Первый теледоктор

Первый Теледоктор

Жизнь — вещь сложная, и, как в хорошем сценарии, тяжело не редкость предугадать все ее повороты и сюрпризы. И не смотря на то, что практически всем из нас не суждено в один прекрасный день проснуться известными, грезить о радостном шансе еще никто не запрещал. К примеру, что возможно ответить на предложение попытаться себя в роли ведущего популярной телевизионной программы? Необычный вопрос, — сообщите вы, — конечно же, нужно соглашаться!

Так как телевидение — это особенный мир, и все, кто находится по ту сторону экрана, машинально переносятся из простых людей в ранг недосягаемых звезд. Но бывает и по-второму. Живой пример тому — биография Юлии Васильевны Белянчиковой, более 30 лет собственной жизни давшей телевизионной работе.

Кто бы имел возможность поверить, что специалист высочайшего уровня, представитель фактически провалившейся сквозь землю на современном ТВ научной журналистики, любимица миллионов советских зрителей отнюдь не грезила о таковой судьбе и, более того, приложив все возможные усилия сопротивлялась смене белого халата доктора на аккуратный костюм телеведущего? — И все-таки, Юлия Васильевна, как оказалось, что телевидение стало главным местом Вашей работы? — До сих пор не знаю, что это: будущее либо случайность — ни при каких обстоятельствах об этом не грезила. Одно дело — профессия доктора, тут не было ни мельчайших сомнений: это — мое, выстраданное.

Моя мама взяла диплом доктора 22 июня 1941 года. Возможно представить, сколько ей было нужно пережить. Честно говоря, мама не желала, дабы кто-то из ее детей — а нас трое — стал медиком. Но уважение к медицинской профессии незаметно накапливалось в моей душе.

Так как в доме довольно часто планировали доктора, не смолкали беседы на медицинские темы, и в случае если у кого-то был тяжелый пациент, мы — дети, совсем крохи, знали: телефон занимать запрещено — смогут позвонить из поликлиники. Как имела возможность я затем грезить о второй профессии? По окончании окончания университета я два года трудилась доктором, после этого поступила в аспирантуру, начала думать о научном пути… Но оказалось в противном случае.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века я, как и все переливания Института крови и аспиранты гематологии, учавствовала в работе интернационального конгресса по переливанию крови. совещание , на котором я была секретарем, снимало телевидение. Тогда мне и внесли предложение попытаться себя в качестве ведущей программы «Здоровье» на телевидении.

Я так испугалась, как будто бы меня пригласили Жизель танцевать, и, конечно, отказалась. Прежде всего, в силу изюминок характера — ну не предрасположена я к публичным выступлениям! Перед любым экзаменом а также зачетом ночь не дремала.

Но сотрудники телевидения были настойчивыми, звонили неизменно, и в итоге уговорили меня приехать «взглянуть Останкино». Так как в то время Останкинскую башню только-только отстроили, и я наивно сделала вывод, что, дескать, заодно и взгляну это столичное чудо. В общем, я отправилась взглянуть башню, а попала, по окончании продолжительных уговоров, в прямой эфир.

Тогда фактически все передачи снимались и шли в прямом эфире. — Вы не забывайте собственную первую передачу? — Еще бы! Незадолго до так переживала, что все из рук. Ночь, само собой разумеется, не дремала, прихожу на студию. Мне говорят: «Заметите заставку, музыка затихнет, и начинайте». А я эту заставку ни при каких обстоятельствах не видела, по причине того, что телевизора в те годы у меня просто не было. Мне растолковали, познакомили с моей собеседницей. Это была Елена Северьяновна Киселадзе, узнаваемый ученый, умный человек.

Так хотелось поделиться с ней своим страхом! Внезапно слышу ее шепот: «Так нервничаю, я так как лишь второй раз на телевидении, а Вы-то умелый человек». К счастью, у меня хватило тогда разума не согласиться ей, что я-то по большому счету — первый раз. До сих пор удивляюсь, как эта передача вышла на радиосвязь, и наподобие удачно. — Разве Вас не готовили намерено к эфиру? — Намерено нет. Кроме того о существовании сценария я определила лишь на четвертой собственной передаче.

Помогали умные люди, каковые со мной трудились. Перед каждой передачей я весьма переживала, и, не забываю, заведующий отделом науки Лев Иванович Федоров сообщил мне: «Так переживать запрещено, если Вы пришли ко мне не „выступать“, а трудиться как доктор, Вы должны забыть о себе и думать о тех, кто сидит перед экраном. Тогда у Вас все окажется».

Данный весьма правильный совет во многом выяснил мою судьбу. И вдобавок — умные рекомендации режиссера Александра Евгеньевича Буревича, что потребовал неизменно абсолютной естественности и строгой документальности, искренности в общении со зрителем. Стоит один раз слукавить, гонясь за эффектным зрелищем, и утратишь веру миллионов людей, утратишь окончательно. Это я запомнила на всегда. — Не обращая внимания на все тревоги, работа на телевидении Вам понравилась? — Что вы!

Первые два года я все время порывалась уйти. Ну не мое это, и все тут. А по окончании вспышки холеры и передачи на эту тему меня уже не просто уговаривали, а в первой половине 70-ых годов двадцатого века передали из аспирантуры на телевидение, сделав вывод, что у нового телевидения должен быть «собственный» доктор. — Как, с Вашей точки зрения, медицинская информация нужна людям?

Не мешает ли она работе докторов? — В совершенстве обязана, наоборот, помогать. Современный человек сейчас так много знает о земле, о космосе, о научно-техническом прогрессе. Отчего же личный организм будет исключением? Отечественная задача — донести до зрителя либо читателя ключевые принципы «культуры здоровья». Тогда человек будет осознанно заниматься профилактикой, осознанно бороться с недугом.

Люди должны знать, как передаются ужасные заразы; какую роль играется верное питание в профилактике атеросклероза; из-за чего артериальную гипертонию необходимо лечить грамотно и неизменно, а не пробовать «сбить» посредством пилюль давление и успокоить сердце; что ведет к бесплодию и чем реально может оказать помощь современная медицина; из-за чего недостаток йода столь страшен как для каждого отдельного человека, так и для здоровья нации в целом. Таких вопросов — очень много.

И, само собой разумеется, у доктора на приеме нет времени все это детально растолковывать. Но назначить лечение, дать конкретные рекомендации может, очевидно, лишь лечащий доктор. — Как Вы вычисляете, медицинские передачи должны нести людям лишь данные либо затрагивать какие-то нравственные нюансы? — Медицина тем и отличается от всех других наук, что впрямую затрагивает душу людскую, а потому — немыслима без подлинного милосердия. Я имею в виду не утепленные слова, не слезы сочувствия. Нет.

Медицина — это надежная рука рядом. Это настоящая помощь, разумный, не смотря на то, что и не всегда приятный, совет, этот своевременно. Я с детства не забываю слова врача Гаазы: «Торопитесь делать добро».

Эти слова стали девизом моей жизни и, соглашусь, частенько мне оказывают помощь. — Хотелось бы определить Ваше вывод о телевизионной рекламе лекарств. Через чур довольно часто видишь с экрана телевизора, как доктор в белом халате даёт рекомендации с экрана, убеждая телезрителей, что они подходят практически для каждого… — Вы понимаете, я не придерживаюсь какой-то окончательной позиции: срочно запретить либо, наоборот, покинуть телевизионную рекламу лекарств в существующей сейчас форме.

Я всецело согласна с мнением одного известного академика. Ученый уверен в том, что в случае если человек надевает белый халат доктора и начинает сказать о лекарствах, он, во-первых, должен быть совсем уверенный в его преимуществах и всецело информирован о противопоказаниях и возможных недостатках. Конечно, что такая информация обязана раздаться и с экрана.

Во-вторых, необходимо в обязательном порядке показывать не только имя и фамилию этого доктора, но и место его работы — одним словом, выступающий обязан нести полную ответственность за сказанные слова. А лишать зрителя информации о новых методах лечения и лекарственных средствах — несправедливо, основное — подойти к этому вопросу этично и грамотно.

Более полную и конкретную рекомендацию может дать, конечно, лишь лечащий доктор. — Вот уже пара лет Вы — ведущая телепередачи «Медицинское обозрение». Но проект включает в себя еще и одноименный издание, другими словами есть одновременно и телевизионным, и печатным средством массовой информации. Как Вы вычисляете, имеется ли какие-то преимущества у для того чтобы комплексного подхода? — Непременно. Каждая форма подачи информации имеет минусы и свои плюсы.

К примеру, зритель, взглянувший программу на интересующую его тему, часто не успевает что-то запомнить, тем более — записать, а прочтя статью в издании либо газете, человек сможет перечитать ее несколько раз, в словарь посмотреть, другими словами осмыслить поглубже. Иначе, печатное слово не всегда воспринимается так же легко, как сказанное с экрана. Все-таки между ведущим и зрителем происходит диалог.

Хочется, просматривая статью, воочию заметить тот либо другой аппарат, заметить больного, что уже перенес сложную операцию, либо человека, что дает вам рекомендации, ощутить веру в него. На телевидении это вероятно. Исходя из этого мне думается, что проект, включающий в себя и телевизионные, и печатные издания, имеет будущее. Разговаривала Наталья КУДРЯВЦЕВА © «Литературная газета», 2002

«Теле-Врач» Туберкулёз


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • В москве пройдет первый кинофестиваль…

    В Москве пройдет первый кинофестиваль о людях с изюминками психики Фото: kinopoisk.ru С 6 по 9 октября в Москве пройдет кинофестиваль Доку-MENTAL,…

  • Первый тизер «голодных игр»

    Первый тизер « Голодных игр » Мировые студии, осознавая, что за «Гарри сагой» и Поттером «Сумерки» в обязательном порядке должно последовать что-то не меньше…

  • На что нам намекнул первый эпизод…

    На что нам намекнул первый эпизод четвертого сезона Шерлока В канун второго эпизода четвертого сезона Шерлока небесполезно подытожить замеченное в…

  • Первый среди равных: какой сербский…

    Первый среди равных: какой фильм, снятый в Сербии, хорош Вручения Оскара Перед представителями конкурсной рабочей группе Сербской академии кинематографического мастерства и…

  • «Побег» возвратился на первый

    «Побег» возвратился на Первый На Первом канале с 25 июля начинается повторный показ сериала «Побег». Обозреватель «Около ТВ» побывал на съемках этого…

  • Первый украинский хоррор путь…

    Первый украинский хоррор Путь мертвеца умыл кровью завод Порошенко Фото: youtube.com Первый полноценный украинский хоррор снимают на территория…

  • Настя задорожная: «я первой призналась в любви»

    Настя Задорожная: «Я первой призналась в любви» С фигуристом Сергеем Славновым актриса Настя Задорожная встретилась на проекте «Звездный лед» шесть лет…

  • Первая кинобиография марины цветаевой…

    Первая кинобиография Марины Цветаевой вышла на громадные экраны «Зеркала» — история самых драматичных периодов в жизни Марины Цветаевой, поданная в череде…