Экипажу — 30 лет
У первого и последнего советского фильма-трагедии — юбилей. К данной дате Первый канал приурочил показ — 28 февраля. Режиссёр ленты Александр Митта поделился с Около ТВ эксклюзивными подробностями съемок.
Все деньги сгорели до съемок
— Мало кто знает, что съемки фильма-трагедии «Экипаж» начались с таковой трагедии – хоть караул кричи! Картина фактически «сгорела», не успев начаться. Произошло вот что: я вбухал практически все деньги, отпущенные на съемку, в огромную декорацию, которую выстроил в Домодедове. По плану это был основной аттракцион картины – около Ту-114»(он больше всех отечественных самолетов похож на «Boeing») буквой «П» выстроили роскошный макет аэропорта.
Все это должно было рвануть и сгореть – вышел бы шикарный кадр (собирались спалить 6 тысячь киллограм горючего – тогда это было в новинку кроме того на Западе. А на данный момент для тех же американцев – норма). В то время, когда подготавливались к съемке, в самолет на ночь залили керосин, утром привезли еще горючее, дабы долить.
А при первой заправке в баки попал воздушное пространство, за ночь накопились пары керосина. И в то время, когда начали доливать, пары рванули! С 3 часов дня до вечера все выстроенное великолепие сгорело дотла.
не забываю, с каким отчаянием на это наблюдал: горит – слов нет, красиво, а снимать запрещено. Но, как говорится, не было бы счастья… Из чистой экономии я перешел от декораций «один в один» на макеты – и этим спас фильм
— До «Экипажа» я снял «Арапа Петра Великого» с Высоцким в ключевой роли – пожалуй, наилучшая моя картина. Но отечественные госслужащие от кино ее очень сильно порезали. Она оказалась радостной, имела успех… но снималась-то как трагикомическая, роль у Высоцкого была куда драматичнее! В то время, когда резали, я очень сильно ругался, но уступал. Тогдашний министр кино Сизов кроме того похвалил меня: «Митта говорит опрометчивые слова, но не совершает опрометчивых поступков».
А я по окончании «Арапа» решил: «Пошли они все! Что против них лезть? Сниму чисто технологическую картину – но так, дабы они обалдели!» Я же по образованию архитектор-строитель – неужто, думаю, мне слабо? Ну и сделал “Экипаж»… что снова же принес мне одни несчастья.
В те годы прокат любой картины шел 3 семь дней. Одну ленту прокрутили – отправилась следующая. А «Экипаж» задержался в прокате на 6 месяцев, причём немыслимым тиражом – 3600 копий. Этим картина «убила» ленты, каковые планировались в прокат по окончании неё.
У меня со многими режиссерами испортились отношения.
«Экипаж» продемонстрировали в 90 государствах мира, о фильме было много передач – ни на одну меня не пригласили. Из-за чего? Думали, что я неуправляем, могу сболтнуть лишнее. Власти так как именовали «Экипаж» картиной о коллективном подвиге советских людей.
А я делал её в противном случае – хорошей сказкой: Жженов, Васильев и Филатов – три богатыря, пламя – дракон, самолет – ковер-самолет… Какой тут подвиг советских людей – тем более что в действительности самолет имел возможность бы сгореть за секунды!
Как мы Брежнева напугали
— Главная моя успех – неповторимая команда мастеров, которую я собрал. К примеру, Саша Щебица, инженер от всевышнего, выстроил для съемок макет самолета с отрывающимся хвостом. Уйму ручной работы вбухал, вымерял до долей миллиметра. И хвост у самолета имел возможность по сто ежедневно отрываться, на чистой механике.
По окончании съемок были беседы в верхах: «В то время, когда будет музей «Мосфильма», самолет поставят центральным экспонатом». Дальше бесед не пошло: по окончании съемок изделие выяснилось никому не нужным – а человек в него год судьбы положил…
Второй пример. Для съемок в Москве нужен был хвост настоящего самолета. Мы выяснили, что в Омске на летном поле сгорел лайнер.
От нас в том направлении отправился Виталик Зимерчук, организовал погорельцу «отрезание», повез хвост в Москву: через пол-России, перецепляя с поезда на поезд, по мостам и через тоннели, обрезая части, каковые не пролезали, практически на ходу. Два месяца вез – эпопея, сама по себе хорошая фильма… А капсулу астронавта – она всего секунду в фильме промелькнула – привез с Дальнего Востока Виталий Доценко, тот самый, что романы о «Свирепом» написал. А тогда он был дико азартный режиссер. И по большому счету картина для нас была прежде всего развлечением и приключением – исходя из этого с таким азартом добывали, везли, мастерили…
Площадку для комбинированных съемок нам дали в Ялте, другое снимали в павильоне на «Мосфильме». Исходя из этого каждую пятницу по окончании съемок в павильоне я летел в Ялту, в том месте снимал комбинированные, два дня у меня все горело-взрывалось, а в понедельник первым рейсом летел в Москву, в павильон. И без того – 14 раз туда-обратно.
На съемках в Ялте сожгли шесть 40-метровых макетов самолетов. А всего их соорудили десятка два. В то время, когда снимали, взрывали очень сильно, грохот был от души.
И в один раз на тёмных «Волгах» приехали жёсткие люди в штатском: «Что у вас такое!? Срочно прекратить!!!» Оказывается, под Ялтой на отдыхе расположился Брежнев. И отечественные взрывы его напугали.
Я растолковываю, что тут кино снимается. В ответ: «Никакого кино! Сворачивайтесь срочно!» Но я на ужасном взводе был и как-то их уломал.
И до тех пор пока все макеты не сжёг, съемку не свернул.
«Ребеночка – в пламя!»
на данный момент, в то время, когда наблюдаю «Экипаж», меня хватает лишь на первую серию – она живая, человечная. А вторую, где вся пиротехника, уже не могу. на данный момент такие эффекты делаются компьютерной графикой куда натуральней и без особенного труда.
А тогда была «китайская работа» – в сотню рук сделали громадный макет города: зажгли, опрокинули на него 2 тонны воды, сняли… Но тогда нам все было в новинку и в первый раз. На то время во всем мире сняли про авиакатастрофы всего лишь 16 фильмов, ни одного я не видел. И снимал «методом проб и ошибок». Первый раз снял горящие макеты, взглянул пленку – ерунда, сходу видно, что горит игрушка.
Тогда стали снимать пламя ускоренно – не простые 25 кадров в секунду, а 120. И снятое прокручивать с простой скоростью. И пламя пошло, как нужно: тягучее, ужасное…
Выяснилось, пламя на макете нужно снимать лишь так: кроме того в случае если макет мелкий, пламя будет, как если бы горела громадина. С водой так не снимешь – одна случайная капля сходу выдает размер макета. Исходя из этого «Титаник» в известном фильме выстроили огромным – для съемок с водой в противном случае запрещено.
Съемки трюков были не очень рискованными – у меня же снимались каскадеры экстра-класса. Но нервы это дело мне потрепало. не забываю, для трюков на летящем самолете (снимали в Домодедове), дабы сымитировать встречный поток воздуха, забрали настоящую турбину, которой чистят летную полосу. Подняли повыше, состыковали с декорацией и запустили.
И задуло так, что каскадер пара раз кубарем вылетал из кадра. А я Всевышнему молился, дабы он остался цел».
Ни одного актера я в трюки не вставлял: считаю, что трюки – не актерское дело. Незадолго до съемок «Экипажа» глупейшим образом погиб великий Евгений Урбанский – вызвался выполнить трюк на мотоцикле, не справился, пропорол себе легкие. Исходя из этого я и в мыслях не допускал, дабы актер рискнул судьбой для успешного кадра.
Не смотря на то, что ходил слух, что я на съемках детей в пламя бросаю. Появился он так: в кадре на фоне огня должны были пробежать дама с ребенком. Съемкой руководил второй режиссер. Он дождался, в то время, когда ветер понесет языки огня в сторону камеры – и закричал в мегафон на всю площадку: «Ребеночка — в пламя!!!» Из этого и слух отправился…»
Я снял дебош, переходящий в оргию
— Ничего значительного для меня из «Экипажа» не вырезали – не считая двух сцен. Первая – смерть пилота, которого игрался Жженов. В случае если не забывайте, ему вся эти приключения бесплатно не прошли – запрет и сердечный приступ на полеты. А дальше я снял, как ему ночью звонят прося перегнать на Север мелкий самолетик. «Ну, ты согласен?» – «Да я на чем угодно полечу!» И вот он на аэропорте и видит, что его экипаж – парни, с которыми он сражался в Великую Отечественную. «Вы чего это такие юные?» – «Да ладно тебе, полезай!» В этот самый момент он осознаёт, что все это не наяву, приятели кладут ему руки на плечи, и он, как некоторый ангел, уходит в небо…
А перед «Экипажем», как специально, вышли пара картин, где в конце умирают пожилые храбрецы. Брежнева это так разозлило, что он наорал на киношное руководство: «Что вы мне все время показываете, как умирают старики?!» И на меня надавили: убирай данный фрагмент со смертью! Я уперся, но мне припугнули, что картину заморозят, и съемочная несколько утратит 40% премии. Деваться было некуда – вырезал…
Вторая сцена, которую покромсали – та самая, где Саши Лени яковлевой и герои Филатова занимались сексом. Снимали в ночную смену. Я уговорил Сашу снять трусики – и она, чуть сняв, стала дурака валять, прыгать и радоваться. Филатов остался в трусах, но Саша около него и попрыгала, и сплясала – в общем, живенько оказалось, по-человечески. Сцену сняли, пленку сдали в лабораторию – наутро дикий скандал!
Бабушки, сидевшие на контроле качества отснятого материала, сделали вывод, что я устроил ночью дебош, переходящий в оргию, и все это снял! Пошли с доносом к директору «Мосфильма» Седову – продемонстрировать эти кадры всей дирекции. А у Седова одни женщины сидели.
Он, к счастью, никаких мер принимать не стал, сообщил: «Митта смонтирует, а в том месте посмотрим!» Ну я и смонтировал… По окончании эту сцену 4 раза урезали, на экраны вышел жалкий остаток. По сегодняшним меркам наблюдать практически не на что… Но, сейчас я бы эту сцену по-второму снял.
Но и тогда – везде, где шел «Экипаж», киномеханики вырезали кадры с Яковлевой и Филатовым, печатали с них фото и реализовывали как эротику. Такое было время!
Из огня да в воду
Был у меня план еще одного фильма-трагедии: на дне океана взрывается ядерная подводная лодка, океан сходит с ума, набрасывается на ближайший остров, и волна идет на город, расположенный на берегу, по его основной улице. Пять километров данной улицы накрывает у зрителя на глазах. Под воду уходят автомобили, дома, вертолеты, дома. А по окончании всю землю выручает данный остров.
Я и разработку придумал, как снять, но… не понадобилась. А по большому счету, пологаю, что бы я ни снял – все фильмы у меня похожи на «Экипаж» – лишь горят в них не самолёты, а человеческие души…
Записали Дмитрий Сергей и Филатов Амроян
пассажирам и Экипажу Вечная память
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Тимати, петушиная обойма «и киркоров». рейтинг скандалистов
- Эмми уайнхаус, тупак шакур, джим…
- Андрей мерзликин: надежды и тревоги многодетного папы
- Собчак язвила, земфира злилась…
- Северия янушаускайте, «звезда»…
- «Вангелия»: ясновидящая навещала…
- «Голос» на первом, 2-й сезон…
- Уберите швыдкого!
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Николай лебедев: «жанр «экипажа» меня интересует в далеком прошлом»
Николай Лебедев: «Жанр «Экипажа» меня интересует в далеком прошлом» На фестивале российского кино в Женеве, что проходит в этом швейцарском городе с 21 сентября,…
-
Путеводитель по эффектам «крепкого орешка»
Путеводитель по эффектам «Крепкого орешка» На мировые экраны вышел блокбастер «Крепкий орешек: Хороший сутки, дабы погибнуть». Пятый фильм может…
-
Как снимали фильм Война и мир Фото: kinopoisk.ru 55 лет назад в кинотеатре Российская Федерация состоялась историческая премьера. На экраны вышла первая часть одной из…
-
«Сталинград» в imax
«Сталинград» в IMAX Режиссёр Фёдор Сергеевич Бондарчук обожает браться за громадное кино. Любая его картина — вызов отечественной индустрии, ранее не сталкивавшейся с…
-
Военная драма «гнев» с брэдом…
Военная драма «гнев» с Брэдом Питтом: подробности сюжета в новых видеороликах Лента «гнев» поведает об экипаже американского танка «Шерман», что…
-
Что неспециализированного между сокуровым и гарри поттером?
Что неспециализированного между Сокуровым и Гарри Поттером? Данный дикий, на первый взгляд вопрос, имеет в полной мере адекватный ответ: оператор Бруно Дельбонель. Именно он,…
-
Война 1812 года в кино: храбрецы, битвы и секс с наполеоном
Война 1812 года в кино: храбрецы, битвы и секс с Наполеоном В текущем году Российская Федерация отмечает 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. За два столетия…
-
«Белая гвардия»: сергей снежкин «дописал» булгакова
«Белая гвардия»: Сергей Снежкин «дописал» Булгакова В эти выходные канал «Российская Федерация» наконец-то продемонстрирует сериал «Белая гвардия», снятый по одноименному…