Икария: отечественная…

Икария: отечественная молодежная фантастика с бычьей головой

Практически в один момент с летом закончились съемки отечественного фантастического фильма Икария, каковые проходили в Москве и на Мальте. Данный проект объединяет в себе футуристическую антиутопию про смертельно страшное реалити-шоу, в котором участвуют девушки и юноши (здравствуй, сойки-пересмешницы и другие дивергенты), отсылки к древнегреческой мифологии, группу и проблематику бессмертия The Tiger Liliies. И, само собой разумеется, полеты на диковинных летательных аппаратах.

О том, что все это значит и как между собой связано, мы постарались узнать у продюсера режиссёра Аси и фильма Темниковой, обладателя приза ММКФ за лучшую режиссуру (Дзифт, 2008) Явора Гырдева.

Ася Темникова

Имеется кое-какие основания полагать а также беспокоиться, что Икария — это очередная подростковая антиутопическая фантастика.

Ася Темникова: Я слышу скепсис в вашем вопросе. Из-за чего это не хорошо?

Хотя бы вследствие того что волна популярности подростковой кинофантастики схлынула. Сперва последние Голодные игры получили меньше прошлых, а два последних релиза в этом жанре — 5-я третий Дивергент и волна — по большому счету с треском провалились.

Ася Темникова: Может, легко фильмы нехорошие. Один общеизвестный и весьма глубокоуважаемый всеми продюсер сообщил такую вещь: в случае если кто-то осознает, что правит умами 12-летних, данный человек станет самым богатым в мире. Кино — прибыльный бизнес, в то время, когда продюсер угадывает интересы целевой аудитории.

Целевая аудитория — это молодежь, которая приходит в кино и готова платить за это деньги. С возрастом это желание значительно уменьшается. Для меня как для продюсера было бы успехом и удачей, если бы отечественный фильм попал в целевую аудиторию.

Этого не только нельзя стесняться, этим возможно гордиться.

Дело-то не в аудитории, а в самих проектах, в их содержании.

Ася Темникова: В случае если относиться к кино как к бизнесу, — а любой бизнес строится по принципу минимум вложений, максимум пользы — то фильм, получивший деньги, это непременно успешный проект, даже если он пришелся кому-то не по вкусу.

Другими словами Икария запланирована на широкий круг зрителей?

Ася Темникова: Мы ориентируемся на широкий прокат.

Но наряду с этим вы забрали режиссера, что до этого снял только один фильм — восемь лет назад. И это был очень мрачный нуар Дзифт. Чем обусловлен таковой выбор?

Ася Темникова: У нас оказалась интернациональная команда: режиссер — болгарин, оператор — польского происхождения американец, концепт-дизайнер также живет в Америке. Сперва я всех искала в Российской Федерации, весьма долго, но тщетно. Кому-то показалось, что не его жанр, не его тема, у кого-то была занятость на данный период, кто-то привёл к у отечественной продюсерской команды в том, что он справится с задачей и без того потом.

А позже Саша Новин внес предложение Явора.

Явор, само собой разумеется, родом из театра, но вектор его карьеры направлен в сторону кино. К примеру, у него имеется театральный проект, всецело выстроенный на кино-разработки motion capture, именуется Квартет. Думаю, нам весьма повезло, что мы сумели его заполучить, пройдет еще пара лет, и таковой возможности может уже не быть.

я точно знаю, что его ожидает блестящая карьера. По большому счету я весьма довольна тем, как сложилась творческая команда на отечественном проекте. С режиссером мы совершенно верно предугадали, так же, как с оператором и концепт-дизайнером.

А с саундтреком?

Ася Темникова: С саундтреком также все прекрасно. Мартин Жак, фронтмен английской группы The Tiger LilIies,  будет писать музыку к фильму. Кстати, целый коллектив в полном составе участвовал в съемках фильма, снялись в роли музыкальной группы, которая открывает и закрывает телешоу.

Для этих сцен мы создали полноценные видеоклипы, каковые войдут в фильм.

А из-за чего The Tiger Lillies, как они по большому счету ко мне попали?

Ася Темникова: Легко весьма гениальные люди. Это было предложение Явора.

У них имеется собственный определенный стиль, как он вписывается в проект?

Ася Темникова: Будет полный ребрендинг их стиля. Запланированы совместные промоакции, планируем выпустить особый диск Икария с музыкой к нашему фильму. Многие треки, кстати, уже написаны, и это будет совсем не похоже на то, что Tiger Lillies делали раньше.

Я слышал, что во время съемок на Мальте они игрались с бычьими масками на головах, в шарах для зорбинга.

Ася Темникова: Да, съемка велась в карьере, причем действующем, с огромными самосвалами и другой соответствующей техникой. Музыканты должны были находиться на ковше огромного бульдозера, к ним прицепили тросы, соединенные с высоким краном. Ковш поднимался, в один момент мы их тянули за тросы вверх. В кино будет чувство, что они поднимаются на этом ковше.

Позже они достаточно высоко взлетали, было страшновато наблюдать. А второй видеоклип мы снимали на воде — засовывали музыкантов с бычьими головами в шары для зорбинга и пускали в море.

Мальта так как в кадре обязана изображать второй остров — Крит?

Ася Темникова: Да.

Значит, музыканты с бычьими головами — не в противном случае как отсылка к минотавру.

Ася Темникова: Так и имеется. символы и Образы минойской цивилизации прослеживаются в фильме достаточно светло в костюмах и декорациях.

Значит, антиутопия связана с древнегреческой мифологией.

Ася Темникова: Правильно. Прежде всего — с мифом об Дедале и Икаре. Участники телеигры должны повторить полет Икара — по легенде он начал собственный путешествие с Крита, из Минойского дворца, и разбился на острове Икария.

Расстояние, которое он якобы пролетел — 276 километров. Выполнить таковой путь на одних воздушных потоках практически невозможно, но, как растолковывают отечественные специалисты в фильме, в принципе, при совершенных условиях, вероятно.

Как много компьютерной графики задействуется для этих полетов и по большому счету?

Ася Темникова: Графики, само собой разумеется, будет большое количество. Но мы старались держать баланс и не злоупотреблять ей, дабы не утратить чувство реалистичности. Исходя из этого у нас большое количество трюковых съемок с участием живых актеров с крыльями. Крылья —  сверхсложный реквизит. Было израсходовано много сил, времени и денег, дабы создать эти летательные аппараты с чертями, вправду разрешающими на них летать.

Очевидно, в случае если применять дорогие технологичные материалы для их изготовления. У нас же они сделаны из материалов несложнее, так что полетать на них не окажется, но снаружи все выглядит так, как нужно.

Я знаю, что на Мальте случилась малоприятная и страшная история с вертолетом. Что все имело возможность закончиться совсем печально.

Ася Темникова: Да, история имела место. Дело в том, что на Мальте нет вертолетов. Красивый остров, хорошие условия для киношников, в том направлении приглашают снимать, правительство выплачивает ребейты в 20%, но имеется необычное событие: вертолетов в том месте нет.

Исходя из этого вертолет к нам прилетел из Сицилии. Пилот — итальянец, радостный таковой. Мы ему заявили, что низко опускаться не нужно, по причине того, что это карьер, следовательно, в нем большое количество пыли, камней и песка.

Нужно над ним на громадной высоте.

Но он не знает английского, да и то ли не осознал, то ли решил показать собственный мастерство — в общем, те, кто пребывал в карьере, попали в настоящий преисподняя. Вертолет трижды пролетал над съемочной площадкой, поднимая огромные разрушительные смерчи из пыли и песка, а кричать по рации выяснилось безтолку, по причине того, что на том финише никто ничего не слышал. Слава всевышнему, камни не обрушились, и не было жертв, но техника отказала, было нужно продолжительно все продувать и чистить от пыли и песка.

Явор Гырдев

Ваш первый и единственный сейчас фильм вышел 8 лет назад. Из-за чего таковой громадный паузу? Вы были сосредоточены на театре либо легко предложений не было подходящих?

Явор Гырдев: Я, само собой разумеется, был занят театром, но одновременно с этим мне поступало много предложений. Неприятность в том, что все проекты, к каким меня желали привлечь, имели неприятности с финансами.

Ваш дебют, Дзифт тяжело назвать зрительским кино. Из-за чего внезапно решили удариться в молодежную фантастику?

Явор Гырдев: Я все-таки предпочитаю термин антиутопия, по причине того, что не смотря на то, что отечественная история происходит в будущем, главная отечественная тема — бессмертие. Причем бессмертие в буквальном смысле.

В буквальном смысле — значит, в людской теле, безо всяких переносов сознания в машину.

Явор Гырдев: Да, у нас воздействие происходит во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века, это некоторый переходный период, в то время, когда технологическая сингулярность еще не достигнута, но все к тому идет. И сейчас появляется феномен необычного каннибализма — охоты за телами. Задумка частично навеяна новостями о том, как русскому программисту планируют пересадить тело.

На базе этого мы вообразили, что в недалеком будущем проводится телевизионная игра, где основной приз — возможность легально иметь себе доноров тел и продлевать посредством них себе жизнь, дабы дотянуть до того момента, в то время, когда станет вероятным перенесения сознания в машину. А тела предоставляют, соответственно, те, кто проиграл. Наряду с этим параллельно в придуманном нами мире существуют как люди, одобряющие сложившиеся взоры на донорство, это телешоу и вытекающие из этого возможности, так и категорически несогласные.

И при чем тут древнегреческая мифология?

Явор Гырдев: В случае если я поведаю, это будет спойлер. По причине того, что по чистому жанру Икария — это триллер, и та действительность, о которой мы говорили, неспешно раскрывается зрителю. Имеется некоторый вымышленный миф об Икаре. Один из отечественных храбрецов, Казимир — его играется Игорь Миркурбанов, — базируясь на этом мифе, выстроил собственную идеологию. Он чем-то похож на Генриха Шлимана, у которого был персональный интерес к Илиаде, Одиссее, он большое количество просматривал Гомера и задался целью отыскать Трою. И отыскал.

Так и у отечественного Казимира. Его страсть — отыскать останки Икара, каковые по легенде должны быть где-то на острове, что на данный момент именуется Икария.

Возможно, весьма мало существует произведений, в которых бы сочетались древнегреческая мифология и фантастика. Навскидку возможно назвать роман Роджера Желязны Данный бессмертный.

Явор Гырдев: А о чем в том месте?

Постапокалипсис, инопланетяне.

Явор Гырдев: Нет, у нас не постапокалипсис, у нас в мире вот-вот наступит сингулярность, и все нормально, ничего ему не угрожает.

Если бы было все нормально, это бы не именовалось антиутопией.

Явор Гырдев: Нюанс антиутопии, пожалуй, в том, что принято где-то на уровне публичного сознания. Так как кое-какие вещи, каковые на данный момент нам кажутся неприемлемыми, шокирующими, лет через 10-15 в полной мере смогут стать обыденными. И частенько так и получается.

1941 — 1945, Великая Отечественная война, фильм 3-й Российская Федерация, забытая история 8-я часть


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • 5 Новых отечественных сериалов

    5 новых отечественных сериалов На Санкт-Петербургском интернациональном медиафоруме продемонстрировали пилотные эпизоды сериалов Романа Волобуева, Михаила Идова,…

  • Пять фильмов о дамах в годы ВОВ

    Пять фильмов о дамах в годы ВОВ Отечественные храбрецы выстояли. Дошли до Берлина, в значительно меньшем числе возвратившись назад. В то время…

  • Самые обсуждаемые отечественные сериалы 2014 года

    Самые обсуждаемые отечественные сериалы 2014 года Сериальный жанр на отечественном телевидении усиливается . И в случае если раньше мы наблюдали нескончаемые…

  • Завершились съёмки отечественной военной драмы «орден»

    Завершились съёмки отечественной военной драмы «Орден» В базу проекта легли настоящие события, случившиеся в Маньчжурии 69 лет назад. Зрителей ожидают…

  • Самые рейтинговые отечественные сериалы 2014 года

    Самые рейтинговые отечественные сериалы 2014 года Без статистики никуда. Популярность сериалов также имеет собственную меру измерения. Мы изучили эти TNS по…

  • Фильм про экспертиза. наблюдаем «территорию»

    Фильм Про Экспертиза. Наблюдаем «Территорию» Экранизация популярной книги Олега Куваева «Территория» переносит нас в финиш 50-х годов. Разбросанные по…

  • «Джентльмены успеха» и «снежная…

    «Джентльмены удачи» и «Снежная коммерческие» перспективы и: королева Тимура В интервью « Фильм Про » один из самых коммерчески…

  • Урсуляк машет шашкой

    Урсуляк машет шашкой Кино и сериалы в наши дни перестают быть произведениями из двух различных миров не только на Западе, что переживает золотой век…