Сергей майоров: «мне даже спасибо не сказали»

Сергей Майоров: «Мне кроме того благодарю не сообщили»

Подробности скандального перехода телезвезды с канала СТС на ТВ Центр – в интервью обозревателю «Около ТВ».

 

Слухи о том, что «лицо» СТС, пятикратный обладатель ТЭФИ (за программу «Истории в подробностях») покидает канал показались еще в мае. Никто не поверил: неужто СТС лишит себя «курицы, несущей золотые яйца»? Да и сам Сергей комментировал происходящее уклончиво: «Устал от программы, буду делать для канала новый проект…».

И вот сейчас «Около ТВ» стало известно: Майоров трудится на канале ТВЦ, в качестве ведущего и креативного продюсера готовит к эфиру новое кастинг-шоу «Отыскать Чудовище». 

 Пришли другие времена

 

– Сергей, ваше увольнение с СТС прошло подозрительно негромко.

 

– Причём так, что в то время, когда уходил, меня кроме того не поблагодарили. Ожидал хоть какую-то бумагу типа факса: громадное благодарю за всё, что вы сделали на канале СТС – не было кроме того этого.

А что «Историям» кирдык, я осознал, заметив, какой стиль общения у нового управления канала. Осознаёте, при Роднянском (экс-начальник СТС Медиа – прим. «Около ТВ») поздравить сотрудника с днём рождения считалось само собой разумеющимся – да, это подробность, но я неизменно внимателен к подробностям. Минимум раз в тридцать дней он приезжал к нам в офис, знал всех операторов, продюсеров и журналистов по фамилиям и именам.

В дни рождения всем присылали от его имени цветы и подарки. А в то время, когда мы приобретали статуэтки ТЭФИ, привозили два-три коробки дорогого вина, конфеты…

И он, и мы постоянно находились в рабочем ходе, но! Были и главное и праздничные – мероприятия! – чувство команды. Один из новых годов встретили в мюзикле «Мамма мия!» – мы, сотрудники «Стейджа» («Stage Entertainment», компания-хозяйка и постановщик мюзикла – прим.«Около ТВ») и ребята-артисты. До сих пор все вспоминают данный Новый год.

Вели его я и  Татьяна Веденеева, все кругом пели, летали, чего лишь не вытворяли! И самодеятельный стриптиз в том месте был, и праздничные моменты, в то время, когда люди плакали, вспоминая ушедших сотрудников, и наряду с этим – необычное чувство счастья!

Такая жизнь была нормой на канале: мы трудились и наряду с этим… не хочется идиотских шаблонов типа «гордость за страну», но… нас пёрло от того, что мы – одна команда. И в то время, когда мне предлагали презентовать в регионах новый сезон СТС, летать по стране в числе лиц канала – ни при каких обстоятельствах не отказывался, денег за это не просил. Был во Владивостоке, Благовещенске, Самаре, Ростове, Казани, Перми, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Барнауле, Омске.

Приходил на встречи со студентами университетов, планировали огромные аудитории, встречали-провожали под аплодисменты – и меня реально пёрло от понимания, как сильно то, что мы делаем. Я был горд, что тружусь на СТС.

И внезапно всё изменилось.

Прошедший год, премия ТЭФИ, у «Историй» – три номинации. В одной из них, репортёрской, прокатили отечественного спецкора Любу Камырину, было весьма жалко. Однако был предлог и для эйфории– и саму программу наградили, и её операторов.

Но от управления СТС мы за это не взяли и чахлой ромашки. Никто сверху кроме того не позвонил.

А на собственный прошлогодний сутки рождения – мне исполнилось сорок…

– Отмечали?

– Нет, отложил на год. А тогда устроил себе презент – улетел на трое суток в любимый Париж. И просто гулял по городу, по театрам и музеям, отключив мобильник…

Так вот, от нового руководства на 40-летие взял простой почтовый конверт. Встретился с ним на столе, открыл – корпоративная открытка СТС: на компьютере напечатано «Глубокоуважаемый…», дальше от руки – «Майоров Сергей», дальше снова на компьютере «поздравляем Вас с днём рождения». И подпись.

Кроме того не знал, как к такому отнестись – не смотря на то, что ничего особого от новых людей не ожидал. Я и не забывал, какой человек Роднянский. Его никто ни при каких обстоятельствах не учил быть внимательным – он таким появился.

Заходя к нему в кабинет, имел возможность мин. сорок сказать о собственных жизненных впечатлениях и лишь пять мин. – про бизнес. Наряду с этим дело делалось.

А тут – вот такая открытка. Как удар по лицу. Уж лучше бы ничего…

В общем, я как-то смутился и поразмыслил: ну, предположительно, другие времена пришли.

 – С теми, кто остался на СТС, вы…

 – Так же, как и прежде в красивых отношениях. Общаемся, сохраняем надежду, что опять поработаем совместно. Не смотря на то, что, честно говоря, до конца не осознаю, что происходит с СТС. Я же ежедневно – клянусь, вы походите со мной, что именуется, по магазинам! – слышу от несложных зрителей, что они «ушли с СТС».

Приобрели «тарелки», наблюдают спутниковые каналы либо Интернет. Не сообщу, что радостен этому – легко я заметил,  как аудитория «Историй» отреагировала на перемены с каналом. За прошлые-то годы у меня не было времени толком осознать, что я могу в данной жизни.

А на данный момент ежедневно слышу, что зрителю не достаточно «Историй».

 

 

 Как убить рейтинг

 

 – «Комсомольская правда» растолковала снятие «Историй» с эфира нерентабельностью и упавшим рейтингом.

 

– Я в курсе, просматривал. По окончании позвонил в «Комсомолку» – мне же палец в рот не клади! – и задал вопрос: как специалисты смогут напечатать такую… дальше «пип!»? Сами поразмыслите, откуда у «Историй» взяться высокому рейтингу, в случае если программу переставили с 19.30 на 18.30, перед ней идут «Зачарованные», по окончании – «Папины Дочки».

А у нас в эфире – Майя Плисецкая. И каким будет рейтинг?

О рентабельности.

Сейчас могу сообщить, во какое количество обходились «Истории»: любой выпуск – 273000 рублей с налогами.

Правильнее, до прихода  Антона Кудряшова (сегодняшний председатель совета директоров «СТС Медиа» – прим. «Около ТВ»), на выпуск мы приобретали ровно 10 тысяч долларов. Это разрешало мотаться по всей стране, придумывать и делать сюжеты, не выходя за бюджет, за смехотворную по телевизионным меркам сумму. Мы придумали собственную разработку: к примеру, отправляясь в Париж, готовили сходу пакет сюжетов, снимали их за 20 дней, позже распределяли по эфирам.

Наряду с этим штат был – 52 человека, а трудились всего четырьмя камерами!

Исходя из этого, в то время, когда слышу о нерентабельности «Историй», у меня сходу вопрос: как такая программа возможно неприбыльной при затратах в 273000 рублей? Что, эту сумму рекламой не отбить? Да у меня спонсоры в очередь находились, масса культовых брендов желали поставить собственную рекламу в «Истории»! Выходит, это вы, господа хорошие, не смогли на нас деньги сделать.

Из-за чего программу не смогли толком реализовать, из-за чего у неё стало меньше зрителей, как следует изменилась аудитория – эта неприятность не моя.

Сама-то программа хуже не стала! В одном из её последних эфиров был эксклюзив с Ильей Лагутенко, что телевизионщиков близко не подпускает. А мы побывали в его деревенском доме, сняли жену, дочку… Инна Чурикова была – да что сказать, у нас были одни мегазвёзды!

–  Но не все эфиры получались одинаково хороши.

– Неизменно делать программу на одном большом уровне нереально в принципе. Что-то в ней было попсовей, что-то важнее – в зависимости от храбрецов: какие конкретно люди – такие истории. Но трудились мы честно.

И в то время, когда мне сейчас говорят о рентабельности и рейтинге, хочется задать вопрос: а как трудились другие специалисты СТС?

 

 Давайте без порнографии!

 

– Вас когда-нибудь подвергали цензуре?

В последний год работы появлялись необычные указания. К примеру, готовим интервью с Изабель Юппер… Газетчикам несложнее – напечатали и выдали, а на ТВ необходимо иллюстрировать. В общем, взяли мы на интервью всего 40 мин., сняли в три камеры, а дальше нужно дополнить его  материалом. Так, Юппер заявила, что фильм «Вальсирующие» стал для неё домашней катастрофой – папа по окончании съёмок прекратил с ней общаться до конца своих дней: не забыл обиду участия в сцене, где храбрец Депардье насилует героиню Юппер.

Ясно, что за словами об этом нужно дать фрагмент фильма.

 

Сцену насилия мы, конечно, один в один не продемонстрировали – лишь две головы храбрецов крупно. Но «сверху» «настойчиво попросили» это вырезать – с формулировкой, что Юппер через чур звучно кричит. На что я ответил: «Тогда заносите «Вальсирующих» в категорию порно.

Наряду с этим продолжайте не подмечать, что происходит у «Ранеток»: в том месте какая-то женщина с кем-то дремала еще будучи ребёнком, учителя физкультуры они охмуряют – это, по-вашему, нормально?

Нам говорили: необходимо быть актуальным! Пожалуйста: программа «Истории в подробностях», тема – актуальное мастерство, информационный предлог – открытие галереи «Гараж» Даши Жуковой. Делаем историю про современных живописцев.

 

По окончании чего одно из руководящих лиц канала говорит мне: «Нужно вырезать кадры, где груди на картинах!» – «Из-за чего?» – «По причине того, что это порнография».

Я ему: «А в музеях что висит? Раз так – срочно Эрмитаж на помойку, а Пиотровского – вон! Русский музей закрыть как рассадник разврата, заодно Пушкинский и Третьяковку!»… Господа, в каком веке мы живём?

Дальше – больше: пошло «кого возможно показывать, кого запрещено». Перечень персон non grato не дали, но программу про  30-летие «Взора» в эфир не разрешили войти. Я: «Из-за чего?» – «По причине того, что» – «Но в чём ваша логика?» – «Во всём»

Наконец история легко анекдотичная. 15 апреля канал «Российская Федерация» продемонстрировал юбилей Пугачевой: масса персон, а также Андрей Данилко в образе Верки Сердючки, шоу идет, всё прекрасно. По окончании чего уже мы делаем выпуск про  «Евровидение», про его конкурсантов. В нём – кадры: Сердючка сделала шоу в одном из клубов, пригласив участников «Евровидения».

Из них пришли практически все, а Патрисия Каас и вовсе опустилась на колено, согласилась Сердючке в любви. (К слову, лично видел: альбом Сердючки раскупался на Елисейских полях, как тёплые пирожки). Мы это сняли, смонтировали выпуски, продемонстрировали руководству.

Сверху: «Срочно вырезать всё с Сердючкой! Она плюнула в нашу страну – и мы не потерпим, дабы она плевала и дальше!»

– «Плюнула» – в смысле, спела на «Евровидении-2007» песню «Лаша Тумбай», она же  «Раша, гудбай!»?

– Как раз так… Я в ответ: «Прошло два года, как она плюнула, все уже забыли, а вы до сих пор отмываетесь? Это же шоу-бизнес, в нём запрещено ко всему относиться без шуток!» – «Нет, вырезать!» В итоге наблюдаю эфир выпуска, на экране появляется Сердючка… хлоп! хвост программы отрезан! Я был в шоке.

До этого у меня ни при каких обстоятельствах не вырезали кусок программы, не поставив меня в известность. Тем более, мы ничего плохого не сделали – , что было на данной вечеринке.

И, наконец, история с Рыбаком, также анекдотичная – по окончании неё я стал «гей-иконой». Думаю, журналистам так понравились казусы с Сердючкой и Рыбаком, что они решили сделать меня борцом за права геев… Так вот, про Рыбака. Отечественная  обозреватель Люба Камырина делает с ним интервью, задаёт вопросы: «Знаешь, кто твоя аудитория?» – «Да, знаю, что весьма популярен у девушек, мне это приятно.

Еще мне нравится, что я популярен у  геев – это продвинутая аудитория» – «А как ты относишься к тому, что в Москве пройдет гей-парад?» – «А для чего он? «Евровидение» и без того самый крутой в Европе гей-парад». В следствии – кирдык чуть ли не всему Рыбаку в кадрах выпуска!

Нелепо дремучая история. И отклики о ней на сайтах: «Верно! Мочить геев!» – такие же.

Раз так, давайте всю интеллигенцию в район Тобольска, лес валить.

Я сам против гей-парада в Москве – но ко всему в окружающем меня миру отношусь с терпением и лояльностью.

Не нацист, ни при каких обстоятельствах не отправлюсь с флагом на демонстрацию против кого-то выступать. По причине того, что всё в праве на существование – не считая насилия над детьми. И по большому счету насилия в какой-либо форме.

А по поводу цензуры и другого… Я назвал только кое-какие моменты – в действительности неприятностей было немеряно. Был твёрдый прессинг: этого не снимайте, того не давайте. Так, дабы снять и продемонстрировать Лёню Парфёнова, порядка 14 дней согласовывал его кандидатуру. 

– Ваш уход с головой в шоу ТВ Центра «Отыщи Чудовище» – не бегство ли это с СТС, от новой идеологии канала?

 – Ни за что. Легко в моей биографии произошёл новый проект. Я радостен, что на данный момент на ТВ Центре и делаю реально крутое шоу. Какое в том месте бегство! В случае если так рассуждать, мне в далеком прошлом нужно было бежать с СТС, а я сидел как дурак!

Как Роднянского сняли – тут же нужно было класть заявление… Меньше, я не бежал – я ушел бережно и медлено, с эмоцией собственного преимущества.

 

«Лжёшь, не сожрёшь!»

 

 – Говорят, дабы сохранить коллектив «Историй», дабы оказать помощь ему деньгами, вы реализовали собственную квартиру?

 

 

– Это так, но в случае если совсем совершенно верно, еще не реализовал – сделка спустя семь дней. Да всё нормально: у нас появилась работа, пошли деньги, все будет прекрасно! А такие случаи – они для меня не в первый раз.

Я же год отработал на канале ТВС, что до сих пор задолжал мне 200 тысяч долларов. Канал, заявив себя банкротом, не заплатил нам за шесть месяцев эфира.

И я, дабы рассчитаться со собственными сотрудниками, реализовал тогда собственную мелкую однокомнатную квартиру. на данный момент реализовываю двухкомнатную. И никак об этом не жалею.

Тем более, что с удивлением определил, сколько людей прекрасно ко мне относятся. Раньше жил в состоянии обороны от журналистов. Редко давал интервью, мало с кем общался. А с недавних времён пересмотрел собственное отношение. Видите ли, идеолог «Главного храбреца» на НТВ Сергей Евдокимов, написал в собственном ЖЖ про «Истории»: наконец-то кончилось время плюшевых пиджаков и гламурных рубах!

Оттуда же я выяснил, что Евдокимов встретился со студентами МГУ – и поведал им, что Сергей Майоров реализовал франшизу на «Истории» регионам, взяв 30 миллионов рублей.(Пауза.) Может, это был второй Майоров?..

Осознаю, что это итог каких-то сплетен. Но принципиально важно второе – не очень дружный со мной главный редактор GQ Коля Усков быстро заступился за меня на блоге. Я позвонил Коле: «Благодарю, не ожидал!» – «А я не ожидал таковой эйфории от того, что человека сожрали. Было нужно одёрнуть»

Мир не без хороших людей и, думаю, так ли в противном случае «Истории» продолжатся. Да, на данный момент целая художественная самодеятельность в эфире,  зритель уходит в Интернет и на спутниковые каналы. Но эфирные каналы уже знают: это их настоящая неприятность.

Время «Историй» возвратится.

Дмитрий Сергеев

 

Разведопрос: Сергей Белоусов, генеральный директор и основатель компании Acronis


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Сергей майоров: «сталкиваюсь с чудесами неизменно»

    Сергей Майоров: «Сталкиваюсь с чудесами неизменно» На канале СТС в вечернем эфире – премьера телевизионного художественного фильма «До тех пор пока цветет…

  • Сергей майоров о…

    Сергей Майоров о… Время от времени нам весьма не достаточно собеседника — узкого, остроумного, увлекательного. Но, отыскать его не так тяжело — необходимо только в любой…

  • Сергей какое количество: «дедом себя не чувствую»

    Сергей Белоголовцев: Дедом себя не чувствую Первое, что вспоминаешь, произнося имя Сергея Белоголовцева – легендарная «О.С.П.-студия». Слава «оэспэшников»…

  • Сергей жигунов: «без веры все утратило бы суть»

    Сергей Жигунов: «Без Веры все утратило бы суть» У актера, продюсера, режиссера за плечами несколько успешный проект: «Гардемарины, вперед!», «Моя…

  • Время от времени они возвращаются: сорокина, майоров, роднянский

    Время от времени они возвращаются: Сорокина, Майоров, Роднянский Холдинг «Национальная Медиагруппа — Телевидение», в который вошли РЕН «5» и телеканалы,…

  • Сергей шнуров: «правду не определим, пока все не погибнут»

    Сергей Шнуров: «Правду не определим, пока все не погибнут» С 25 апреля на канале СТС выходит многосерийная программа «История российского шоу-бизнеса», одним…

  • Сергей лавыгин: «я бегал за автобусом…

    Сергей Лавыгин: «Я бегал за автобусом четыре часа в 35-градусную жару!» 15 октября в столичном кинотеатре «Октябрь» состоится премьера сиквела нашумевшей…

  • Сергей гармаш. игры патриота

    Сергей Гармаш. Игры патриота Великий русский актер Сергей Гармаш сочетает в себе эстетическую слабость к фашистcкой форме, умение обсуждать вопросы…