Стараниями ворчливого гения Стэнли Кубрика еще в конце шестидесятых сняли лучший в истории фильм про Космос. Теорема. Глубокоуважаемый создатель непросто устроенных блокбастеров Кристофер Нолан, как и каждый кинематографист в здравом уме, меньше всего желал бы с ней спорить. Более того, он открыто признается в любви к Космической Одиссее.
Страстно цитирует ее, в то время, когда речь идет об остросюжетном действе, декорациях, принципиальной работе с пленкой — и о многом втором.
4.5
Действительно, затеяли Интерстеллар совсем не для новой дани концепции о Сверхчеловеке (увы, толком не понятой кубриковскими современниками). Он в не меньшей степени отдает должное Джорджу Стивену и Лукасу Спилбергу — мастерам не симфоний, а рок-опер. В этом жанре Нолан чувствует себя рыбой в воде — либо, в случае если угодно, звездолетом Эндьюренс в безвоздушном мире.
Его новая лента — грандиозная по своим масштабам — уже на данный момент претендует на видное место в золотой библиотеке приключений отечественных дней.
ранее по темеНа экраны выходит фильм Криса Нолана Интерстеллар
Бесплатно, что сценарий у нее совсем не книжный. Новая история о том, как потомки пробуют сбежать от глобальной трагедии куда-то далеко за пределы обжитой тверди. Ни больше ни меньше. Расписать фабулу на краткие тезисы — и для бумажного изложения хватит тетрадного листочка. Хитрость, как это в большинстве случаев не редкость у этого автора, в подробностях; они бы не уместились и на ватмановском плакате.
Маэстро трудится по рецепту занимательной авторской шизофрении, с успехом протестированной в довольно недавнем Начале. Он ведет зрителя за руку по сюрреалистическим декорациям эпических масштабов, но с непременными остановками то в университетских аудиториях, то в комфортных домиках Среднего Запада. Свисту автомобилей, бороздящих просторы Вселенной, и непременной музыке Ганса Циммера сопровождает стук мела по доске.
Житейской драме, соответственно, подыгрывают попытки вдумчивого научного объяснения с цитатами ведущих сэра и астрофизиков Исаака Ньютона, прекрасным словом сингулярность и схемами различной степени сложности. Трещины на отношениях между детьми и отцами рифмуются с искривлением межзвездного пространства, а ужас за род людской — с безразличием, разобранной на графики квантовой действительности.