Последнее интервью кинозвезды

Последнее интервью кинозвезды

В эти дни Клара Степановна отмечала бы собственный 85-летие. Но пять лет назад ее не стало.

Каналы обширно отмечают юбилей актрисы: на Первом — премьера документальной ленты Клара Лучко. Поздняя любовь (3 июля в 10.50), а с 12.10 — показ многосерийного телефильма Цыган. «Российская Федерация 1» в 12.20 4 июля представит картину Ларец Марии Медичи.

Сейчас мы публикуем последнее интервью кинозвезды, которое обозреватели Около ТВ забрали у нее незадолго до смерти.

— Клара Степановна, вся страна полюбила вас по окончании «Кубанских казаков», где вы сыграли передовую колхозницу Дашу Шелест …

— Перед этим фильмом я в нескончаемом долгу. И признательна судьбе, что могу хоть часть этого долга дать. Сами понимаете, в разгар перестройки картину разнесли в прах и пух.

Она, мол, была целой лакировкой действительности, в фильме нет ни капли правды – так как работники колхоза по окончании войны недоедали, а у Пырьева они все такие цветущие, поют и радуются. Так вот, я желаю заступиться: картине досталось полностью ни за что. Никакая она не лакировка – всего лишь музкомедия, оперетта.

Которая сначала должна была именоваться «Радостная ярмарка» — фильм-то о трех ярмарочных днях по окончании уборки урожая, в то время, когда люди женятся и играются свадьбы. Наименование «Кубанские казаки» – его Сталин внес предложение, по окончании того, как ему продемонстрировали картину. Снятую с великим мастерством —  не хуже, чем «Свадьба в Малиновке», которую критика обошла. А «Казакам» досталось от души.

не забываю, на юбилее Пырьева, что был недавно, ленту по большому счету не упомянули. И в то время, когда мне дали слово, я сообщила: «Раз для устроителей данный фильм не существует, Пырьев его как бы не снимал – я не имею права выступать…» В второй раз, на 100-летии Дунаевского, большое количество и по-хорошему сказала о песнях к «Кубанским казакам». Сообщив, что раньше на застольях пели «Шумел камыш, деревья гнулись», а сейчас, благодарю Исааку Осиповичу, поют «Ой, цветет калина…» Из выступления продемонстрировали по телевизору лишь эту фразу. Оказалось, что Дунаевский всего-то и сделал в «Казаках», что написал новую песню для пьяных застолий…

— Но полвека назад страна приняла картину на ура.

И я в двадцать с маленьким лет взяла за него единственные в собственной жизни приза – орден и Государственную премию «Символ почета». И вдобавок сравнительно не так давно атаман кубанского казачьего войска вручил мне грамоту почетной казачки. Не смотря на то, что на фильм я попала нежданно для себя.

 

 

— У меня кроме того в чёрте по окончании театрального университета рукой самого Сергея Герасимова было написано: «Лучко – тургеневская героиня, ей надлежит играться лирические хорошие роли» А тут – колхозница Даша Шелест. Пырьев меня выбрал по окончании фотопробы, на которую меня направили вместе с другими молодыми артистками. Пришла без какой-либо надежды, в то время, когда все костюмы уже разобрали, из накладных  косичек осталась последняя, а нужно было сниматься с двумя.

Не беда, поразмыслила я, повяжу платочек и в нем снимусь. Отправилась к Пырьеву – он встретился со мной без орденов и косичек в этот самый момент же сделал помощнику режиссера ужаснейший нагоняй. Меня нарядили как нужно, поставили перед камерой… А через пара дней сказали, что Дашей Шелест буду я.

— Пырьев и в самом деле был свирепым режиссером?

— Что было, то было. не забываю, перед тем как сниматься на Кубани, нужно было записать в студии все песни, каковые были в фильме. Дабы по окончании играть на натуре под эту фонограмму. И вот нас собрали в студию на запись, но не известно почему не явился Борис Андреев. Помощница Пырьева побежала в соседнюю студию, где записывали оперу, и привела какого-либо баса – на замену Андрееву. Этому певцу нужно было спеть всего одну фразу: «…И чего-нибудь съедим».

Бас, привыкший выводить каждое слово округло, спел по оперному, промычав последний звук: «И чего-нибудь съедим-м». Пырьев ему: «Все прекрасно. Лишь в конце – «м-м» – не нужно». Певец кивнул, но в следующий раз спел совершенно верно так же.

Пырьев снова: «М-м» – не нужно. Ну не нужно «м-м». Но певец и в третий раз промычал концовку. В этот самый момент Пырьев двинулся на него со свирепыми глазами: «какое количество раз я тебе обязан повторять!!!» Бас внезапно в страхе попятился и выбежал вон из павильона. Все стоят ни живы, ни мертвы, а у меня – одна идея: «Господи!

Как я буду с ним трудиться, если он на меня совершенно верно так же закричит?..» Но – необычное дело! – за все время съемок Пырьев ни разу на меня голоса не повысил. А по окончании одного из первых дублей с Владленом Давыдовым он кроме того подошел и чмокнул меня в щеку. И все кругом зашушукались: «Кто она такая, дабы он ее поцеловал? С чего бы это?»

— Фильм вышел, на вас обрушилась слава. Вы, без всякого преувеличения, стали одной из первых, если не первой невестой страны…

— И взяла тысячи писем от женихов с предложениями выйти замуж. Я думаю, просто так оказалось, что моя Даша Шелест весьма совпала со временем – юная, радостная, красивая, по фильму еще и герой труда. Отчего ж не влюбиться в такую! Женихи слали собственные фотографии, говорили, как живут, сколько получают.

Были легко необычные письма  — к примеру, от Константина Дмитриевича (видите, до сих пор не забываю имя-отчество) с Кубани. Ох, как он кликал меня в собственную станицу! А в то время, когда осознал, что не приеду, написал, что готов реализовать дом, отару овец, все большое хозяйство и переехать ко мне в Москву.

Уже по окончании того, как снялась в «Цыгане», взяла потрясающее письмо из Перми. От взрослого мужчины, что влюбился в меня еще ребенком, взглянув «Кубанских казаков». Полюбил так очень сильно, что родители его к доктору водили.

Дабы совладать с любовью, он запретил себе наблюдать фильмы, где я играюсь. И крепился впредь до «Цыгана». Заметив что, прослезился и согласился жене, что Клара Лучко – его первая любовь. Супруга ему: «Как Лучко?!

Так как ты же сказал, что первой была у тебя я!» По окончании все разъяснилось, и он уже не опасается встретиться со мной на экране.

…В то время, когда актрисы говорят, что устают от писем поклонников – это кокетство. В действительности нет ничего дороже таких писем – они лучше наград и всех премий говорят, что ты делаешь собственный дело на совесть, что тебя в самом деле ценят и обожают.

— Но замуж вы вышли не за зрителя-поклонника, а за знаменитого актера.

— Перед самым началом съемок «Кубанских казаков» целый актерский состав собрали в гримерной. Ожидали Пырьева, я сидела на стуле. Внезапно открылась дверь, и вошел Сергей Лукьянов – исполнитель ключевой роли Гордея Ворона.

взглянуть на меня и сообщил: «Я пропал!» После этого развернулся, ушел — но от судьбы, как говорится, не уйдешь. По окончании выхода фильма на экраны мы поженились. А его фраза, кинутая тогда в гримерной, облетела всю Москву… Скоро у нас появилась дочка Оксана. Но у Сергея Владимировича было больное сердце, и он умер, в то время, когда ему было всего 55 лет…

Первое время по окончании его смерти было страшным. Беды посыпались друг за другом: 14-летняя Оксана заболела желтухой, мама также хворала, собаку отечественную кто-то очень сильно ударил, и она умирала… Я крутилась из последних сил. А в то время, когда они кончались, – наваливалась депрессия, не хотелось выходить из дома.

Коллеги и приятели должны были осознавать: дабы выйти из этого состояния, мне нужна пускай маленькая, но работа, необходимы роли. Но то ли об этом никто не поразмыслил, то ли мне получалось скрывать собственный состояние. На вопрос: «Как живете?» — радовалась: «Все прекрасно!» А что у меня в – никого не касается… И вот в один раз, в то время, когда силы были на исходе, я как-то встретила Марка Бернеса.

Человека, по неспециализированному точке зрения, достаточно равнодушного к чужим проблемам. Он взглянуть на меня и сообщил: «Ты на себя в зеркало наблюдала? Кто тебя такую снимать будет? Как ты будешь семью кормить, дочку растить?» какое количество лет прошло, а я не забываю,  как эти слова меня подстегнули.

Вынудили забрать себя в руки и зажить заново.

Выяснилось, если не опускать руки, время вправду лечит. Я встретила видного журналиста Дмитрия Мамлеева, мы поженились и вот уже 25 лет совместно.

— Жить с женой-актрисой – дело, пожалуй, непростое…

— А осознавать жену-актрису – и вовсе великое дело. Сейчас я дома, на следующий день – в другом городе. И дело тут не в ревности, легко мужчине тяжело обойтись одному, без жены.

не забываю, я как-то заболела, слегла дома, а моему Дмитрию борща захотелось. У меня сил на готовку нет, а он ни разу в жизни борща не варил. Ничего, справился – поинтересовался у меня, как и что делать, и сам превосходно приготовил.

Помой-му мелочь – но в ней и любовь, и познание.

 

 

— В случае если супруг – актер, то в семье, желаешь не желаешь, один начинает ревновать другого. К ролям, статьям в газетах, к тому, что тебя, а не его отправили за границу. Без этого, как ни старайся, не обойтись, это издержки профессии. В случае если же супруга – актриса, а супруг – нет, у него другие неприятности: «Куда она отправилась?

С кем? Где она исчезает?». Вот я, к примеру, член «Клуба Детективов», у нас часто совещания в ресторанах.

А супруг отечественные мероприятия не обожает, он по большому счету так именуемую богему не очень жалует. И вот представьте: ухожу в ресторан одна, возвращаюсь поздно. Мужу, думается, что угодно может в голову прийти.

Но он, к счастью, все осознаёт. И самое основное – верит мне… Не смотря на то, что по окончании «светских мероприятий» со мной время от времени такое случается!

— К примеру?

— Года четыре назад в Доме Ханжонкова проходила какая-то церемония, которая связана с Восьмым Марта. Пришла в том направлении в прекрасной шляпке, сама себе нравилась, настроение было прекрасное. И меня в том месте наградили титулом «Само Очарование» А в то время, когда позвали на сцену, на нее встал какой-то тип в малиновом пиджаке и с косичкой. «Я,  — сообщил он, – желаю вас поздравить от онанистов Общества и имени каннибалов» Я поразмыслила, что ослышалась.

Позже был фуршет,  светское общение. А по окончании мне в руки попался издание «Столица» с моей весьма прекрасной фотографией на том вечере. Я лишь на фото посмотрела, текст не просматривала.

Вечером прихожу к себе, даю издание мужу. «Взгляни, — говорю, — что в том месте про меня, а я ужином займусь»  Он открыл издание, просматривает вслух: «…Узнаваемая актриса Клара Лучко, взяв титул «Само Очарование», осталась на фуршет… – тут голос у него осекся — … и целый вечер кокетничала с главой онанистов и Общества каннибалов…» Я к нему — наблюдаю, он бледный, как полотно. Да, я была на фуршете, стояла с кем-то рядом – но это же не означает, дабы по окончании вот такое писать!

— Редкая актриса два раза за карьеру приобретает фантастическую популярность – и в молодом, и в более зрелом возрасте. Вам это удалось – по окончании фильмов «Возвращение» и «Цыган Будулая».

— Кстати, о Будулае – перед съемками никак не могли подобрать актера на эту роль. И я внезапно отыскала в памяти про Михаила Волонтира, с которым игралась в одном молдавском фильме. Получается, Будулая моя Клавдия еще до фильма себе приглядела, причем сама.

— А по поводу популярности вы правы. До сих пор в очередях слышу: «Наблюдай, Будулаиха стоит!» Либо на собственных концертах, творческих встречах — приходила, а вахтерши, как сговорившись, задавали вопросы: «Здравствуйте, а где же ваш Будулай!» – «Дома, — отвечала, — дома покинула…»

в один раз ехала поездом из Алма-Аты. Кругом – пустынная степь, думается, что ни один человек тут не жил и жить не имел возможности. Ужасное чувство, словно бы едешь из ниоткуда в никуда, а на свете все вымерло. Внезапно поднялись на каком-то полустанке.

Вижу, под окном стоит ветхая казашка, перед ней горка дынь. Подхожу к ней, дабы задать вопрос, почем дыни. И рта раскрыть опоздала, как она посмотрела на меня и задаёт вопросы: «Абдулай где?..»

— А цыгане, люди одной крови с Будулаем, – они к вам как?

— в один раз в Сталинграде у меня был творческий вечер. На него пришли местные оседлые цыгане. Сели в первых последовательностях, на лучших местах, в центре – цыганский барон с шампанским и цветами. И все время, какое я была на сцене, он смотрел на меня и с этакой гордостью восклицал: «Наблюдай, отечественная-то, отечественная-то какая!»

А в Новороссийске, на рынке, меня внезапно окружили цыганки, стали трогать, словно бы желали убедиться, что перед ними живая Клавдия. Облепили так, что не двинуться. Я  сперва постаралась вырваться, а по окончании, в то время, когда осознала, что они меня не обидят, набралась храбрости и задала вопрос: «Вы не расстроились, что за вашего Будулая не Настя-цыганка замуж вышла, а я?» Они как загалдят: «Да что ты, что ты! Мы все за тебя болели!

Настя – она злая, а ты – хорошая, хорошая. И не имеет значения, цыганка ты либо нет!»

 

— Что вам больше всего запомнилось на съемках?

— Пожалуй, сцена драки с Катькой Аэропорт, которую игралась Нина Русланова. В сценарии было написано, что мы из-за Будулая ругаемся. А мы с Ниной сделали вывод, что будем драться. Мокрым, выстиранным бельем.

Русланова в ванной смочила полотенца. Попытались, но полотенца легкие, как-то несерьезно. Решили скрученными простынями.

Утром режиссер говорит: «Продемонстрируйте, как станете драться». Нам принесли корзину мокрого белья. Русланова побойчей меня, схватила простыню и как огреет по пояснице. Я аж задохнулась! Схватила простыню и дала сдачи.

Стали мы драться – без звучно, ожесточенно. Режиссер взглянуть на нас, остановил: «Превосходно, — говорит. – А где же текст?» А мы в запале драки про текст совсем забыли!

 

— По сценарию драться мы должны были под дождем. Две поливальные автомобили собрали воды из Дона и поливали нас от души. Лето было жаркое, нас это сначала освежало.

Но съемка затянулась на шесть часов, платья нам не поменяли, обе промокли до нитки, а у Руслановой аж губы посинели, и зуб на зуб не попадал.

Кое-какие станичницы, глядя на это, плакали. По окончании съемки я сообщила одной даме: «Что же вы плачете? Это же кино!» А она мне: «Плачу, по причине того, что это про одинокую отечественную бабью судьбу»

Разговаривали Сергей Амроян и Дмитрий Филатов

Андрей Губин в программе До звезды: Звезды 90-х (2015)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Последнее интервью мэрилин монро

    Последнее интервью Мэрилин Монро В июле 1962 года Ричард Меримэн совершил следующее интервью с Мэрилин Монро. Текст ниже демонстрирует лишь ответы…

  • Культовое интервью микки рурка

    Культовое интервью Микки Рурка Одно из самых известных интервью Микки Рурка. Архивный материал издания «Эсквайр». У меня было все. И я все просрал…

  • Тимур батрутдинов. интервью

    Тимур Батрутдинов. Интервью Тимур «Каштан» Батрутдинов — резидент Comedy Club (ТНТ). Начал собственный творческий путь с КВН. на данный момент пробует себя в кино. Пишет…

  • Интервью сэма клебанова с такеши…

    Интервью Сэма Клебанова с Такеши Китано для программы Волшебство Кино на канале Культура и издания Кинопарк Мы начали отечественный разговор с Такеши Китано в Венеции,…

  • Откровенное интервью джули уолтерс

    Откровенное интервью Джули Уолтерс Ее мать сообщила ей, что она «окажется в сточной канаве, в то время, когда ей будет двадцать». Не обращая внимания на ее успех в фильмах…

  • Интервью с женой создателя игры «что? где? в то время, когда?»

    Интервью с женой создателя игры «Что? Где? В то время, когда?» 18 декабря собственное 80-летие отметил бы Владимир Ворошилов. Сейчас, в эру девальвированных сокровищ,…

  • Андрей краско. последнее интервью

    Андрей Краско. Последнее интервью На 49-м году судьбы скончался один из самых популярных актеров русского экрана Андрей Краско. За последние годы он…

  • Эксклюзивное интервью с рубеном фляйшером

    Эксклюзивное интервью с Рубеном Фляйшером «Охотники на гангстеров», стилизованный криминальный триллер с участием Шона Пенна, Райана Гослинга и Эммы…