Кино недели: «союзники» с брэдом…

Кино семь дней: «Союзники» с Брэдом Питтом и Марион Котийяр, «Землетрясение» Сарика Андреасяна и сиквел «Нехорошего Санты»

Отечественный кинообозреватель уже проверил, так ли уж нехорош «Плохой Санта», вправду ли пробежала искра между Брэдом Питтом и Марион Котийяр на экране и оценил размах отечественного фильма-трагедии. Подробности — в отечественном обзоре.  

«Союзники»

Брэд Питт подозревает собственную жену в измене. Нет, Анджелина Джоли тут не при чём. Речь заходит об измене отчизне — храбрец Питта подозревает, что его супруга в действительности шпионка.

Нет, это не «Господин и госпожа Смит» — это «Союзники». Но, давайте обо всём по порядку.

Брэд Питт играется канадского пилота по имени Макс Ватан, закинутого в Касабланку с задачей организовать убийство германского посла. Нет, это не «Бесславные ублюдки». Макс встречает собственную связную —— активистку французского Сопротивления Марианну (Марион Котийяр), и где-то между попытками исправить его квебекский выговор на надлежащий парижский и беседами о том, что индивидуальные связи между сотрудниками по шпионскому ремеслу лишь мешают делу, они влюбляются приятель в приятеля.

Марион Котийяр и Брэд Питт в фильме «Союзники»

Спустя год Марианна и Макс радостны в браке, живут в Лондоне и растят мелкую дочку. И вот тут-то руководство и огорошит храбреца Питта новостью о том, что его жена — шпионка и самозванка, и доказательства тому вот-вот поступят в их распоряжение. Конечно же, Макс таким наветам не поверит и сам рванет на материк — искать людей, каковые лично знали Мариану и смогут подтвердить её личность.

В случае если первый час фильма, воздействие которого происходит в Марокко, приятно радует глаз и хорошими декорациями, и бодрыми экшен-сценами, то условно-главная часть с терзаниями и метаниями Макса скорее навевает скуку. Дело в том, что персонаж Брэда Питта, в неспециализированном-то, не встречает особенного сопротивления на своём пути, а героиня Котийяр старательно изображает из себя степфордскую жену, так что шпионская линия до самого финала (эмоционального, но достаточно предсказуемого) не думается увлекательной.

Марион Котийяр и Брэд Питт в фильме «Союзники»

От фильма с этими звёздами в основных ролях, что снимал сам Роберт Земекис (создатель трилогии «Назад в будущее» и «Форреста Гампа»), ожидаешь чего-то большего, нежели легко прекрасную картину. Должно быть, военная тематика не близка режиссёру, в противном случае сложно растолковать, из-за чего, не обращая внимания на все его мастерство, фильм был прекрасной пустышкой.

«Землетрясение»

Имя Сарика Андреасяна у большинства ассоциируется с низкопробными комедиями («Беременный», «Корпоратив») и плохими фантастическими экшен-фильмами («Мафия: Игра на выживание»), и заблаговременно раскритикованными в Сети («Защитниками»). «Землетрясение» — фильм Сарика Андреасяна. И что нежданно, это хороший фильм.

Имеется различные методы передать на экране кошмар природной трагедии. Возможно проследить её влияние на судьбу определённой семьи — так произвели в китайском «Землетрясении». Возможно сконцентрировать повествование около одного храбреца, как в фильме «Разлом Сан-Андреас».

Андреасян выстроил собственную историю около судеб многих людей: гордой красивые женщины (Татев Овакимян), жёсткого отца (Микаэл Погосян) и других обитателей армянского города Ленинакан, чьи жизни уничтожило землетрясение 1988 года.

Кадр из фильма «Землетрясение»

Но главный герой фильма — архитектор Константин (Константин Лавроненко, сыграл ключевую роль в сериале «Клим», отечественной адаптации английского «Лютера»), что в злосчастный сутки трагедии возвращается к жене (Мария Миронова) и детям по окончании долгого заключения в тюрьме. Двенадцать лет назад Константин стал виновником автокатастрофы, в которой погибла вся семья Мелконянов, не считая младшего сына Роберта.

Роберт, как заправский Бэтмен, рос одержимый идеей мести убийце собственных своих родителей, и с пистолетом в кармане ожидал возвращения Константина. Но по окончании землетрясения индивидуальные драмы отходят на второй план, и Роберт с Константином трудятся бок о бок в составе спасательной бригады, поскольку знания и навыки архитектора крайне полезны в сложившихся условиях.

К чести Андреасяна, направляться подчернуть, что он не делает из катастрофы шоу. Сцена землетрясения, пускай и очень эффектная, занимает всего пара мин., и в отличие от западных фильмов-трагедий в ней не смакуются зрелищные подробности разрушения. Акцент делается на последствиях катастрофы, на том, как ужас и шок смывают с людей все наносное, открывая их подлинную натуру.

Наряду с этим Сарик, разумеется, верит, что хороших людей значительно больше: фильм пестрит храбрецами, наподобие крановщика из Ростова (Артём Быстров, как и в «Дураке» играется альтруиста), тогда как злодеи-мародёры показываются обезличенно и достаточно невнятно.

Константин Лавроненко в фильме «Землетрясение»

К преимуществам фильма возможно отнести характерное советскому кинематографу чувство соборности: помощь уничтоженному Ленинакану приходит от всех народов доживающего последние дни СССР а также из-за его пределов. Подобная демонстрация объединения перед лицом неспециализированной беды, коллективного упрочнения, направленного на спасение судеб, есть очень нелишней в наши дни.

Появляется лишь один вопрос: неужто Сарику Андреасяну в действительности необходимо было выдавать тонну легких комедий, перед тем как снять хорошее кино?

«Плохой Санта 2»

Повальное увлечение сиквелами стало настоящим проклятьем современного развлекательного кинематографа. Из-за нежелания голливудских предпринимателей расставаться с какой-либо идеей, пока из неё возможно выдавить ещё хотя бы цент, многие фильмы обзавелись ненужными продолжениями вызывающего большие сомнения качества. Не минула чаша сия и «Нехорошего Санту».

Первая часть данной кинокартины, вышедшая 13 лет назад, была очень успешной тёмной комедией. Само собой разумеется, тема нелюбви к Рождеству не нова, но уникальный «Нехороший Санта» здорово высмеивал потребительскую натуру праздника. При этом фильм не был очередной историей Гринча, либо Эбенезера Скруджа.

Увы, от команды первого «Санты» осталось мало: сменился и режиссёр, и сценаристы. Марк Уотерс, поднявшийся у руля сиквела, может снимать либо ромкомы наподобие «Между землёй и небом», либо школьные комедии по типу «Дрянных девчонок», но, как выяснилось, не владеет достаточным умением балансировать на грани фола чтобы выдать успешную «чернуху».

Кадр из комедии «Нехорошей Санта 2»

В конце прошлого фильма главный герой, взломщик-пьяница Вилли Соук (Билли Боб Торнтон), проникся-таки духом Рождества и заслужил собственный хеппи-энд в компании любящей девушки (Лаура Грэм) и необычного сынозаменителя. Но радостный главный герой не генерирует комических обстановок, исходя из этого все духовное развитие Вилли откатили к стартовой точке: он прозябает в мотеле в Аризоне, перебиваясь разнообразные паршивыми работёнками.

С каждой из них его увольняют — либо за потребление алкоголя на рабочем месте, либо за привычку пялиться на женские красоты. Неудивительно, что бедняга пробует покончить жизнь суицидом, предварительно написав на картонке пожелание пожертвовать органы на благо науки.

К счастью, его спасёт Тёрман Мерман (Бретт Келли), тот самый простой пухлый мальчик из уникального фильма, выросший в инфантильного жиробаса, но так же, как и прежде как хвостик вьющийся за Вилли. Скоро на сообщение выйдет ещё один старый знакомый: отмотавший срок карлик Маркус (Тони Кокс), что предложит грабануть фонд социальной помощи в Чикаго. То, что Маркус сидел за покушение на убийство Вилли, никого из них не смущает.

А вот новость о наличии третьего подельника не приводит главного храбреца в восхищение, в особенности в то время, когда он определит, что этим подельником станет его мама (обладательница «Вручения Оскара» Кэти Бейтс). Отношения с матушкой у Вилли не задались так, что при первой встрече он бьет её по лицу (и приобретает в ответ язвительный комментарий, что удар у него слабоват, как и у его папаши).

Билли Боб Торнтон и Кристина Хендрикс в комедии «Нехорошей Санта 2»

Эта сцена во многом определяет темперамент взаимоотношений троицы главных персонажей фильма: они ненавидят друг друга и солидную часть времени тратят не на реализацию обреченного на провал замысла ограбления, а на перекидывание заковыристыми ругательствами. Попутно Вилли, внедрившийся в фонд в качестве собирающего пожертвования на улице Санты, занимается хаотичным сексом с совладелицей фонда Дианой (Кристина Хендрикс), алкоголичкой в завязке, почувствовавшей в проспиртованном мизантропе родственную душу. Бессчётные сцены соития не несут сюжетной нагрузки: легко режиссёр считает, что секс около мусорки — это смешно.

К сожалению, чуть ли хоть что-то в этом фильме возможно назвать забавным. Первый «Плохой Санта» был искренним в собственном презрении к навязанному радушию Рождества, второй же напоминает школьника, что изображает из себя мизантропа и циника. Отличие между двумя фильмами — как между осветителем и новогодней ёлкой для туалета с запахом хвои.

Леонид Кискаркин 

Брэд Питт презентовал фильм Союзники | LOUNGENEWS


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Кино семь дней: финал саги о росомахе…

    Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…

  • Кино семь дней: «форсаж 8», «супруга…

    Кино семь дней: «Форсаж 8», «Фантастическая смотрителя любовь» и «Жена зоопарка и где ее отыскать» Отечественный критик говорит, кого и чем на этой неделе смогут…

  • Кино семь дней: «ледокол», «это всего…

    Кино семь дней: «Ледокол», «Это всего лишь финиш света» и «В кровати с Викторией» Отечественный кинообозреватель уже взглянул новинки проката и делится…

  • Кино семь дней: «лекарство от здоровья»…

    Кино семь дней: «Лекарство от здоровья», «Собачья судьба» и «Смурфики: Затерянная деревня» На этой неделе в российский прокат выходит фантастический…

  • Кино семь дней: новый фильм мэла…

    Кино семь дней: новый фильм Мэла Гибсона, экранизация Пушкина от Павла Лунгина и зомби-хоррор «Вирус» Основная премьера данной семь дней, непременно, новый виток…

  • Кино семь дней: «время первых» о…

    Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…

  • Кино семь дней: «голос монстра» с…

    Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…

  • Кино семь дней: «великая стенки» с…

    Кино семь дней: «Великая стенки» с Мэттом Дэймоном, «Лев» с Николь Кидман и драма «Лунный свет» На этой неделе отечественный кинообозреватель препарирует два фильма —…