На фоне космоса снимаются два приятеля
Наибольший фестиваль анимации во французском Анси присудил гран-при фильму Константина Бронзита Мы не можем жить без космоса. А сейчас поступила информация, что русский картина вошла в десятку претендентов на премию Оскар в номинации Лучший короткометражный анимационный фильм. Обо всем этом отечественная беседа с выдающимся русским аниматором.
Вашу работу сравнивают и с фильмом Стэнли Кубрика, и с недавними Гравитацией и Интерстелларом. Чем вы вдохновлялись при ее создании?
Константин Бронзит: На протяжении работы я меньше всего думал об этих фильмах. Интерстеллар мне нравится, и ассоциации с Космической одиссеей понятны. Но они никакого отношения к моему фильму не имеют. Не смотря на то, что ясно, что, в то время, когда по внешним показателям фильмы похожи — в этом случае это в первую очередь наличие мистического космического пространства — сравнение напрашивается. Пускай сравнивают.
Но мой фильм анимационный. А в анимации употребляются совсем другие ясные средства. И космос в моем фильме есть всего лишь фоном, на котором разворачивается история.
Это история про двух друзей-астронавтов, у которых имеется навязчивая мысль полететь в космос, и на тренировках они делают все возможное, дабы стать лучшими и взять собственный шанс.
А что касается воодушевления, то это слово тут не подходит. Я по большому счету ничем не вдохновлялся. Так как как в большинстве случаев это происходит: в голову приходит мысль, которая начинает пожирать тебя изнутри.
И тогда это уже не вопрос воодушевления, а вопрос самотерапии — необходимо излечиться, выплюнуть из себя эту заболевание в виде продукта, другими словами фильма.
просматривайте кроме этого Максим Фадеев: Делая мультфильмы с Глюк’оZой, мы лишь осваивали анимацию
Вы как-то заявили, что 15-минутный фильм рождался в немыслимых муках. Что далось тяжелее всего?
Константин Бронзит: На производство ушло четыре года, три из них я израсходовал на работу над аниматиком. Аниматик — это такая ожившая раскадровка, в то время, когда кино начинает жить во времени и его уже возможно наблюдать. Персонажи еще не шевелятся, но имеется перемещение камеры, черновой звук. Это замысел будущего кино, его скелет. Но не обращая внимания на то, что сюжет и идея были ясны, фильм никак не складывался конструктивно.
И я три года занимался монтажом, переставлял эпизоды, вырезал, вставлял, искал совершенную форму повествования.
Это второй ваш гран-при в Анси. Как изменились подход и ваши вкусы к анимации со времен Switchcraft? (фильм 1994 г., за что Бронзит взял собственный первый гран-при — прим.ред.).
Константин Бронзит: Не могу не внести поправку. Это мой третий Гран-при в Анси. Почему-то мало кто не забывает, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века за фильм Крепкий орешек длиной в 1,5 60 секунд я взял в том месте такой же приз, но в второй категории — телевизионных сериалов. А подход мой не изменился.
Он именно сформировался в 1994-1995 годах.
Тогда я усиленно осваивал профессию, слушал умных режиссеров, просматривал книги и прожил год в производстве Свичкрафта. И я осознал, что первое правило для режиссера — доверять себе, собственной интуиции. Если ты вычисляешь, что твой фильм обязан смотреться так, а не в противном случае (имеется в виду не какая-то неточность при монтаже, на которую тебе указали, а ты уперся, а нерв фильма, его интонация), значит, так и должно быть.
Тогда я чуть не свернул с пути — я испугался, что Свичкрафт может не понравиться зрителю собственной медлительностью темпа. Будущее имела возможность бы сложиться в противном случае, но в итоге я все-таки доверился себе. И все последующие фильмы я делал как раз так.
Но это не отменяет нескончаемого обучения профессии, поскольку творческий процесс базируется на ремесле.
Каковы ваши впечатления от фестиваля в Анси?
Константин Бронзит: Это наилучший и радостный фестиваль в мире. Во-первых, он неповторим тем, что находится в превосходном месте: мелкий курорт между гор около громадного изумрудного озера. И на берегу этого озера огромный зал, в который набивается масса людей народа, ажиотаж, ни одного свободного места.
В том направлении приезжает немыслимое количество знаменитостей — к примеру, главой жюри была Бонни Арнольд, вице-президент DreamWorks Animation, из ее рук я приобретал собственный Гран-при.
Помимо этого, в отличие от короткометражной программы в Каннах, тут не делается упор на остросоциальные темы. В то время, когда площадка фестиваля преобразовывается в трибуну для режиссера, это мало весьма интересно.
Возможно ли выделить какие-то главные тренды в современной анимации?
просматривайте кроме этого Опубликован трейлер сиквела мультипликационного фильма В отыскивании Немо
Константин Бронзит: Я буду сказать лишь про авторскую мультипликацию. В коммерческой все ясно — в том месте суть в том, дабы придумать историю, понятную для всей семьи, доставить зрителю наслаждение и взять за это какую-то денежку. В случае если сказать о трендах в авторской мультипликации — в первую очередь, это уход от нарративности.
Юные авторы мало озабочены драматургией, а вот поразить, испугать, продемонстрировать какую-нибудь расчлененку — это многим думается подходящим методом сделать фильм.
Русский анимация отличается от западной?
Константин Бронзит: У нас меньше данной расчлененки. Возможно, сильны традиции советской мультипликации. По всей видимости, так устроены отечественные мозги, что молодых режиссеров не тянет на трэш, на что-то жестокое.
Нам близка нарративность, нам нравится говорить поучительные истории, дабы сеять что-то хорошее, человеческое. Мы выросли на сказках, на хороших мультипликационных фильмах, мы так мыслим.
Вы трудились и в Российской Федерации, и за границей. Где вам комфортнее?
Константин Бронзит: Само собой разумеется, эргономичнее трудиться на петербургской студии Мельница, чем на зарубежных студиях. В то время, когда говоришь с работниками на одном языке, стремительнее и легче осознать друг друга. Но дело не в этом. Мне претит само слово комфорт в контексте производства фильма. Мне по большому счету некомфортно снимать фильм.
И в случае если у меня что-то не получается, я буду одинаково мучиться и мучиться как в Зимбабве, так и на Чукотке. И кроме этого везде буду одинаково радоваться, что решил какую-то проблему. Единственное — предпочтительнее, все-таки, теплый климат (смеется).
Вы желали бы снять немультипликационный фильм?
Константин Бронзит: Уже нет. Я уверен, что кино как мастерство закончило собственный существование. Все истории поведаны, и кино начинается лишь по пути разработок.
Значит ли это, что увеличиться полнометражных мультипликационных фильмов?
Константин Бронзит: То, что я сообщил, опасаюсь, относится и к мультипликации, но я ни при каких обстоятельствах не возьмусь предвещать ее будущее.
Материал подготовлен для интернациональных вкладок РГ — Russia Beyond the Headlines
Minecraft: Два Приятеля Играются в MineCraft Часть 1 [ВЫСОЧЕННЫЙ ГНОМ]
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Благодаря игре престолов…
- Монголы обвинили создателей фильма…
- Египтянин подал в суд на кукольный…
- Мультфильм о зайцах шокировал…
- В суздале вручили гран-при фестиваля анимационного кино
- Создатель на игле напишет…
- Сиквел культового фильма на…
- Сми: анджелина джоли представила…
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Так что не забывай, мой любезный приятель…
Так что не забывай, мой любезный приятель, кто ты: Германн либо демиург Не обязательно углубляться в междустрочие пушкинской миниатюры, дабы вынести из нее…
-
Российский номинант на оскар…
Российский номинант на Оскар призвал уважать авторские права Режиссер анимационного фильма Мы не можем жить без космоса Константин Бронзит, попавшего в…
-
Ирина медведева: «я определила цену вещам и друзьям»
Ирина Медведева: «Я определила цену вещам и друзьям» Звезда шоу «6 кадров» и мюзикла «Пола Негри» Ирина Медведева назначила нам встречу в суши-баре, потому…
-
Татьяна лютаева: «бывшие мужья — лучшие приятели»
Татьяна Лютаева: «Бывшие мужья — лучшие приятели» Не копить обиды, не питать зависть к чужому успеху, не ворчать на детей — эти простые правила помогли актрисе…
-
Высоцкого убили приятели Итак, свершилось: основное кинособытие года произошло. По креативности и масштабу премьеру фильма «Высоцкий. Благодарю, что живой»…
-
инна и юрий жирковы: «мы знаем об увлечениях друг друга»
Инна и юрий Жирковы: «Мы знаем об увлечениях друг друга» В семье игрока «Зенита» Юрия Жиркова царит народовластие: он разрешает жене Инне открыть…
-
В случае если труп был приятель
В случае если труп был приятель Многие религии, философские концепции и — на собственный лад — биохимики сходятся во мнении, что в человеке имеется все. Этот тезис…
-
Балабанов снимает фильм «я также…
Балабанов снимает фильм «Я также желаю» в экстремальных условиях Закончился зимний период съёмок нового, но уже легендарного фильма Алексея Балабанова «Я…