Моцарт и математика

Моцарт и математика

В прокат вышел документальный фильм Буквальная геометрия. Как математика связана со обонянием и вкусом? Из-за чего филдсовский лауреат Максим Концевич дал согласие стать храбрецом фильма?

Возможно ли растолковать дискретизацию в геометрии посредством сдобного печенья? Об этом РГ поведала режиссер Екатерина Еременко.

Екатерина, для многих научное кино — это что-то неинтересное и непонятное. Но ваши фильмы собирают полные залы. Тяжело говорить ярко и образно о науке?

просматривайте кроме этого Калининградский ученый поведал, как создать машину времени

Екатерина Еременко: В первом научном фильме — Чувственной математике — я придумала структуру с органами эмоций, решила поиграть с ними. В чем мысль? Вы — математики, у вас абстрактное мышление, сообщение с шестым эмоцией, полной истиной. А мы — простые люди. Прошу вас, объясните нам на пальцах, что вы делаете. И эти великие дали согласие мне подыграть. Седрик Веллани, Максим Концевич, Жан-Мишель Бисмут…

Любой думал о проблемах математики вслух, не стесняясь камеры. Но нарезать многочасовые интервью так, дабы не обидеть ученых, выяснилось непросто.

Подружились со собственными храбрецами?

Екатерина Еременко: Само собой разумеется. Особенно довольно часто общаемся с французским ученым Жаном-Мишелем Бисмутом.

А лауреату Филдсовской премии Максиму Концевичу понравилась картина?

Екатерина Еременко: Несколько дней я совершила с ним без оператора. Мы гуляли по лесу, он говорил о собственной работе, а я пробовала осознать, что возможно перенести в фильм. Позже мы приехали вместе с оператором Павлом Костомаровым. И еще три дня шли съемки.

Образ Максима Концевича оказался ищущим, сомневающимся. Он Моцарт математики: кое-какие ученые, каковые выясняли, что я с ним виделась, просили кроме того продемонстрировать исходный материал. В итоге картина ему понравилась.

Он кроме того устроил показ у себя в Университете высших научных изучений под Парижем. И я знаю, что в Москве Чувственную математику наблюдали его тётя и мама.

Образ Максима Концевича оказался ищущим, сомневающимся. Он Моцарт математики

В прокат вышел ваш второй фильм про науку — Буквальная геометрия. Его возможно назвать сиквелом?

Екатерина Еременко: Это независимая картина. Над ней я трудилась около двух лет. В Буквальной геометрии я говорю о научно-исследовательском центре Дискретизация в динамике и геометрии в Техническом университете Берлина. Его храбрецы трудятся в команде над большим проектом, в котором задействованы около 60 исследователей, 20 докторов наук из различных городов.

И командует ими русский математик Александр Бобенко.

Фильм — как мозаика: в перерывах между научными спорами храбрецы смогут танцевать, играть на гитаре, заниматься с детьми, находиться на голове… Но наука — в ключевой роли. Данный фильм ей нашпигован, и если сравнивать с Чувственной математикой, в нем больше специй, больше математики.

Мы кроме того в конце фильма даем зрителям задачку, которую предлагали решать докторам наук центра. Один из храбрецов формулирует ее весьма легко: он применяет лист теста, из которого возможно выдавить пара треугольных печений. Сложность — верно расположить треугольники.

Какая у вас аудитория?

смотрите кроме этого Алексей Медведев: Нам принципиально важно сохранить научную среду

Екатерина Еременко: Документальному кино сложно соревноваться с блокбастерами. Но с Чувственной математикой случилось немыслимое: данный фильм полюбила молодежь. В Новосибирском кинотеатре Победа, к примеру, вместо двух дней показа картину крутили месяц, по четыре раза в сутки.

В большинстве случаев ты делаешь две версии фильма — на русском и британском. И в таком виде он путешествует по фестивалям. А тут германские математики сами заметили трейлер, обратились ко мне, внесли предложение перевести его на германский.

Позже фильм перевели на французский… И сейчас у нас имеется 12 предположений Чувственной математики на различных языках, что в принципе страно.

Как вы решились снимать столь важное кино?

Екатерина Еременко: Я грезила заниматься математикой: окончила мехмат МГУ с красным дипломом. Но жизнь увела в другую сторону: трудилась и телеведущей, и репортером, поступила во ВГИК, начала снимать кино. В то время, когда взяла заказ от Нью-Йоркского университета на маленький 20-минутный фильм про работу ученых-математиков, это было начало.

вывод

Александр Бoбенко, доктор наук Технического университета Берлина:

— Мы строим теорию дискретных поверхностей. Эта теория находит бессчётные приложения, например, в компьютерной графике.

Все, что вы видите в компьютере — это дискретные поверхности. К примеру, голова храбреца в игре. Она лишь думается круглой, а в действительности складывается из множества мелких треугольников.

Второе увлекательное приложение — это стеклянные крыши в архитектуре свободных форм.

В фильме мы старались поведать об этом понятным языком. Что-то осталось за кадром, но в целом картина оказалась живой, правдивой.

Дмитрий Первушин Математика Музыки 14.10.12


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: