Как делают шоу в жанре стендап на российском тв

Как делают шоу в жанре стендап на русском ТВ

Жанр стендап появился в Англии, причем три века тому назад. В XVIII–XIX столетиях артисты выступали в мюзик-холлах. Музыкальная составляющая отжила собственный к 1970 году. И верх забрал юмор. Фактически, катализатором предстоящего развития жанра стали радио и телевидение. Артист больше не имел возможности с одним и тем же номером годами ездить по весям и городам — необходимо было всегда писать новые монологи. В новых условиях на первый замысел вышли США.

В том месте к 1970 году жанр стендап стал главной формой юмористического выступления и начался настоящий бум на камеди-клубы, каковые росли по всей стране как грибы по окончании дождя. Фактически, в американской манере комики выступают в мире и посейчас. В жанре стендап выступали в начале собственной карьеры сейчас голливудские звезды первой величины Робин Уильямс и Эдди Мёрфи.

Они считаются родоначальниками нового поколения комиков.

В Россию жанр стендап пришел недавно. Монополию на него до сих пор держит канал ТНТ. Comedy Club был пионером.

Он дал путевки в судьбу и в громадное кино бывшему преподавателю русского Павлу Воле, сейчас самому завидному холостяку страны Тимуру Батрутдинову, выпускнику Национального университета управления с дипломом по профессии «управление персоналом» Гарику Харламову и многим вторым. На ТНТ осознали, что ниша хорошая, и запустили сперва «дочек» Comedy Club — Comedy Woman, «Хохот без правил», «Убойную лигу» и Comedy Баттл, а позже решили вывести жанр стендапа в отдельное шоу, которое так и именуется — Stand Up.

Резиденты стендап-шоу в гостях в Comedy Club

Главный продюсер канала ТНТ Александр Дулерайн согласится, что это было храбрым опытом — поставить в эфир часовое шоу, где комики друг за другом говорят истории и больше ничего не происходит: ни миниатюр, ни музыкальных номеров, ни танцев. «В случае если мы заметим, что у шоу низкие рейтинги, мы вынудим их петь и танцевать», — дал обещание Дулерайн. До тех пор пока, на эйфорию поклонников жанра, не было нужно.

Изначально все храбрецы, не считая Руслана Белого, были полностью новыми для широких весов лицами. Сейчас их имена у всех на слуху. Но тогда не приглашать легендарных стендап-комиков, таких как, к примеру, Александр Незлобин либо Павел Воля, также было рискованно. Stand Up вспоминал как юмористическая «фабрика звезд»: на ТНТ собирались открывать миру новые имена — гениальных, но малоизвестных комиков. Фактически, им это удалось.

Более того, шоу Stand Up уже взрастило новое поколение русских комиков. С кем, как не с ними, поболтать о судьбах юмористов в Российской Федерации, о возможностях развития жанра стендап на отечественном ТВ и о том, какая оборотная сторона у прекрасной радостной эфирной картины. На вопросы ответили Руслан Белый, Юлия Ахмедова, Стас Слава и Старовойтов Комиссаренко.

Руслан Белый

Чем российский стендап отличается от зарубежного

«Основное отличие в том, что зарубежному стендапу порядка 80 лет. И целый юмор, что существует на Западе, начинается как раз в стендапе. Передачи, сериалы, вечерние шоу и другое делают люди, каковые когда-то занимались стендапом.

И многие актеры также из стендапа: Джим Керри и Робин Уильямс, что, к сожалению, сравнительно не так давно погиб, и Эдди Мерфи… Всех не перечислить. Поэтому западные стендап-комики существенно умелее, и существенно откровеннее. Они смогут позволить себе шутить над чем угодно: политика, религия, взаимоотношения полов, дискриминация по национальному показателю.

Отечественный телезритель к этому пока не готов, и нам приходится подобные шутки оттачивать, контролировать, делать более мягкими. Иначе, мы до тех пор пока, в случае если честно, и не придумали суперсмешных шуток на те темы, каковые я перечислил. Кумиров в жанре не назову: мне по большому счету не нравится это слово. Но мне весьма импонирует Джордж Карлин.

И сейчас — Луи Си Кей», — растолковывает ведущий и креативный продюсер шоу Stand Up Руслан Белый.

Чему русским стендаперам стоит поучиться у зарубежных сотрудников

«Мой любимый стендап-комик — Луи Си Кей. В случае если его выступление взглянет человек, что не знает, что такое стендап, он поразмыслит что да, это весьма смешно, но это мужик какой-то и поведал о собственной жизни. А в конечном итоге у Си Кия не просто прописана любая интонация — он сознательно выстраивает собственную обращение так, дабы создавался эффект, словно бы он говорит прямо на данный момент на сцене, а не воспроизводит готовый материал.

И мне думается, это уровень, к которому стоит стремиться», — делится резидент StandUp-шоу Слава Комиссаренко.

Слава Комиссаренко

«На Западе уже сложилось определенное восприятие стендапа. Комики классно подают материал, классно формулируют. Они смогут по 180 секунд подводить к шутке, нагнетать.

У нас в силу новизны жанра зритель желает, дабы плотность шуток была выше. Помимо этого, нам не достаточно того опыта, что имеется у западных комиков. Большая часть из них — люди возрастные, а взрослого комика неизменно занимательнее слушать. Уверен, что чем старше мы будем становиться, чем больше будут отечественный жизненный багаж, тем занимательнее мы будем и как комики. Так как со многим мы еще не сталкивались, многим не интересуемся.

К примеру, я не лезу в политику, по причине того, что мне это тупо не весьма интересно. Но я уверен, что с возрастом эта заинтересованность покажется. А вместе с ней покажутся и шутки о политике», — уверен Руслан Белый.

Из-за чего мужчин в жанре стендап больше, чем дам

Единственная участница-девушка передачи Stand Up на ТНТ Юлия Ахмедова согласится: «Я считаю, что нельзя делить юмор на мужской и женский. Юмор или имеется, или его нет. Но некоторым мужчинам характерно дробить все на мужское и женское: так они оберегают собственную территорию. Уверена, что теорию о том, что женского юмора не существует, придумал мужчина. Я также, в то время, когда начинала, слышала: «Для дамы хорошо». Что это по большому счету значит — “для дамы”? Ты выступаешь или не хорошо, или прекрасно.

По большому счету, дабы раскрыться, не имеет значения, мужчина ты либо дама, необходимо появляться в комфортной для этого среде. К счастью, я попала в верное окружение мужчин, каковые говорили: «Это смешно, у тебя окажется, ты молодец». Благодаря им я смогла поверить в то, что вправду могу быть стендап-комиком».

Юлия Ахмедова

Ведущий и креативный продюсер шоу Stand Up Руслан Белый растолковывает, из-за чего, не считая Юлии, больше нет дам в проекте: «Девочкам тяжелее выходить на сцену, чем мужчинам, в особенности в юморе. Юноше не имеет значения, как он выглядит, как причесан, выспался либо нет. А девочки смотрят за всем: не толстая ли я, накрашенная ли, выспавшаяся, либо у меня красные глаза и без того потом, и тому подобное.

Кроме шуток еще и об этом думать нужно. В этом и сложность».

Юлия, к слову, не просто стендап-комик — она на несколько с Русланом Белым есть продюсером шоу. На вопрос, кто же из них все-таки основнее, Белый отвечает так: «У нас полностью равные условия. Мы легко два креативных продюсера с равными обязанностями и кругом ответственности.

Но имеется еще Вячеслав Дусмухаметов — он основной продюсер».

Кто пишет шутки в шоу Stand Up

«Шутки пишем мы. Но наряду с этим у нас имеется, скажем так, два с половиной автора. Они не пишут за нас шутки, но к ним возможно прийти и попросить посидеть с тобой и поразгонять уже готовые: правильнее сформулировать какие-то моменты, додавить тему. Не редкость, я прихожу к кому-нибудь из них и говорю: «Что-то я закопался в теме, давай посидим, поразмышляем».

Отечественные авторы оказывают помощь стендап-комикам направить их же идея в верное русло. Помимо этого, у нас весьма сложная совокупность подготовки материала. В Москве каждые 14 дней проходят отчётные вечеринки, где мы показываем, что написали. В промежутках проходят технические вечеринки: в простом кафе планируют человек сто, и мы на них всё, что написали за два дня. Наблюдаем, как люди реагируют, позже что-то убираем, добавляем, дописываем.

Это многоуровневый процесс», — растолковывает механизм работы Руслан Белый.

Руслан Белый

«Трудимся по двум графикам — сутки через сутки. По первому графику мы приезжаем на работу к 12:00 и как минимум до 21:00 находимся в офисе и пишем. По второму — то же самое, но с 19:00 до 21:00 у нас вечеринка Stand Up, на которой мы отрабатываем отечественные номера.

  Шутки, каковые не прошли на вечеринках, либо отбрасываем, либо дорабатываем», — додаёт второй продюсер шоу Юлия Ахмедова.

Имеется ли в шоу Stand Up внутренняя цензура, либо О чем шутить запрещено

«В принципе, ограничений нет, разве что законодательные, следуя которым что-то нельзя говорить на телевидении, а что-то возможно. В остальном мы сами себе цензоры, — утверждает креативный продюсер Юлия Ахмедова. — Исключение составляют обстановке технического порядка, в то время, когда что-то не так пошло во время съёмок. Это, само собой разумеется, вырезается».

«Людей в тёмных плащах и в чёрных очках, каковые вызывают тебя в кабинет, где имеется лишь одна лампа, — у нас в шоу нет, — вторит собственной коллеге ведущий и креативный продюсер шоу Stand Up Руслан Белый. — В отечественный эфир попадает все, что мы контролировали на площадках, вечеринках и без того потом. Но мы сами себе цензоры: мы не ставим «в телевизор» то, что не известно почему нам самим не нравится либо не думается забавным. Кроме этого мы не ставим шутки с крепким словцом: этого не разрешает закон о запрете мата».

Что необходимо в Росси, дабы стать успешным стендапером

«Нужно трудиться и выступать — всё, больше ничего не нужно делать. Если вы трудитесь, выступаете и так же, как и прежде не успешны, понизьте планку в понимании успешности. В случае если и это не помогло — вы совершили ошибку профессией.

Такое не редкость, упс!» — уверен резидент стендап-шоу Стас Старовойтов.

Стас Старовойтов

«Имеется вещи, каковые происходят легко вследствие того что ты действуешь. Возможно сидеть и рассуждать, дабы для того чтобы нужного сделать, а возможно пойти и сделать. В то время, когда ты всегда работаешь, всегда пишешь, всегда выступаешь, то с громадной степенью возможности ты вырулишь в том направлении, куда необходимо», — делится своим мнением второй резидент StandUp-шоу Слава Комиссаренко.

«Нужны хорошие, здоровые амбиции, каковые не бегут на большом растоянии впереди твоего творческого потенциала. В случае если имеется амбиции пробиться  «в телевизор», то непременно нужно будет перебраться в Москву, по причине того, что телевидение сосредоточено тут. Ну и основное — готовность и чувство юмора продолжительно и настойчиво трудиться.

Необходимо производить собственный стиль, собственную сценическую харизму и медлено, мелкими шажками завоевывать собственную аудиторию», — дает напутствия ведущий и креативный продюсер шоу Stand Up Руслан Белый.

Что в Российской Федерации необходимо даме, дабы стать успешным стендапером

«В первую очередь, необходимо быть личностью, дабы было что поведать, и дабы вторым это весьма интересно было услышать. Необходимо не опасаться быть искренним. И чувство юмора, очевидно. Кто угодно может отправить собственный видео через отечественный сайт. Мы эти ролики отсматриваем. В случае если комик думается нам увлекательным, а его выступление забавным, мы приглашаем его в отечественную рубрику «Открытый микрофон».

И, уже попав в нее, любой при жажде может стать частью отечественного проекта. Кое-какие отечественные участники, к примеру Виктор Комаров, начинали как раз с данной рубрики. Позже мы его пригласили к себе, и по сей день он стал одним из главных участников Stand Up, выступает систематично. И принципиально важно готовься к трудной работе.

Все отечественные участники много лет выступают в этом жанре, живут им, все время что-то делают для развития. Кроме того если бы не было шоу Stand Up, они все равно занимались бы стендапом», — утверждает основная на сегодняшний сутки стендап-комедиантка страны Юлия Ахмедова.

Смотрите новый сезон шоу Stand Up каждое воскресенье в 22:00 на канале ТНТ.

Алина Бавина

Stand-up set by Trevor Noah


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Российский фильм о космосе победил на английском фестивале

    Российский фильм о космосе победил на Английском фестивале Российский космический фильм Колыбель молодого режиссера Артура Сухонина и продюсера Татьяны…

  • Stand up, новый сезон: слушаю!, мы ищем таланты

    Stand Up, новый сезон: слушаю!, мы ищем таланты Дата выхода в эфир: 28 февраля 2016 года. Новые выпуски В шоу Stand Up покажутся новые юные и гениальные…

  • Репортаж со съёмок российского блокбастера «метро»

    Репортаж со съёмок российского блокбастера «Метро» До премьеры русского фильма-трагедии «Метро» режиссёра Антона Мегердичева ожидать ещё весьма долго –…

  • Металлические леди российского шоу-бизнеса…

    Металлические леди российского шоу-бизнеса: сильные, прекрасные и успешные Если бы в трудовой книжке в графе «Профессия» возможно было показывать «сильная дама»,…

  • Егор кончаловский: «толкалина – актриса не моего жанра»

    Егор Кончаловский: «Толкалина – актриса не моего жанра» 15 января режиссеру Егору Кончаловскому исполняется 45 лет. Воспитанный в прославленной семействе,…

  • Полина сидихина: «отец делал для меня все»

    Полина Сидихина: «Отец делал для меня все» Радостную семью, тем более артистическую, в наши дни заметишь нечасто. Но Полина Сидихина уверен в том, что ей…

  • Иван усачев: «российское тв должно пойти по рыночному пути»

    Иван Усачев: Российское ТВ должно пойти по рыночному пути Какие конкретно ТВ-каналы выживут, а какие конкретно закроются из-за кризиса? Как уменьшаются продажи рекламы…

  • Мэл гибсон: «я готов делать джоди фостер педикюр»

    Мэл Гибсон: Я готов делать Джоди Фостер педикюр Комедийная драма «Бобер», выходящая в российский прокат , говорит о необыкновенных методах борьбы с…