Голосование на ощупь

Голосование на ощупь

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Итоги очередной церемонии вручения Национальной кинематографической премии Ника по большей части ошеломляют: большая часть ответов этого коллективного жюри столь нелогичны, что единственное им объяснение — академики не наблюдают кино, за которое голосуют.

Предположение не столь нелепо, как может показаться. Сейчас заметить отечественное кино в кинотеатрах практически нереально, и академики, уж совершенно верно, не станут его трудолюбиво искать на окраинах Москвы. Диски с фильмами стали фактически недоступными.

Альянс кинематографистов, когда-то бывший для киношников и дискуссионным клубом, и кинозалом, и родным домом, от Ники сейчас отделен металлическим занавесом, и фильмы показывает уже не так прилежно и систематично. Исходя из этого многие голосуют вслепую — это уже разумеется.

Как раз исходя из этого фильм прекрасно всем привычного Станислава Говорухина, кроме того в фильмографии мастера далеко не лучший, оказывается рекордсменом по числу призов (лучшие художник и оператор, лучшая режиссура и открытие года). Фильм данный был удостоен праздничной премьеры в Доме кино, значит, отдельные академики его все-таки взглянули — и вот итог.

просматривайте кроме этого Владимир Владимирович Путин выразил уверенность в успехе отечественного кино

Помимо этого, уже нереально скинуть со квитанций консерватизм вкусов, столь естественный для солидного возраста. Обе отечественные киноакадемии скоро стареют, притока молодых имен практически не отмечается, причем на данный момент он более заметен в Золотом Орле, чем в Нике.

Быть может, исходя из этого яркая, ироничная, совсем современная по тону картина Про любовь Анны Меликян на Орле была признана лучшим фильмом, а на Нике ее практически не увидели, наградив лишь Михаила Ефремова за роль второго замысла. Что же касается социально острой комедии Василия Сигарева Страна ОЗ — высказывания твёрдого, сильного и остроумного, то она практически взорвала экраны страны, позвала ожесточенные споры, но кроме того не поколебала воды негромкой заводи — Ники. Ее в том месте увидели лишь в связи с участием в одной из ролей второго замысла Инны Чуриковой — великая актриса была обречена на премию совсем независимо от того, видел ли картину кто-либо из академиков.

Приблизительно тот же эффект, полагаю, сработал и в номинации Лучшая женская роль: самую уникальную, неожиданную и гениальную работу внесла предложение Яна Троянова в той же Стране ОЗ (в данной роли ее уже сравнили с Джульеттой Мазиной), но премию взяла Ирина Купченко в Училке. Ларчик раскрывается легко: Ирину Купченко знают все, а имя Яны Трояновой многим академикам в случае если и знакомо, то смутно.

Купченко — грандиозная актриса, и в Училке она играется самоотверженно, но — неубедительно. По причине того, что из рук вон нехорош сам фильм и, основное, фальшива мысль, которую актриса пробует воплотить. Премировать эту полную внутренних противоречий работу — значит косвенно поддержать и эту, мягко говоря, недодуманную идею.

Из всех мужских ролей выбрана самая прекрасная и звездная — ну конечно же, Данила Козловский. Актер вправду неповторимый: в нем редчайшее сочетание физической стати, незаурядного ума и многопланового таланта. Но нужно признать, что из всего им сыгранного он сейчас награжден за самую скучную из собственных ролей.

Он не может играться не хорошо, но в Духless-2 задачи перед ним находились несложнее, они всего лишь повторяли задания первой части картины. Но академики все равно предпочли его более уникальной работе Олега Ягодина в Орлеане — быть может, они эту роль также не видели, да и имя актера им в диковинку. Вторым лауреатом в данной номинации стал Александр Яценко в Инсайте.

Ну, в противном случае, что Ника по большому счету не увидела одну из самых уникальных, гениальных и, основное, первопроходческих картин года — Ангелы революции Алексея Федорченко, совсем усиливает нас в подозрении: не наблюдают ничего академики, не наблюдают! Эта работа на Римском фестивале была награждена за успешную разведку нового киноязыка и новых способов кинорассказа. Пройти мимо таковой картины — значит расписаться в собственной несостоятельности.

Но академия складывается из людей умелых, авторитетных и довольно часто гениальных — сказать об их несостоятельности нереально. Значит, остается последнее: не наблюдают. Устали.

Ленивы и нелюбопытны.

Что касается основной Ники. В номинации Лучший фильм любой выбор был бы спорен, по причине того, что среди картин, боровшихся за данный почетный статус, были хорошие друг друга соперники: Орлеан, Страна ОЗ, Битва за Севастополь, Про любовь. Как в том направлении затесались Финиш красивой эры и некрасивый Батальонъ — остается тайной академиковых душ, но выбор — был.

И он сделан мудро, кроме того с определенным вызовом: все не забывают, что фильм Александра Миндадзе Дорогой Ханс, дорогой Петр на стадии производства привёл к сущей обструкции Министерства культуры, с подачи некоей комиссии обвинившего сценарий в искажении истории ВОВ. Создатель фильма сейчас может торжествовать полную победу над бдительными государственный служащими: министерские радетели за отечественную историю разгромлены с сухим счетом.

ранее по теме Онлайн-трансляция церемонии вручения премии Ника

Мудро распределены и премии, лауреаты которых были заявлены заблаговременно. За выдающийся вклад в отечественный кинематограф награжден классик и ветеран петербургской школы Виталий Мельников. Премии имени Эльдара Рязанова За честь и преимущество удостоена великая Алиса Фрейндлих. Спецпризом совета академии за вклад в телевизионный кинематограф награжден скромнейший из отечественных громадных мастеров Константин Худяков.

И, наконец, приз за вклад в кинематографические науки, образование и критику вручен главреду издания Мастерство кино, умному публицисту и выдающемуся социологу Даниилу Дондурею, с чем мы от души поздравляем отечественного давнего друга и коллегу.

торжественной 29-церемонии и Премии Национальной академии Ника

Особый приз Совета Академии За выдающийся вклад в отечественный кинематограф имени Алексея Германа вручен заслуженый артисту РСФСР, режиссеру Виталию Мельникову.

Совет Академии решил начиная с этого года присвоить имя Эльдара Александровича Рязанова призу за Честь и преимущество. Лауреатом в данной номинации стала заслуженый артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих.

Приз За вклад в кинематографические науки, образование и критику вручен главреду издания Мастерство кино, кинокритику Даниилу Борисовичу Дондурею.

Особый приз совета академии За творческие успехи в мастерстве телевизионного кинематографа за 2015 год — фильм в один раз в Ростове, режиссер Константин Худяков.

Лауреатами кроме этого стали

Лучший игровой фильм

Дорогой ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР
ООО Студия Пассажир, MA.ja.de Gmbh, AI Film
при помощи Фонда кино
режиссер — Александр МИНДАДЗЕ
продюсеры — Александр МИНДАДЗЕ, Лиза АНТОНОВА,
Лен БЛАВАТНИК, Валерий ХАРЬКОВ, Хайно ДЕКЕРТ

Лучший неигровой фильм

ВАЛЕНТИНА КРОПИВНИЦКАЯ
В Отыскивании ПОТЕРЯННОГО РАЯ
производство Евгений ЦЫМБАЛ
режиссёр — Евгений ЦЫМБАЛ

Лучший анимационный фильм

ВОЛК ВАСЯ
студия А-фильм
режиссер — Екатерина СОКОЛОВА

Лучшая режиссерская работа

Станислав ГОВОРУХИН
ФИНИШ КРАСИВОЙ ЭРЫ

Лучшая сценарная работа

Александр МИНДАДЗЕ
Дорогой ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР

Лучшая операторская работа

Геннадий КАРЮК
ФИНИШ КРАСИВОЙ ЭРЫ

Лучшая музыка к фильму

Петр ТОДОРОВСКИЙ, Алексей АЙГИ
В ДАЛЕКОМ СОРОК ПЯТОМ… ВСТРЕЧИ НА ЭЛЬБЕ

Лучшая работа звукорежиссера

Максим БЕЛОВОЛОВ
ОРЛЕАН

Лучшая работа живописца

Валентин направляться
ФИНИШ КРАСИВОЙ ЭРЫ

Лучшая работа живописца по костюмам

Ольга ГУСАК
АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ

Лучшая мужская роль

Данила КОЗЛОВСКИЙ
ДУХLESS 2

Александр ЯЦЕНКО
ИНСАЙТ

Лучшая женская роль

Ирина КУПЧЕНКО
УЧИЛКА

Лучшая мужская роль второго замысла

Михаил ЕФРЕМОВ
ПРО ЛЮБОВЬ

Лучшая женская роль второго замысла

Инна ЧУРИКОВА
СТРАНА ОЗ

Лучший фильм бывших советских республик и Балтии

НЕБЕСНОЕ КОЧЕВЬЕ
Киргизия
режиссер — Мирлан АБДЫКАЛЫКОВ

Открытие года

Иван КОЛЕСНИКОВ
ФИНИШ КРАСИВОЙ ЭРЫ (мужская роль)

Прямая речь

Алла Сурикова, режиссер:

— Нику я обожаю вследствие того что она, как и другие отечественные премии позволяют отечественным кинематографистам встать над суетой проката. Так как прокат живет собственной — зарубежной — судьбой. И единственная возможность выйти в свет со своей картиной — это Золотой и: наши премии Орел, и Ника.

Ника старше, радостнее. Но, в принципе, сравнивать смысла не имеет — любая премия в праве на судьбу, возможность и самоутверждение помогать русскому кино пробиваться к зрителю.

Вы вручали Нику за лучшую  анимацию, а она у нас на данный момент в первых рядах.

— По крайней мере, на данный момент Константин Бронзит был выдвинут на Оскар а также вошел в шорт лист. Это показывает, что отечественная анимация выходит в громадный свет и пользуется спросом. Я лично как режиссер-комедиограф во многом состоялась как раз за счет того, что в юные годы наблюдала большое количество мультипликационных фильмов.

Мой младший внук несколько лет назад  снял первый собственный фильм, и он был анимационным.

Подготовила Сусанна Альперина

Challenge: угадываем телефон на ощупь


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Онлайн-трансляция церемонии вручения…

    Онлайн-трансляция церемонии вручения кинопремии Золотой орел Сейчас вечером все внимание русском кинематографической общественности будет приковано к…

  • «Золотой орел»: анна михалкова…

    «Золотой орел»: Анна Михалкова подвергла критике результаты премии 25 января в легендарном первом павильоне «Мосфильма» состоялась церемония вручения…

  • Это вам не ла-ла ленд

    Это вам не Ла-Ла Ленд Кадр из фильма Любой ценой. Фото: kinopoisk.ru Отбушевали страсти и отгремели скандалы около прошлого Вручения Оскара, которых в этом случае…

  • Кинократия воображает…

    Кинократия воображает номинантов Вручения Оскара: часть третья. Лучший фильм Фото: kinopoisk.ru Церемония Вручения Оскара все ближе, и настало время познакомить…

  • Лучшие фильмы, взявшие «оскар»

    Лучшие фильмы, взявшие «Оскар» Английские ученые вывели формулу фильма, что обязательно возьмёт «Оскар». Итак, картина обязана продолжаться 140 мин., а…

  • «Золотой орёл» — 2013. репортаж

    «Золотой орёл» — 2013. Репортаж Среди фаворитов премии этого года, вручающейся одиннадцатый раз, фильмы «Белый» тигр «и Орда». В том, что это важные…

  • Для чего актрисе компромиссы

    Для чего актрисе компромиссы В новом фильме Станислава Говорухина Финиш красивой эры режиссер снял Светлану Ходченкову — актрису, которую он когда-то…

  • Хит леджер — призер «золотого глобуса» посмертно

    Хит Леджер — призер Золотого Глобуса Посмертно Двенадцатого января в Лос-Анжелесе прошла 66-я церемония вручения премии « Золотой глобус », каждый год…