Наряжать елку сталин разрешил в 1935 году

Наряжать елку Сталин разрешил в 1935 году

С 29 октября на канале «Российская Федерация» премьера детективного сериала «Дело следователя Никитина» режиссера Валерия Ускова («Тени исчезают в 12 часов дня», «Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «На солнечной стороне улицы»).

Воздействие фильма разворачивается в Москве в 1935 и 1936 годах.

Главные храбрецы — юные следователи Столичной прокуратуры Андрей Никитин (Анатолий Руденко), Евгений Россомахин (Александр Волков) и Михаил Бурлаков (Дмитрий Янышевский) — занимаются расследованием громких правонарушений. Столичная городская прокуратура, по сюжету, организована всего два года назад — следователи еще не успели притереться друг к другу. Но, и самому прокурору Москвы Филиппову (Станислав Эрклиевский) в сутки его назначения исполнилось всего 28 лет, так что он также пока не представляет, что ответственнее для новой структуры — надзор за работой МВД либо же следственная работа.

Не смотря на то, что целый довоенный архив Столичной прокуратуры был полностью уничтожен в первой половине 40-ых годов двадцатого века, все восемь дел, о которых рассказывается в сериале, настоящи.

Обозреватель «Около ТВ» побывал на съемочной площадке сериала «Дело следователя Никитина».

В павильоне выстроены декорации — тюремные камеры с нарами. На дверях камер — настоящие замки и засовы.

Рядом — следственный кабинет, а по соседству — простая для середины 30-х годов прошлого века двухкомнатная коммуналка с окнами и кухней, разрисованными «морозцем». За ними во время съемки идет прекрасный снежок из пенопласта.

Дом главных героев находится на Дербеневской улице (в те годы — пролетарский район), исходя из этого окна квартиры выходят на кирпичную трехэтажку, которую за два часа «выстроил» питерский живописец Василий Распопов.

Как раз благодаря его упрочнениям на проекте присутствуют атрибуты того времени — из Питера в Москву Василий пригнал два грузовика, наполненных разными предметами 30-х годов.

— В Петербурге я трудился на нескольких исторических проектах, среди них и на пяти фильмах Игоря Масленникова. Обзавелся привычными. Приятели, занимающиеся реквизитом, помогли и по сей день.

К слову, Распопов еще и сыграл в сериале живописца Васю: его храбрец выносит из музея картины-оригиналы, каковые позже живописцы копируют и выдают за настоящие.

Заходим на кухню «коммуналки». В том месте режиссер Валерий Усков.

— Смотрите, вот подстаканники, керосинки, чашки, ложки, посуда, финансовые купюры, германский сигнальный фонарь,

кроме того ножницы того времени А вот репродуктор — он в те годы был на каждой кухне.

Усков подходит к кладовке и открывает дверь:

— Смотрите, какие конкретно запасы: баночки с соленьями и вареньем, чеснок, картошка, капуста, морковка Лишь готовь!

Кстати, на керосинке уже подготавливается какой-то суп, и режиссер снимает пробу.

Сейчас работа идет над несколькими сценами. Одна из них — встреча и подготовка Нового года.

— Незадолго до 1936-го ЦК постановил отмечать Новый год в СССР, — говорит второй режиссер проекта Юрий Купавых. — Издал особенное распоряжение а также прописал, какие конкретно персонажи должны принимать участие в новогодних елках: Снегурочка, Дедушка Холод, Волк, Заяц, Лиса, Звездочет, Снежинки и почему-то украинец и украинка. До этого украшать елки на Новый год запрещали. Это считалось буржуазным явлением и связывалось с религиозными верами.

На отечественном проекте часть игрушек воссоздавалась вручную: взглянули архивные фотографии, что-то изготовили из ваты, что-то — из картона.

Ну а блюда на Новый год изысканностью не отличались. Отечественные храбрецы, простые труженики, живут в коммуналке. На их столе — картошка, селедка, тёмный хлеб, капуста, водка, бутылка шампанского А у представителей власти, например, у Ежова, стол по-настоящему торжественный — кроме того с икрой.

— Отечественный детектив — о первых шагах столичной прокуратуры, — продолжает режиссер сериала Валерий Иванович Усков. – Отечественная история имеет настоящую подоплеку. Следователь Никитин начинает скандальное дело о смерти поэта Дементьева, в котором замешаны правительственные круги. Его просят не влезать в том направлении, но он все равно пробует отыскать убийцу.

Параллельно с этим делом продемонстрирована и жизнь прокуратуры, повседневная работа. В то время шла ужасная борьба между НКВД и прокуратурой. В одной из сцен Ежов задаёт вопросы Никитина: «какое количество у вас в прокуратуре трудится человек?» Никитин отвечает: «Восемнадцать, а вместе с персоналом — 38». «А в НКВД — сто тысяч, — отрезает Ежов. — Так что же вы лезете к нам?!» К слову, в сериале играется отечественный второй режиссер Юрий Купавых. У Юры взор воровато-хороший.

Не осознаешь, за «красных» он либо за «белых». Играется наблюдателя, роль без слов — все время смотрит за Никитиным. Так как не так долго осталось ждать 1937 год — начало ужасных репрессий.

В сериале имеется и амурная линия. Никитину нравится супруга Дементьева Надежда. К слову, в сценарии была постельная сцена, но Усков решил выкинуть ее — она мешала сюжету.

Параллельно с уголовными делами в фильме будет находиться необходимая атрибутика тех лет — песни, демонстрации

Съемки начались в сентябре 2011 года. Режиссеру хотелось продемонстрировать различную Москву, но весьма сложно было снимать натуру в столице: построек 30-х годов осталось мало, а улицы наводнены рекламой, современными машинами, на окнах домов — кондиционеры. Исходя из этого приходилось все ненужное убирать на компьютере.

Снимали на Солянке, в районе Китай-города, Басманной, Софийской набережной, ДК ЗИЛ и, само собой разумеется, не забыли про известный дом на Набережной. Киношники старались применять при съемках все строения в стиле конструктивизма.

— У нас большое количество молодых актеров, — говорит Усков. — У меня кроме того были маленькие столкновения с продюсерами проекта: их интересовали медийные лица, а я совершил кастинг и осознал, кто обязан играться отечественных храбрецов. В итоге мы по-человечески договорились. И сейчас с уверенностью заявляю, что никто из актеров не попал в данный проект по неточности. Все прекрасно и без шуток трудятся.

Что касается работы, я постоянно говорю «мы». С моим постоянным соавтором Владимиром Краснопольским мы всю жизнь идем рядом: появились в одно время, ходили в одинаковый детский сад, позже десять лет в одной школе, пять лет в университете, позже пять лет во ВГИКе, жили в одной комнате и совместно снимали все картины. А на данный момент решили трудиться раздельно, но в титрах ставим две фамилии (как это было в школьном издании) — Краснопольский и Усков.

И в этом сериале также будут две фамилии.

Начинается съемка очередной сцены на кухне с участием супругов Бурлаковых (Ольга Дмитрий и Родина Янышевский). Они планируют в гости к соседям на сутки рождения, берут шампанское, а Михаил Бурлаков прихватывает еще и бутылку водки, которую засовывает во внутренний карман пиджака.

Супруга подмечает «проделку» мужа:

— А ну, положь! Положь, я сообщила! Миша, ты мне так как честное партийное слово давал!

— Не могу я твое шампанское выпивать, у меня газики от него в голове.

— Я тебе покажу «газики»!

В итоге Бурлаков ставит бутылку водки на стол и говорит жене:

— Лишь для тебя!

Дублей при съемках данной сцены было достаточно. Актеры все время начинали смеяться в середине эпизода, съемку останавливали, позже режиссер опять руководил: «Мотор!».

Отчизна: Дима, ну что ты колешься?!

Янышевский: Я не колюсь! (И снова смеется).

Отчизну кроме того ставят спиной к актеру, дабы они не смеялись. В итоге сцену снимают, но тут оператор Бахадыр Юлдашев, с которым Усков уже трудился на проекте «На солнечной стороне улицы», подмечает, что фольга на бутылке шампанского желтая, а должна быть белой,

как в прошедшей сцене:

— Ничего не сделаешь, нужно будет переснимать, в противном случае позже все смеяться будут, — говорит Бахадыр.

В перерыве подходим к актерам.

— Данный эпизод мы сами с Димой попросили включить в сценарий, — поясняет Ольга Отчизна. — Моя бабушка деду довольно часто сказала: «Ты мне так как честное партийное слово давал!» Я вспоминала их, а Дима — собственного приятеля, с которого рисует данный образ, исходя из этого мы смеялись и никак остановиться не могли. Мне весьма комфортно на этом проекте. Нравится одежда, прическа, ботинки — все!

Я всегда вспоминаю собственную любимую бабушку. Подготавливаясь к роли, большое количество говорила с пожилыми людьми, пробовала осознать, кем моя героиня имела возможность бы трудиться в то время. Она, не считая нищеты и деревни, ничего в собственной жизни не видела, наряду с этим все время что-то готовит на кухне. Исходя из этого мне показалось, что она в полной мере имела возможность бы трудиться в столовой. Знакомая бабуля поведала, что в столовых трудились среди них и дамы, каковые нарезали для разных блюд овощи.

Вот таковой «овощерезкой» я себе ее и представила. Этого в кадре никто не заметит, но для меня принципиально важно придумать историю героини. По натуре я ужасная зануда, дотошная.

Вот данной чертой, думаю, и наградила собственную героиню. В случае если мне что-то нужно, могу человеку мозг проесть. По сценарию героиня моя беременна, но об этом до тех пор пока только бог ведает.

Лишь в конце фильма раздастся фраза, что Бурлакова на майские рожает.

— Мой храбрец — 30-летний прокурор Михаил Бурлаков, — вступает в беседу актер Дмитрий Янышевский. — Приехал в колхоз раскулачивать, в том месте заметил девушку и сходу влюбился. Привез ее в Москву и женился. Так и живет.

Он ироничный, весьма сильный, но одновременно с этим мягкий человек. Особенно мягкость его проявляется по отношению к жене. Воздух тут хорошая, с партнерами по площадке встретился в первый раз, но согласие появилось сходу.

А Валерий Иванович Усков постоянно поддерживает, даже в том случае, если что-то не получается, так что при таких условиях не хорошо трудиться легко запрещено.

Сложность у меня позвала следующая сцена. Бурлаков идет по лестнице и находит труп девушки, звонит в прокуратуру и приводит к оперативникам. И вот у меня почему-то сходу появилась идея: «А что если что-то произошло с женой моего храбреца?».

Это и старался сыграть.

Со слов участников группы, самыми неприятными выдались съемки на Киевском вокзале, куда пригнали паровоз 30-х годов и вагоны. А мороз-то 25 градусов! Но все выстояли, эпизод отсняли.

В актерской комнате ожидают выхода на площадку исполнители основных ролей Анатолий Руденко и Ольга Дибцева.

— Весьма ответственно играться настоящих людей, — говорит Ольга Дибцова. — Я обожаю эту эру в истории России — она связана с дедушками и нашими бабушками. Исходя из этого, в то время, когда мне внесли предложение роль, весьма была рада. Мы играем парней, их жизнь лишь начинает складываться в канун «мясорубки»: будущих арестов и расстрелов 1937 года.

Желаем продемонстрировать храбрецов из крови и плоти: они были полностью такими же людьми, как и мы, — кроме этого жили, влюблялись, пели, верили в социалистическую реальность Они были наивными, но в хорошем смысле этого слова. Моя Надежда Дементьева, вдова поэта Николая Дементьева, сама пишет стихи. Сверхсложный персонаж.

Жизнь ее с мужем сейчас не ладилась. А в то время, когда он погибает, она встречает Никитина

— И влюбляется, — вступает в беседу Анатолий Руденко. — Правильнее, отечественные храбрецы познакомились еще при жизни ее супруга, но скрывали собственные отношения. По идее, человек, трудящийся в силовых структурах, должен быть весьма юрким: где-то строгий, где-то мягкий. У меня Никитин мало второй — очеловеченный. Пологаю, что в каждую эру люди однообразные, лишь предлагаемые события другие. Я у собственной бабушки расспрашивал про 30-е годы.

Считал, что все тогда были энтузиастами, верили в яркое будущее. А она мне говорит, что, выясняется, тогда также было большое количество завистников и злых людей. Легко тогда люди сплоченнее держались, больше общались.

Сейчас у нас нет возможности встретиться с приятелями. Людей интересуют в первую очередь деньги

Актеры начинают подготовку к сцене встречи Нового года: их храбрецы должны нарядить елку,

жены приготовить торжественное угощение, накрыть на стол. Позже они будут ожидать мужей с очередного страшного задания, а те в обязательном порядке успеют к себе к бою курантов.

— Хорошая воздух на съемках — это самое основное, — заключает Усков. — Люди должны приходить на площадку, как на праздник, в противном случае хорошего фильма не окажется. не забываю, Ролан Быков сказал: «В случае если актеры трудятся без наслаждения, то и зритель будет наблюдать картину также без наслаждения».

Смотрите сериал «Дело следователя Никитина» на канале «Российская Федерация» с 29 октября в 21.30.

Сергей Амроян

Фото Лилии Шутовой

Как украсить ёлку на Новый 2017 Год! Год Огненного Петуха!


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: