Кино семь дней: «Великая стенки» с Мэттом Дэймоном, «Лев» с Николь Кидман и драма «Лунный свет»
На этой неделе отечественный кинообозреватель препарирует два фильма — претендента на «Оскар», причем один из них — основной соперник «Ла-Ла Ленда», и новую актерскую работу Мэтта Дэймона. Спойлер: одной из премьер критик предрек провал в прокате. Еще один спойлер: про «Великую стенке» весьма смешно.
В общем, все подробности — в отечественном обзоре.
«Великая стенки»
По Китаю XII века путешествует команда авантюристов, поставивших себе целью определить секрет «тёмного пороха» и возвратиться на родину сказочно богатыми. По окончании встречи с недружелюбными представителями кочевых племён от всей команды остаются только рожки да ножки: Уильям Гэрин (Мэтт Деймон) — полунаемник, полугерой, полуподлец (имеющий все возможности получить полноту, как и сохранял надежду Пушкин) — и его товарищ с забавным для русского уха именем Перо Товар (Педро Паскаль, привычный нам по роли Оберина Мартелла в сериале «Игре престолов»).
Осознавая, что они рискуют расстаться не только с мечтой о достатке, но и с головами, отечественные храбрецы принимают ответ сдаться влияниям. Так они попадают на Великую стенке, которую защищает Безымянный Орден (Ночной Дозор вместе с Джоном Сноу, защищающие не меньше эпическую Стенке в «Игре престолов» передают привет китайским сотрудникам).
Мэтт Дэймон в фильме «Великая стенки»
Китайцы строили стенке не для защиты от каких-то кочевников а также не для сдерживания нелегалов. Она обязана защищать от пробуждающегося с определенной периодичностью не меньше великого зла — рептилоидных монстров тао-теев (такие штуки в действительности существовали в китайской мифологии, не смотря на то, что неясно, как они смотрелись в действительности). Прекрасно хоть атаки монстров не сопровождаются наступлением зимы, в противном случае Джордж Мартин уже планировал звонить собственному юристу.
На стене узнается, что Уильям обращается с луком так, что Оливер Квин из сериала «Стрела» может позеленеть от зависти, а Перо не меньше лихо машет всякими колюще-режущими приспособлениями. В признательность за показанную доблесть китайцы, в неспециализированном-то, не против отпустить бравых наемников, но не тут-то было.
Перо уже спелся с коварным Сэром Беллардом (Уиллем Дефо с дьявольской бородой), что в далеком прошлом пребывает в заключении у хозяев Поднебесной и успел определить и секрет «тёмного пороха», и много других ужасных тайн. Уиллем же начал испытывать что-то смутное в отношении луноликой Лин Мэй (Цзин Тянь) — воительницы без страха, упрека и какой-либо изюминки, которую включили в фильм, дабы напомнить зрителю о том, что перед нами совместный китайско-американский проект.
Педро Паскаль и Мэтт Дэймон в фильме «Великая стенки»
Если вы цените прекрасно прописанных персонажей и радующий неожиданными поворотами сюжет — «Великая стенки» вас, скорее, разочарует. За исторической достоверностью вам также не ко мне. А вот в случае если вам понравилась серия много раз вышеупомянутой «Игры престолов», где могучая кучка отважных бойцов защищает Тёмный замок от орды Одичалых, то и от «Великой стенки» станете в восхищении.
Вместо дикарей-людоедов, великанов и мамонтов тут достаточно однообразный бестиарий из двух с половиной видов чудовищ, но арсенал защитников стенки полон не меньше изобретательных орудий убийств, а стройные последовательности солдат Безымянного Ордена в многоцветных доспехах очень зрелищно снижают поголовье монстров под в меру эпичный саундтрек от Рамина Джавади (того самого, что писал музыку для «Варкрафта» и «Мира Дикого Запада»).
«Лунный свет»
«Лунный свет» именуют одним из основных соперников «Ла-Ла Ленда» в гонке за золотыми статуэтками. Меж тем эти фильмы совсем не похожи. В случае если в «Ла-Ла Ленде» местом действия выступает напоенный музыкой и солнцем Лос-Анджелес, то «Лунный свет» отправляет нас в Майами, где дозу дурманящих сознание веществ отыскать несложнее, чем чашку приличного кофе. Храбрецами «Ла-Ла Ленда» выступают белые американцы среднего класса, а «Лунный свет» повествует о чернокожего и нелёгкой юноши из гетто.
Наконец, основной темой «Ла-Ла Лэнда» помогает любовь, тогда как «Лунный свет», скорее, об одиночестве.
Наоми Харрис в фильме «Лунный свет»
Фильм режиссёра Барри Дженкинса выстроен как триптих, говорящей об эволюции главного храбреца, что, как и сам режиссёр, вырос в Майами без отца и с матерью, хорошо сидящей на наркотиках. В юные годы Широна (так кличут центрального персонажа фильма) травят, шпыняют и бьют кто хочешь.
На помощь бедолаге приходит умудренный годами барыга (Махершала Али, которого мы имели счастье лицезреть в «Люке и» Карточном «домике Кейдже»), доносящий до сознания мальчика нехитрую истину: будь сильным, и люди в случае если кроме того к тебе не потянутся, то хотя бы бить прекратят. Сам Широн до для того чтобы дотумкать, разумеется, не имел возможности: что и сказать, безотцовщина.
Где-то между делом отечественный храбрец сближается со своим школьным втором Кевином (что также убеждает его, что необходимо уважать себя и быть посильнее). Сближается в том числе и в интимном замысле. Позже он окажется в колонии, выйдет из нее крутым накачанным гангстером с золотыми «фиксами» на зубах, но так и не сможет согласиться со своей нетрадиционной ориентацией.
В принятии оной и смирении со собственными личностными проблемами, фактически, и кроется главная драма фильма.
Махершала Али в фильме «Лунный свет»
Очевидно, для толерантной Америки, мучимой виной белого человека и добровольно заковавшей себя в смирительную рубаху политкорректности, история Широна — это легко манна небесная. Так как таким фильмом возможно умаслить сходу пара меньшинств и показать, что киноакадемия прекрасно усвоила прошлогодний урок со скандалом на земле отсутствия межрасового разнообразия в перечне номинантов на «Оскар». Но вот в русском прокате это кино вряд ли примут с восхищением.
«Лев»
А вот еще одна претендующая на «Оскар» история о мальчике со смуглой кожей, выросшем в трущобах без отца. В этом случае мальчика кличут Сару (искаженное Шару, «лев» на хинди), и он потерялся в многолюдной, пестрой, шумной и страшной индийской Калькутте. Пятилетнему крохе придется непросто: не добрый дядя-режиссёр Гарт Дэвис подвергнет его всевозможным опробованиям, дабы выдавить из впечатлительного зрителя слезинку-вторую.
Но в конечном счете Сару улыбнётся успех. Нет, он не победит миллион в телешоу. Легко его усыновит семья из Австралии.
Николь Кидман в фильме «Лев»
Джон (Дэвид Уэнем) и Сью (Николь Кидман, все еще аристократически прекрасна) Бриерли решили подарить лучшую судьбу ребенку из третьего мира. Нет, они не вдохновились примеромБрэда Анджелины и Питта Джоли — за их ответом стоит определенная жизненная позиция, которую Сью изложит во вдохновенном монологе (пожалуй, лучший момент в целом плохого фильма). Увы, чета Бриерли не учла, что возможно забрать мальчика из Индии, но Индию из мальчика никаким боком не извлечь.
Спустя 2 десятилетия повзрослевший Сару (патлатый Дев Патель, похожий на менее лопоухую версию Адама Драйвера) на протяжении ужина с приятелями откушает блюдо из сладкого перца и отыщет в памяти детство босоногое. Как говорится, сколько льва не корми, он все в Индию наблюдает. Так что Сару примет решение найти собственную настоящую семью.
Начиная с этого момента фильм начинает в один момент напоминать телепередачи для сентиментальных домохозяек типа «Ожидай меня» либо «Ищу тебя» и рекламу сервиса Гугл Earth. Либо антирекламу — так как у храбреца фильма уходит целых три года, дабы посредством указанного сервиса найти место собственного рождения. Быть может, если бы он параллельно воспользовался, к примеру, помощью «Яндекса», дело пошло бы стремительнее?
Кадр из фильма «Лев»
Как бы то ни было, перед нами очень не сильный в сюжетном замысле картина, неясно, каким чудесным образом появлявшаяся в перечне участников «оскаровской» гонки. Не выручает кроме того то, что вся история основана на настоящих событиях: режиссёр выливает на зрителя столько патоки, что присутствующим в кинозале диабетикам может стать дурно. В случае если вам уж весьма хочется взглянуть историю о юноше с карамельного цвета кожей, что через тернии пришел к счастью, пересмотрите «Миллионера из трущоб».
Он собственные восемь статуэток забрал, а вот «Льву» и одной не светит.
Леонид Кискаркин
ВЕЛИКАЯ СТЕНКИ ФИЛЬМ 2017
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Оксана робски: время от времени я полностью непедагогична!
- «Женщина без комплексов»: как…
- Кубанские казаки
- Филипп киркоров продемонстрировал «пятую точку»
- Наташа барбье: «дорого-богато…
- Интервью с женой создателя игры «что? где? в то время, когда?»
- Наталья фриске продемонстрировала редкую фотографию жанны
- Канны-2012: брэд питт продемонстрировал…
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Кино семь дней: «голос монстра» с…
Кино семь дней: «Голос монстра» с Фелисити Джонс и Сигурни Уивер, «Изменение» с Нуми Рапас и «Пазманский сатана» Отечественный кинообозреватель взглянул и сейчас…
-
Кино семь дней: «время первых» о…
Кино семь дней: «Время первых» о космосе, подростковая драма «Последствия и» Жестокие «мечты» с Арнольдом Шварценеггером Отечественный кинообозреватель говорит,…
-
Кино семь дней: финал саги о росомахе…
Кино семь дней: финал саги о Росомахе «Логан», эротический триллер «Влюбленные одиночки» и зрелищный «Автобан» Отечественный кинообозреватель говорит, кому может…
-
Голливуд пробрался за великую китайскую стенке
Голливуд пробрался за Великую китайскую стенке Китайский рынок кинопроката закончил год с невиданными ранее денежными показателями, но голливудские…
-
Кино семь дней: новые «звездные войны»…
Кино семь дней: новые «Звездные войны», «Миссия: неадекватна» с Николасом Кейджем и «Призрачная красота» с Уиллом Смитом В связи с выходом в прокат…
-
Кино семь дней: «лекарство от здоровья»…
Кино семь дней: «Лекарство от здоровья», «Собачья судьба» и «Смурфики: Затерянная деревня» На этой неделе в российский прокат выходит фантастический…
-
Кино семь дней: «импульс», «дом необычных…
Кино семь дней: «Импульс», «Дом необычных детей мисс Перегрин» с Евой возрождение и Грин легенды – «Колдунья из Блэр: Новая глава» Отечественный кинообозреватель…
-
Кино семь дней: «расплата» с беном…
Кино семь дней: «Расплата» с Беном Аффлеком, «Безотносительная власть» с Дэниелом Рэдклиффом и документалистика от Майкла Мура Отечественный кинообозреватель говорит о…