраняла надежду на провал, но Хаматова поступила, причем уже со второго тура.

А позже начались нескончаемые семь дней и попытки сняться в кино, каковые заканчивались неудачами. Чулпан не сдавалась, свернуть с пути ее кроме того не вынудило замечание одного из режиссеров о том, что у нее невыразительные глаза. Если бы он лишь знал, что пройдет очень мало времени и дебют Чулпан Хаматовой в кино мгновенно сделает ее одной из самых востребованных актрис.

Первым ее фильмом стала картина «Время танцора» Вадима Абдрашитова, а позже – «Страна глухих» Валерия Тодоровского, которая принесла юный актрисе общероссийскую известность. Но, к своим киноролям Чулпан Хаматова относится прохладно, по причине того, что значительно больше обожает театр.

— Нет таких актеров, каковые обожают кино. Киноартист — зависимая профессия. Редко попадается режиссер, которому возможно довериться.

В театре все существенно проще — возможно сыграть и старая женщина, и девочку, и мальчика, и песика — кого желаешь!

С 1998 года Чулпан Хаматова играется в «Современнике», где перевоплощается в самых различных храбрецов, вправду, играясь и мальчика, и пёсика. Она не опасается опытов, не опасается быть смешной, некрасивой, и, возможно, как раз исходя из этого пьесы с её участием проходят при аншлагах.

О художественном начальник «Современника» Галине Волчек Чулпан Хаматова отзывается с особенной теплотой:

— Счастье — знакомство с Галиной Борисовной Волчек. Я не забываю тот момент до мелочей. Он был похож на чудо.

Я в нее влюбилась. Она сразу же показалась мне плохо родным, сестринским, родным человеком. Продолжительно не имела возможности отделаться от этого ощущения, осознавая, что оно мне мешает, что так запрещено: передо мной режиссер…

Жизнь Чулпан Хаматовой изменилась во второй раз  по окончании случайного знакомства с доктором-онкологом. Определила о том, как дорого лечить лейкоз и как дети, которых возможно спасти, умирают лишь вследствие того что у их своих родителей нет денег.

Сперва ее попросили совершить благотворительный концерт хорошей музыки, дабы оказать помощь собрать средства на аппарат для облучения донорской крови, но собранных денег не хватило. Чулпан Хаматова волновалась из-за неудачи, ощущала, что обязана показать какую-то инициативу, оказать помощь и совместно со своей подругой Диной Корзун решила организовать ещё один концерт с привлечением артистов. К счастью, имена самых лучших из них  были в записной книжке Хаматовой.

— Галина Борисовна Волчек тут же дала согласие оказать помощь: «Мы вам даем театр, сцену безвозмездно». Так у нас появилась площадка.  – вспоминает актриса. — Дальше мы обзвонили всех отечественных друзей, каковые сразу же сообщили «да». Показался режиссер Кирилл Серебренников, что также сообщил «да». не забываю данный момент до сих пор — чувство перемещённого, тронутого льда. В зале были грозой, были люди, каковые отдают личные деньги. В зале были выздоровевшие дети, были дети, каковые лишь начинают лечение.

Пришел тогдашний министр здравоохранения Зурабов, настоял на своем выступлении. Оно было так невпопад… Ему казалось, что он сможет овладеть залом. Не смог. Начались выкрики различные.

И совсем иное: вышел Олег Иванович Янковский. Ничего не говоря, кошелек и дал деньги.

Ни Чулпан Хаматова, ни Дина Корзун не желали создавать фонд: это слово ассоциировалось у них с чем-то нечестным. Они просто стремились оказывать адресную помощь, большое количество времени проводили в поликлиниках, приводили к детям знаменитостей, искали деньги, пользуясь авторитетом и своими связями. Но закон, что мешал помогать так, вынудил актрис все-таки создать в 2006 году фонд, что стал называться «Подари жизнь».

Сейчас Чулпан Хаматова сама воспитывает троих собственных детей и признаётся, что если бы у неё была возможность кинуть театр и кино и заниматься лишь фондом, то она сделала бы это не долго думая. Но столь ненавидимый ею звездный статус – это то, что оказывает помощь кричать о проблемах больных детей.

— Мне думается, это потрясающая часть моей профессии – быть нужной. Не просто доставлять радость, а делать что-то реально, физически помогать. Для чего еще жить на земле? Мы все уйдем из этого, мы все тут временно.

Я, возможно, эгоистка, и просто получаю от этого наслаждение. Это потрясающе – видеть, как из поликлиники выписываются дети, как поднимается настроение у их своих родителей…

…Пара лет назад Чулпан Хаматова планировала уехать из России, но как раз фонд вынудил ее в противном случае посмотреть на отечественную реальность:

—  Сейчас у меня имеется корабль, что я не могу кинуть, — это отечественный фонд. У меня 5 лет назад было некое чувство страны без людей в ней. на данный момент все куда сложнее, и я вижу  и страну, и людей, каковые когда-то мне казались ужасным быдлом.

Я вижу, что страшно заблуждалась, и в любой самой захудалой  провинции имеется красивые, прекрасные культурные люди…

Собственных детей Чулпан Хаматова пробует воспитывать так, дабы они осознали, как это принципиально важно – помогать, и сейчас они разрешают маме отвозить в поликлинику собственные новые игрушки, каковые им дарят на праздничные дни. Многие больные поликлиник, находящихся под покровительством фонда «Подари жизнь», приходят к Чулпан Хаматовой к себе домой и становятся приятелями ее дочерей.

У актрисы большое количество призов, она относится к ним равнодушно, говорит, что переросла собственную профессию и не желает до старости играться. Но, по ее признанию,  от «Вручения Оскара» она вряд ли имела возможность отказаться:

— Возможно, данный момент, в то время, когда ты сидишь вся прекрасная, в украшениях, похож на мелкий сутки рождения. Мне было бы весьма интересно прожить данный момент. Не до таковой степени, дабы на данный момент все кинуть и к нему стремиться.

Но все же весьма интересно.

В собственные 35 Чулпан Хаматова уже умна и в далеком прошлом выяснила для себя, что самое основное в жизни:

— Собственную жизнь нужно творить. Запрещено сказать, что правительство страшное, соседи — уроды, и вести себя так же — красть, хамить, жить для себя, по причине того, что жизнь мала. О жизни нельзя говорить не хорошо, она красива, ее нужно обожать.

Юлия Шершакова

Из-за чего Запрещено Сказать ДЕВУШКЕ, что Она Тебе НРАВИТСЯ???


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Экзамен длиною в судьбу

    Экзамен длиною в судьбу Фото: youtube.com/ Cinegarden Новый фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу Аттестат зрелости (либо Выпускной; в оригинале -…

  • Светлана галка: «у меня была не жизнь, а пародия»

    Светлана Галка: «У меня была не жизнь, а пародия» Она с честью выдержала ожесточённые кастинги, каковые ей устроила сама жизнь. Не просто так в шоу «Громадная…

  • Жизнь в утверждениях и ответах

    Жизнь в утверждениях и ответах Несколько дней назад друг-раввин пригласил меня на ужин в честь завершения денежного года, и в том месте, среди ветшайших…

  • Чулпан хаматова представила в каннах «маяковского»

    Чулпан Хаматова представила в Каннах «Маяковского» В Русском павильоне Фестиваля кино в Каннах прошла презентация фильма «Маяковский». Лишь не…

  • Ксения энтелис: «у меня похитили 10 лет судьбе»

    Ксения Энтелис: «У меня похитили 10 лет судьбе» Для звезды сериалов «Закрытая» школа « и Ефросинья » Ксении Энтелис слово «честь» не безлюдный звук: со собственными…

  • Умер артист юрий яковлев

    Умер артист Юрий Яковлев Скончался мастер сцены и кино Юрий Яковлев. В перечне его работ более 70 картин, многие из которых привычны всем…

  • Летела жизнь в нехорошем автомобиле

    Летела жизнь в нехорошем автомобиле В 2007-м Антон Корбейн, к тому моменту в далеком прошлом сделавший себе громкое имя в качестве фотографа и клипмейкера, ворвался в…

  • Антон макарский: «моя жизнь начнется по окончании сорока пяти»

    Антон Макарский: Моя жизнь начнется по окончании сорока пяти — Антон, сейчас вам исполняется 35 лет. По вашим ощущениям, это еще молодость либо уже зрелость? —…