«Фильм про. экспертиза»: исследуем…

«Фильм Про. Экспертиза»: Исследуем фильм «Диана. История любви» с журналистом Сергеем Брилёвым

Если бы по всему земному шару совершить голосование и выбрать самую любимую всеми даму ХХ века, то принцесса Диана заняла бы одно из первых мест. Наряду с этим о настоящей жизни самой Дианы известно не многим. По окончании выхода фильма «Диана.

История любви» Сергей Сычёв встретился с журналистом-международником Сергеем Брилёвым, что трудился в Лондоне перед смертью принцессы. Мы сравнили собственные впечатления от событий и реальных лиц в фильме. Человеческие эмоции по большому счету сложны».

Фильм «Диана. История любви» охватывает события с 1995 по 1997 год. Мы встречаем принцессу Диану практически перед самой смертью, по окончании чего кинематографическое время «отматывается» на два года назад. Диана измучена постоянный стрессом, связанным как с затянувшимся разводом с Чарльзом, так и с её личным одиночеством. О последнем, но, возможно делать выводы чисто условно: никаких доказательств, не считая косвенных, сценаристы фильма не предлагают.

С её судьбой всё не так легко.

О Диане до сих пор существует миф: жила-была несложная женщина, трудилась в детском саду, а её принц Чарльз забрал в жёны, — думает Сергей Брилёв. — Прямо Золушка, которая попала в нетерпимую королевскую семью. Да, она трудилась в детском саду – думается, месяцев восемь. Практически все богатые люди на Западе какое-то время в юности рекомендует поработать на какой-нибудь весьма несложной работе. Но не это принципиально важно. Я думаю, Диана была ужасная фигура.

Детство у неё было не самое безоблачное. Девушкой она вышла замуж не очень-то по любви. Она отправилась на сделку с Королевской семьёй и всецело выполнила её. Она родила двоих детей, от которых в какой-то момент была фактически отлучена и с которыми она виделась по расписанию. Помните, что у неё было ряд попыток суицида. Со стороны, само собой разумеется, тяжело делать выводы. Но жалобы Дианы на то, что её преследуют фотографы, звучали необычно.

Само собой разумеется, нет прощения тем журналистам, каковые переходят красную линии. Но она сделала всё, дабы они её преследовали и дабы ей стать самой фотографируемой дамой в мире. Охота на неё началась в середине 90-х, по причине того, что до скандала с Чарльзом она была легко известной дамой.

Она игралась с папарацци в игру и прекрасно осознавала, что ей от них необходимо. Да, она была ужасной дамой – но не невинной девочкой, трудившейся в детском саду, как её довольно часто пробуют представить».

Фильм не ставит себе целью раскрыть всецело личность Дианы. Скорее, он робко ограничивается намёками, что зритель сам вправе толковать по собственному усмотрению. В поле «зрения» камеры, снимающей довольно часто в документальном стиле, — роман, что якобы произошёл у Дианы с врачом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом.

Именно он, как утверждает фильм, был самым главным, что происходило перед смертью Дианы. Он (1) воодушевлял Диану на ответственные миротворческие дела, включая борьбу за запрещение противопехотных мин (Российская Федерация, кстати, отказалась подписать интернациональное соглашение об отказе от применение этого оружия). Он (2) поддерживал её силы по время развода с Чарльзом. И он же в итоге (3) толкнул её в объятия к богатому «сынку» Доди Аль-Файеду.

Сергей Брилёв комментирует эти три темы в фильме по порядку.
1. Мины. «Мы не подписали соглашение о противопехотных минах, по причине того, что мы не безумцы. Все страны с громадной сухопутной границей не подписали его. Необходимо пара миллионов человек, дабы защищать её, — либо какое-то количество противопехотных мин. Если бы мы их убрали, уроженцев Средней Азии в Российской Федерации на данный момент было бы многократно больше.

Однако мины стоят не на самой границе. Имеется пятнадцатикилометровая буферная территория, так что возможно перейти границу, побраконьерить, не быть пойманным и возвратиться восвояси. Но в случае если постараться пройти глубже на территорию страны – в том месте уже мины. В то время, когда Диана погибла, был основан единый Фонд принцессы Дианы, что занимался хорошими делами. Диана, сама того не сознавая, запустила пара крайне важных процессов.

В отношении тех же самых противопехотных мин, каковые используются в тёплых точках наподобие Герцеговины и Боснии либо где-нибудь в Африке».

2. Развод. Я видел Диану неоднократно, и совсем близко, но ни при каких обстоятельствах не записывал интервью с ней. Я встречал её в различных обстановках, начиная с приёма в консульстве России и заканчивая днём, в то время, когда она оформила развод. Я следил за манерой Дианы вести себя, которую она в один раз приняла и старалась выполнять. Диана ходила, легко склонив голову, как словно бы она мало стеснялась.

Но в необходимые моменты она всё просчитывала совершенно верно. В сутки развода мы снимали её во дворе Британской национальной оперы. Простая плановая съёмка. Мы с оператором ожидали её, дабы поймать на камеру, имеется ли у неё на пальце обручальное кольцо. И так как она знала, что всем весьма интересно, надето ли у неё обручальное кольцо. Выяснилось, оно надето. Она сделала так, дабы все смогли это кольцо хорошенько рассмотреть.

Позже мы ездили в центральный ЗАГС Лондона, чтобы получить в том месте справку о разводе Чарльза и Дианы: по закону, любой в праве взять такое свидетесльство. В том месте, не считая нас, было человек сто журналистов, и любой желал эту же справку».

3. Доди Аль-Файед. «К Доди Аль-Файеду, в то время, когда пошли слухи о его романе с Дианой, отношение было особое. Его папа, египетский миллиардер Мохаммед Аль-Файед, приобрел наибольший универмаг Harrods. Для них это то же самое, как если бы у нас кто-то приобрел ГУМ.

Наряду с этим ему никак не желали давать английский паспорт. Уже все небольшие иммигранты взяли эти паспорта, а ему всё отказывали. Аль-Файед-старший задолго до истории с Дианой находился у всех на виду как амбициозный предприниматель, нацеленный на громадные, знаковые английские объекты.

В этот самый момент – Доди видится с принцессой. Это был не просто скандал, а что-то большее, задевающее национальное самосознание».

Тактичность (либо осторожность) создателей фильма была так высока, что они смогли за всё время фильма ни разу не продемонстрировать принца Чарльза – ни сыгранным актёром, ни кроме того в хроникальных сюжетах. Возможно было бы, как это делают учёные, заявить, что он «не входит в поле научных заинтересованностей» создателей картины, но упоминания о нём звучат, однако, частенько.

Но, Сергей Брилёв даёт остроумную интерпретацию этого решения, растолковывая это планом продемонстрировать Чарльза как что-то инфернальное и неуловимое: «Принц Чарльз в фильме представлен как сатана. Мы его кроме того ни разу не видим: его голос лишь в один раз звучит из телевизора». Это вправду так.

Но Брилёв подмечает, что он видит Чарльза в пара другом свете, чем представленный в фильме.

«Диану всегда сравнивали с принцем Чарльзом. Мол, он – плохой, а она – практически святая. Над Чарльзом подшучивали, что он говорит с деревьями.

Но в то время, когда мусульмане Англии стали чувствовать себя полноценными гражданами? В то время, когда принц Чарльз посетил мусульманское сообщество богословов и заявил, что в то время, когда он станет королём, то в его титуле будет формулировка «Defernder of Faith». Увидьте, не «the Faith», а просто «Faith», другими словами, не конкретной веры, а веры по большому счету. То был опыт с мультикультурализмом, и мы знаем, какие конкретно осечки он дал. Но со стороны Чарльза это был поступок.

В 16 лет Чарльз взял право заседать в Палате лордов – как и все принцы. Но, в отличие от всех, он в том направлении пришёл и выступил с речью – про экологию. Все тогда крутили пальцем около у виска: в семидесятые никто не верил, что на эту тему возможно сказать серьёзно. Принц Чарльз – один из немногих знаменитостей, с которыми мне хотелось бы по-человечески пообщаться, а не просто взять интервью. Он мне думается весьма красивым и увлекательным человеком.

Принц Чарльз создал особый фонд. Скажем, имеется юный предприниматель, что желает запустить бизнес-проект. Если он придёт в банк за кредитом, его отправят: у него за душой, не считая идей, ничего нет. А в фонде принца Чарльза таковой человек имел возможность взять кредит в пять тысяч фунтов. Маленькая сумма, но её именно хватает на то, дабы снять офис и начать бизнес. В Англии десятки, если не много тысяч людей начали, именно поэтому фонду, собственную карьеру.

Принцесса Диана была главой тысячи благотворительных обществ, я не преувеличиваю. какое количество бы ей пригодилось времени, если бы она захотела в каждом из них делать хотя бы что-нибудь? Исходя из этого ей оставалось лишь выстраивать имидж «королевы сердец».

Титул данный, кстати, принадлежал изначально королеве-матери и был ею заслужен куда больше».

Хаснат Хан появился в Пакистане. До 1991 года трудился врачом в Сиднее, позже переехал в Лондон и продолжил работу врачом. В 2007 году возглавил кардиологическую поликлинику в Малайзии. В 2006 году он женился на пакистанке.

В 2008 году развёлся.

Роман с Хаснатом Ханом, продемонстрированный в фильме, относится к закрытым для большинства людей страницам биографии Дианы. В большинстве источников, кроме того детально повествующих как раз о личной жизни Дианы, Хан вовсе не упомянут. Но, имеется и другие источники, и их трактовка романа с Ханом близка к продемонстрированной в фильме.

Сложность взаимоотношений Хана с Дианой и в том месте, и в том месте разъясняется тем, что Хан грезил о классической семье, где не будет публичности и где Диана не составит большого труда женой – по возможности, переедет в Пакистан и примет ислам. Диана же желала продолжать привычный образ судьбы принцессы, но выйти замуж за Хана и быть с ним. Конфликт данный не решился, и роман закончился. Папа Хаснат Хана в одном из интервью таблоидам говорит, что Диана готова была принять ислам, но отношениям с Ханом это не помогло.

Сам Хан уклоняется от прямых ответов, не смотря на то, что на протяжении суда по окончании смерти Дианы, признал, что бывал у неё в гостях, общался с её сыновьями (этого в фильме нет) и что отношения у него с Дианой были «обычные».

«Про историю любви с Ханом мне тяжело что-то сообщить, по причине того, что неясно, давал ли он сам согласие на такую интерпретацию собственной личной жизни, — говорит Сергей Брилёв. — Любопытно было бы определить. В случае если всё, обрисованное в фильме, действительно, то живётся этому человеку тяжело. Не смотря на то, что – время лечит. Фактически, о личной жизни настоящих людей я предпочитаю не знать, но как история для фильма Хана и любовь Дианы выглядит в полной мере сносно. Бытовые подробности пойманы правильно.

Когда-то в Англии придумали термин faction, другими словами fiction+fact. Художественная литература, основанная на фактах и претендующая на реконструкцию. Где тут правда и где реконструкция, сообщить тяжело. Ясно, что сцены, в то время, когда Диана одна у себя в помещении, верифицировать не удастся ни при каких обстоятельствах.

по поводу остального возможно спорить».

Наоми Уоттс совершила огромную работу для образа Дианы. Грим, костюмы, пластика принцессы не должны были содержать в себе ни одного фальшивого момента, поскольку Диану видели и слышали практически все обитатели Земли. Очевидно, вывод Сергея Брилёва, что лично виделся с Дианой, тут особенно значимо.
Наоми Уоттс как опытная актриса многое схватила совершенно верно. А также, в пластике, не смотря на то, что фигуры у них с Дианой различные. Сцена интервью ВВС, сцена с ангольскими минами и ряд других говорят о том, что она совершенно верно схватила и передала настроение. Манеру рукоплескать ресницами, перемещения рта.

Тогда как в сцене на яхте Аль-Файеда Уоттс перемещения Дианы. Особенно заметна работа Уоттс в том, что касается интонации. Мне кроме того время от времени казалось, что я слышу Диану. Произношение у Дианы аристократическое, естественное для её круга. Такое весьма легко определить по несложному показателю: говорящий не двигает верхней губой. И Уоттс не двигает.

Все звуки были дианины, я лишь несколько раз услышал какие-то мелкие диссонирующие нотки».
Смерть принцессы Дианы для её мифологического образа была особенно ответственна. Она окончательно осталась в памяти людей одинокой и добропорядочной мученицей. Собственную красоту, как внешнюю, так и внутреннюю, она употребила на то, дабы дарить тепло тем, кто в ней нуждался: беднякам, калекам, больным. По сути, её можно считать секулярной святой, и данный культ был закреплён её нелепой смертью 31 августа 1997 года.

Принцесса, по ощущению людей, стала жертвой не столько автомобильной аварии, сколько событий собственной личной жизни, которая никак не желала складываться. Но у смерти принцессы, которая не продемонстрирована в фильме, была и собственная прозаичная сторона.

В то время, когда Диана погибла, я был в отпуске. Мне позвонили и заявили, что необходимо срочно возвратиться на работу. Я возвратился. Реакция на смерть Дианы у меня была сугубо журналистская. Новость имеется – нужно ехать и освещать её, другими словами, безотлагательно бежать к Кенсингтонскому дворцу и решать технические вопросы. Поведаю лишь про один. В отличие от Парижа, в Лондоне возможно снимать со штатива.

Но не на территории королевских парков. Для этого необходимо брать лицензию – порядка 150 фунтов в год. Пришёл ты в королевский парк, надавил на кнопочку «запись», в этот самый момент же из-под почвы вырастает милицейский: продемонстрируйте лицензию.

Но в лицензии написано, что в королевском парке возможно снимать лишь , если в том месте что-то серьёзное происходит. По закону подлости, добрая половина центрального Лондона относится к королевским паркам. Следовательно, в то время, когда ты снимаешь стэндап на фоне Букингемского дворца (а где же ещё сказать о Королевской семье?), тебе необходимо ещё доказать милицейскому , что у тебя имеется веский новостной предлог. Время от времени не получается, и тебя прогоняют.

Итак, пришли мы Regent’s Park. В том месте масса людей, все рыдают. Стоят огромные экраны, на которых идёт трансляция похорон. И – сходу перед нами появляются двое полицейских, требуют разрешение на съёмку. Какой бы ни была национальная катастрофа, порядок превыше всего. У нас разрешение было.

По окончании смерти Дианы было массовое помешательство. Я старался ему не поддаваться, и мне кроме того доставалось от руководства за сдержанный тон моих материалов, каковые я слал в Москву. Я, само собой разумеется, показывал царящую в Англии воздух, передавал настроение.

Но о первой реакции я уже сообщил. А у решётки, у которой заканчивается фильм, мы уже через сутки писали стендап. И без того же всё в том месте было завалено цветами. На пике чувств в первые 14 дней по окончании смерти Дианы было предложение переименовать аэропорт Хитроу в честь Дианы. Его сделал Уильям Хейг, фаворит Консервативной партии, а сейчас глава министерства внешей политики.

Но ему напомнили, что, в соответствии с закону, мемориальная табличка вешается через два десятилетия по окончании смерти либо через сто лет по окончании рождения. Сто лет с рождения прошло? Нет.

Значит, давайте подождём лет двадцать, а в том месте посмотрим. Прошло уже 16 лет, осталось не так много».
Трейлер фильма «Диана. История любви»

Мы просим Сергея Брилёва ещё раз воскресить в памяти события, которые связаны с Дианой, и сообщить, как изменилось его отношение к Диане за прошедшие годы. В качестве эпилога.
Я повзрослел. Тогда я был молодым и холостым репортёром и в противном случае наблюдал на судьбу, на отношения. Диану я принимал рационально-политически, и это осталось до этого дня. Но сейчас к этому кое-что добавилось. Я думаю о ней как о человеке, у которого была глубоко несчастная личная жизнь. Ей и Чарльзу было непросто.

И весьма жалко детей – это начинаешь осознавать, в то время, когда сам становишься отцом. Тяжело кроме того представить себе целый кошмар того, что они пережили. Кроме того, что у них распалась семья. Они сами оказались под объективами. Это на данный момент в сети принято выкладывать индивидуальные фотографии.

В девяностые продемонстрировать фото собственной семьи возможно было лишь людям, которых ты допустил к себе в ближний круг. А в переживания этих мальчиков были допущены миллионы. Грустная история».

Консультант. 1 серия


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Фильм про экспертиза. наблюдаем «территорию»

    Фильм Про Экспертиза. Наблюдаем «Территорию» Экранизация популярной книги Олега Куваева «Территория» переносит нас в финиш 50-х годов. Разбросанные по…

  • Обзор «фильм про»: кому за 10…

    Обзор «Фильм Про»: кому за 10 лет достались «Оскары» за биографические ленты Данной в осеннюю пору в канун оскаровской гонки на получение номинаций респектабельной…

  • Фильмы, побеждавшие на венецианском…

    Фильмы, побеждавшие на Венецианском фестивале с 2000 по 2014 год Долгожданный для всех киноманов Венецианский фестиваль в текущем году пройдет с 2 по 15…

  • Фильм эми: через чур личная история

    Фильм Эми: через чур личная история В наш век соцсетей и блогов звезды шоу-бизнеса сократили расстояние между собой и поклонниками: то и дело фотографии…

  • Анна кендрик: роли в фильмах…

    Анна Кендрик: роли в фильмах, фильмография, личная жизнь, биография Анна Кендрик – американская актриса театра и кино, певица, появилась в 9 августа (по…

  • Брайс даллас ховард: фильмы с ее участием, личная жизнь

    Брайс Даллас Ховард: фильмы с ее участием, личная жизнь Фильмография, фильмы с участием Брайс Даллас Хогард 1. «Анатомия страсти» 2004 В этом фильме у…

  • Лучшие фильмы о еде: «кухня в…

    Лучшие фильмы о еде: «Кухня в Париже», «Аббатство Даунтон», «другие» мая и 1 Шоколад в кино продемонстрируют «Кухню в Париже» — фильм для гурманов, в котором…

  • Фильм «мастер и маргарита» вынудил…

    Фильм Мастер и Маргарита вынудил задуматься о том, кто мы имеется — Олег Валерианович, ваша жизнь разделилась на «до Воланда» и «по окончании Воланда», да либо…