Итоги очередной церемонии вручения Национальной кинематографической премии Ника по большей части ошеломляют: большая часть ответов этого коллективного жюри столь нелогичны, что единственное им объяснение — академики не наблюдают кино, за которое голосуют.
Предположение не столь нелепо, как может показаться. Сейчас заметить отечественное кино в кинотеатрах практически нереально, и академики, уж совершенно верно, не станут его трудолюбиво искать на окраинах Москвы. Диски с фильмами стали фактически недоступными.
Альянс кинематографистов, когда-то бывший для киношников и дискуссионным клубом, и кинозалом, и родным домом, от Ники сейчас отделен металлическим занавесом, и фильмы показывает уже не так прилежно и систематично. Исходя из этого многие голосуют вслепую — это уже разумеется.
Как раз исходя из этого фильм прекрасно всем привычного Станислава Говорухина, кроме того в фильмографии мастера далеко не лучший, оказывается рекордсменом по числу призов (лучшие художник и оператор, лучшая режиссура и открытие года). Фильм данный был удостоен праздничной премьеры в Доме кино, значит, отдельные академики его все-таки взглянули — и вот итог.
просматривайте кроме этого Владимир Владимирович Путин выразил уверенность в успехе отечественного кино
Помимо этого, уже нереально скинуть со квитанций консерватизм вкусов, столь естественный для солидного возраста. Обе отечественные киноакадемии скоро стареют, притока молодых имен практически не отмечается, причем на данный момент он более заметен в Золотом Орле, чем в Нике.
Быть может, исходя из этого яркая, ироничная, совсем современная по тону картина Про любовь Анны Меликян на Орле была признана лучшим фильмом, а на Нике ее практически не увидели, наградив лишь Михаила Ефремова за роль второго замысла. Что же касается социально острой комедии Василия Сигарева Страна ОЗ — высказывания твёрдого, сильного и остроумного, то она практически взорвала экраны страны, позвала ожесточенные споры, но кроме того не поколебала воды негромкой заводи — Ники. Ее в том месте увидели лишь в связи с участием в одной из ролей второго замысла Инны Чуриковой — великая актриса была обречена на премию совсем независимо от того, видел ли картину кто-либо из академиков.
Приблизительно тот же эффект, полагаю, сработал и в номинации Лучшая женская роль: самую уникальную, неожиданную и гениальную работу внесла предложение Яна Троянова в той же Стране ОЗ (в данной роли ее уже сравнили с Джульеттой Мазиной), но премию взяла Ирина Купченко в Училке. Ларчик раскрывается легко: Ирину Купченко знают все, а имя Яны Трояновой многим академикам в случае если и знакомо, то смутно.
Купченко — грандиозная актриса, и в Училке она играется самоотверженно, но — неубедительно. По причине того, что из рук вон нехорош сам фильм и, основное, фальшива мысль, которую актриса пробует воплотить. Премировать эту полную внутренних противоречий работу — значит косвенно поддержать и эту, мягко говоря, недодуманную идею.
Из всех мужских ролей выбрана самая прекрасная и звездная — ну конечно же, Данила Козловский. Актер вправду неповторимый: в нем редчайшее сочетание физической стати, незаурядного ума и многопланового таланта. Но нужно признать, что из всего им сыгранного он сейчас награжден за самую скучную из собственных ролей.
Катерории: КиноманияТэги: вклад кинематографические науки, КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ Лучшая, Лучшая женская роль, ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ Лучшая, роль второго плана