Кино семь дней: «Ледокол», «Это всего лишь финиш света» и «В кровати с Викторией»
Отечественный кинообозреватель уже взглянул новинки проката и делится впечатлениями. Рецензию на основную премьеру семь дней — фильм «Джек Ричер – 2: Ни при каких обстоятельствах не возвращайся» — возможно прочесть тут. О новом экшене от авторов «Метро», очередном наглом творении молодого режиссера-сенсации Ксавье Долана «Это всего лишь финиш света» и французской романтической комедии «В кровати с Викторией» – просматривайте в обзоре.
«Ледокол»
Ледокол «Михаил Громов» (прототипом которого послужил ледокол «Михаил Сомов») шёл в Австралию через Антарктику и встретился с айсбергом (что команда полярников прозвала Семёном Семеновичем). За бортом выясняется человек, юный капитан Петров (Петр Фёдоров, которого мы сравнительно не так давно видели в «Дуэлянте») решает рискнуть кораблем в бесплодной попытке спасти жизнь и оказывается отстранён от руководства. Настоящий капитан Сухоруков, на котором основан образ Петрова, сейчас покинул корабль и был сослан на «громадную почву», но сценаристы «Ледокола» решили сделать персонажа Фёдорова центральным храбрецом кинокартины.
Петр Федоров в фильме «Ледокол»
Дальше по сюжету на судно прибывает новый капитан — умелый полярник Севченко (Сергей Пускепалис), человек властный и твёрдый, срочно приступивший к закручиванию гаек. Быть может, в этом имеется аллюзия на обстановку в стране: на дворе 1985 год, и в высших эшелонах власти также происходят перемены. Но нам увлекательнее не вызывающие большие сомнения параллели, а история группы полярников, на сто с лишним дней застрявших во льдах.
Между эффектным началом фильма и не меньше зрелищным финалом внимание зрителя концентрируется на конфликтах, появляющихся в команде ледокола, вынужденной выживать в жёстких условиях: количество еды ограничено, применение электричества строго лимитировано (ледокол-то дизельный!). Сценаристы попытались выписать главных персонажей неоднозначными личностями. С одной стороны, они, несомненно, храбрецы.
Но наряду с этим практически в каждом имеется червоточинка: кто-то «крысит» у собственных еду, кто-то не брезгует стукачеством, а кто-то легко солдафон полностью. Такие подробности оказывают помощь поверить, что перед нами живые люди в непростом положении, а не однотипные бородатые мужички, воткнутые в сюжет массовки для. Особенно выделяется Александр Паль (вы имеете возможность не забывать его по «Горько!»), играющий комического, в неспециализированном-то, персонажа — вертолетчика Кукушкина, фанатеющего от песен Цоя.
Между разучиванием текстов группы «Кино» и попыткой мятежа (спущенной режиссером «на тормозах») обделённая экшеном середина фильма не позволяет заскучать.
Анна Михалкова в фильме «Ледокол»
Само собой разумеется, не обошлось и без ложки дёгтя. Неуместно в повествование вплетены жены двух капитанов, находящиеся на материке: одна (Анна Михалкова) вот-вот родит, вторая (Ольга Филимонова) подумывает о разводе. Обе не необходимы для сюжета и смотрятся в данной мужской истории так же неуместно, как героиня Лоры Линни в «Чуде на Гудзоне».
Но в случае если отбросить эту шаблонную попытку нагнать недорогой драмы, в сухом остатке мы возьмём добротный остросюжетный фильм от команды продюсеров, уже заслуживших отечественное доверие очень крепким «Метро».
«Это всего лишь финиш света»
Юный да ранний Ксавье Долан к тридцати годам успел получить талантливого актёра и репутацию, и выдающегося режиссера с особенным авторским видением и неповторимым, наглым и лёгким стилем. Исходя из этого не страно, что канадскому дару удалось заполучить в собственный фильм самых выдающихся французских звёзд. Поражает, скорее, второе: «Это всего лишь финиш света» вышел намного ровнее и спокойнее вторых творений режиссёра.
В большинстве случаев в его фильмах присутствуют водопады слез, а храбрецы соревнуются в умении перекричать друг друга. В новой кинокартине слезы и крики также присутствуют, но как-то сдержанно, пастельно, с уходом в расфокус, в то время, когда ругающихся персонажей начинает заглушать музыка. К слову, о ней: в саундтрек нежданно прокрался позабытый молдавский хит Dragostea Din Tei, под что будут отплясывать сестра и мать главного храбреца.
Необычный, но приятный камбэк.
Кадр из фильма «Это всего лишь финиш света»
«Это всего лишь финиш света» — это история об успешном гее-писателе Луи (красавчик Гаспар Ульель, когда-то игравшийся молодого Ганнибала Лектера в не через чур успешном приквеле). Главный герой возвращается во Францию (откуда — не уточняется) к семье, которую покинул 12 лет назад и с которой поддерживал только номинальную сообщение в виде почтовых открыток на памятные даты. Он планирует рассказать родным, что смертельно болен (заболевание не именуется, но, учитывая, что фильм снят по пьесе успешного гея-писателя Жана-Люка Лаграса, погибшего от СПИДа, додуматься несложно), в основном, дабы доказать себе, что все ещё остаётся хозяином собственной жизни.
Выполнить замышленное выясняется очень непросто. Семья встречает блудного сына ворохом ветхих обид и небольших дрязг. Эксцентричная матушка (Натали Бай) с кричаще светло синий ногтями, чёрным париком и тенями под стать взбалмошно радуется и не слышит сына.
Повзрослевшая младшая сестричка (Леа Сейду, звезда «Судьбы Адель» и последняя сейчас женщина Бонда), которую он не забывает милой маленькой девочкой, забилась татуировками, курит сигареты (не с табаком) и обвиняет брата, которого боготворила, в пренебрежительном отношении (не то дабы необоснованно). Старший брат Антуан (Венсан Кассель) ведёт себя грубо, рявкает на скромницу-жену (Марион Котийяр) и, брызжа слюной, кричит на Луи на протяжении совместной поездки за куревом. Пожалуй, лишь Катрин, супруга Антуана, встречает неожиданного гостя по-домашнему и говорит ему о появившихся по окончании его ухода племянниках — быть может, именно вследствие того что она не знакома с Луи и у неё не может быть к нему претензий.
Марион Котийяр и Венсан Кассель в фильме «Это всего лишь финиш света»
Долан всячески подчеркивает театральность собственного детища: во главу угла ставятся характеры персонажей, камера всегда показывает большие замыслы лиц и акцентирует внимание на полных страдания глазах, иногда пряча в размытой расфокусировке подробности окружающей обстановки а также лицо второго участника диалога. Целый фильм режиссёр старается держать зрителя в напряженном ожидании, в то время, когда же Луи сообщит ужасные слова, попутно демонстрируя на экране всю палитру людских страстей в исполнении блестящих актеров. В то время, когда повествованию делается через чур тесно в опутанном силками обоюдных обвинений доме, Луи сбегает в собственные воспоминания и сепия сменяется броскими красками.
Ксавье Долан именует «Финиш света» основной собственной работой, поскольку он не только выступил в качестве продюсера и режиссёра, но и приспособил пьесу, перевоплотив её в сценарий, а также сам занялся монтажом (нужно сообщить, очень достойно). Должно быть, члены жюри в Каннах утирали скупую слезу и приговаривали: «Мальчик-то вырос», в то время, когда вручали ему приз за лучший фильм на зарубежном языке. И не смотря на то, что Долан в очередной раз не увез с Лазурного берега основной приз, его новый фильм — настоящее мастерство, талантливое позвать бурю чувств у самого взыскательного зрителя.
Гаспар Ульель в фильме «Это всего лишь финиш света»
«В кровати с Викторией»
Весьма приятно, в то время, когда французская романтическая комедия выходит за рамки жанровых клише, не теряя наряду с этим французского шарма. История юриста Виктории (Вирджиния Эфира, полюбившаяся нам по окончании ключевой роли в второй французской комедии, вышедшей в текущем году, — «Любовь не по размеру») — именно тот случай. С одной стороны, основная героиня — женщина с неустроенной личной судьбой, обычный персонаж для подобного рода фильмов.
Но наряду с этим Виктория по модели поведения напоминает не милую недотепу Бриджит Джонс, а Хэнка Муди из «Блудливой Калифорнии», надевшего юбку. В фильме большое количество шуток, вращающихся около темы секса (на что локализаторы намекают прямо в заглавии). Но в случае если в большинстве случаев у французов на эту тему шутят обиняком, посредством иносказаний и намёков, то тут мы видим более прямолинейный подход, вызывающий ассоциации с творчеством Эми Шумер.
Кадр из фильма «В кровати с Викторией»
Неприятности появляются у Виктории на вечеринке в честь свадьбы ее привычных. В том месте она встречает бывшего наркодилера Сэма (Венсан Лакост, всегда не то задумчивый и романтичный, не то легко вялый донельзя), в прошлом ее клиента, и нанимает его в качестве няньки и домработницы своим двум дочкам. На той же вечеринке к Виктории обращается прося привычный Венсан (Мельвиль Пупо), которому позарез необходимо, дабы в суде его воображал кто-то, кому он может доверять.
Дело в том, что вкусы Венсана очень специфичны (кроме того Кристиан Грей сообщил бы, что легко чересчур), но его партнерша была далеко не Дакотой Джонсон и собирается обвинить любителя «клубнички» в покушении на судьбу. Чуть позднее Виктория найдёт, что ее личная репутация кроме этого на грани. Ее бывший супруг Дэвид (Лоран Пуатрено) решил отыскать в памяти прежнее и обрисовывает в собственном блоге интимные похождения Виктории (из того периода ее жизни, в то время, когда у неё ещё было время на такие вещи).
И кроме того что эта графомания позорит честь и преимущество героини, так в том месте ещё и упоминается про ее сообщение с несколькими судьями, что недопустимо для юриста.
Три слабо пересекающиеся сюжетные линии — многовато для ромкома, но режиссёр Жюстин Трие мастерски связывает их в целостную картину, при помощи волшебства монтажа откидывает моменты вынужденного бездействия героини и оставляет лишь юмор в чистом виде, с легким привкусом вздора. Так, в финале пробивная Виктория, возвратившаяся к практике по окончании полугодового отстранения, засучив рукава берётся за два судебных дела: ее личный процесс против борзописца-мужа и суд над несчастным Венсаном, в котором свидетелями выступают пёс-далматинец и шимпанзе, могущий делать селфи.
Кадр из фильма «В кровати с Викторией»
Жюстин предлагает зрительницам собственную, достаточно необыкновенную трактовку образа сильной дамы. Ее Виктория ведёт себя совсем по-мужски, но остаётся женственной (и не только благодаря крутым формам Вирджини Эфира). Госпожа Трие окружает основную героиню кричащими о сексе мелочами, но обходится без объективизации сексуальности.
Наконец, Виктория у Трие оказывается достаточно не сомневается в себе, дабы завести отношения с юношей, что моложе ее лет на пятнадцать! Так что, возможно, многие отыщут, чему поучиться у данной блондинки в законе.
Леонид Кискаркин
ДОМ — фильм запрещенный к показу в 36 государствах Мира HD
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- «Кубок специалистов»: репортаж со съемок
- «Тёмная молния» не выдержала аллу довлатову
- «Между двух огней»: александр никитин потушит пожар любви
- «Рэй донован»: как урегулировать любые вопросы
- «Оттепель»: весной и не пахнет
- Чувство фиалковой свежести
- «Рая знает»: ирина пегова разгадает криминальные ребусы
- бузова и Бородина зажгли на вечеринке
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Кино семь дней: финал саги о росомахе…
Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…
-
Кино семь дней: «время первых» о…
Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…
-
Кино семь дней: «великая стенки» с…
Кино семь дней: «Великая стенки» с Мэттом Дэймоном, «Лев» с Николь Кидман и драма «Лунный свет» На этой неделе отечественный кинообозреватель препарирует два фильма —…
-
Кино семь дней: «союзники» с брэдом…
Кино семь дней: «Союзники» с Брэдом Питтом и Марион Котийяр, «Землетрясение» Сарика Андреасяна и сиквел «Нехорошего Санты» Отечественный кинообозреватель уже проверил,…
-
Кино семь дней: «голос монстра» с…
Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…
-
Кино семь дней: замысловатый хоррор…
Кино семь дней: замысловатый хоррор «Новая эра Z», комедия со звездой «Молодежки» и «Франц» Франсуа Озона Отечественный кинообозреватель уже взглянул…
-
Кино семь дней: экранизация романа…
Кино семь дней: экранизация романа Джейн Остин, вестерн про братьев-грабителей и «Тайная судьба домашних животных» На этой неделе, непременно, основная…
-
Кино семь дней: «бен-гур» от тимура…
Кино семь дней: «Бен-Гур» от Тимура Бекмамбетова, «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом и комедия «бес и Монах» Отечественный кинообозреватель уже поведал о основной…