Шла бы ты к себе, Европа
Фото: kinopoisk.ru
Европейский союз подготавливается принять в собственные еврообъятия Турцию, для чего в Стамбул прибывает бельгийский король Николас Третий со свитой из трех человек и английским режиссером-документалистом. Внезапно приходит пренеприятное известие: от Бельгии вероломно отделилась Валлония, аргументируя это тем, что им осточертело — так в соответствующей декларации и записали. Ясное дело — нужно безотлагательно Отчизну выручать. Но беда, как говорят у нас в Киевской Руси, не приходит одна.
Что-то на Солнце очень сильно взбурлило, и сейчас на Земле все средства связи отрубились. И самолеты не летают. А турецкие власти не хотят никого никуда производить — дипломатический протокол не велит.
Скандал по причине того, что будет, позору не оберешься.
Проблему разруливает пройдоха-режиссер. Он договаривается с фольклорным ВИА из Болгарии, остановившимся в одной с высокой делегацией гостинице, дабы певучие бабоньки по дороге к себе прихватили придворных и монаршую особу. Ну а дальше — как-нибудь через Балканы своим ходом.
Ансамбль тот, к слову, не простой, а с прекрасным заглавием Сирены. Что как бы недвусмысленно намекает: мир, в одночасье лишенный краеугольных достижений прогресса, разом перешел в иное измерение, незыблемое и несокрушимое — мифологическое. Началась, значит, Одиссея.
Вернее, ее современная, ущербненькая версия, где и победа над Троей приводит к вопросам, и Одиссей в лице Николаса Третьего, прямо скажем, плохой.
просматривайте кроме этого Манчестер у моря: убедительная драма с оскароносным Кейси Аффлеком
Значительно лучше роль если не мифического храбреца, то, по крайней мере, главного храбреца фильма подходит английскому документалисту Данкану Ллойду. Он тут и за проводника по полусказочным краям, и за трикстера, и за ироничного комментатора, и его же объективом мы за всем замечаем отстраненным взором. И наряду с этим именно он, не смотря на то, что остается солидную часть времени за кадром, раскрывается как персонаж глубже остальных.
По приезде в Сербию всплывает, обнажая только вершину, чёрная история, связывающая Данкана с бывшим снайпером и случившаяся на протяжении осады Сараево. Внимания на этом фильм особенно не заостряет, но полунамеками позволяет понять, что англичанин ко всему другому — добропорядочный, самоотверженный и молодец. В отличие от представителей прогрессивной материковой элиты.
О Николасе мы сначала знаем, что он неинтересный, занудный и никчемный. Таковым он всю дорогу и остается. В перерывах между бесплодными попытками сочинить пламенную обращение, заслышав которую сепаратисты в тот же час одумаются и покаются, унылый монарх, как словно бы собственную бестолковость прозревая, совершает неуклюжие интервенции в народ.
Следуя примеру Ивана Васильевича, он то в водители переквалифицируется, то в жюри деревенского конкурса йогуртов засядет, то заберёт интервью у сотрудника — босоногого главы горадминистрации той деревни. Тогда-то вся сермяжная правда и вскрывается. Тогда-то и делается совсем ясно, кто тут делом занят, а кто — политикой.
Как раз для этого и задуман фантастический (не в качественном смысле) прием, убедительно утверждающий: все ерунда, не считая космоса. СМИ, интернациональные отношения, объединенная Европа — все это полная ерунда, ничтожное копошение на фоне единственной вещи, реально претендующей на статус вечной. По причине того, что стоит ближайшей к нам звезде что-нибудь случайно выбросить — и сгинут попеременно СМИ, интернациональные отношения, каковые на них и держатся, и без того потом.
Но зазеленеет красиво над Стамбулом полярное сияние.
просматривайте кроме этого Живое: марсианская осьминожка убивает обнимашками
Мысль о том, что Европа со всеми в ней существующими образованиями (а также Европейским союзом) находится в безнадёжном тупике, по фильму проходит жирным лейтмотивом. Она заложена уже в заглавии — Король бельгийцев. Бельгия по сюжету исчезает, следовательно, нет никаких бельгийцев, а имеется фламандцы и валлоны.
Страны иллюзорны, в отличие от людей, которым, в большинстве, власти предержащие, вечно от весов далекие, лишь жить мешают: жируют, дармоедствуют и границы туда-сюда передвигают по собственному усмотрению. Люди, со своей стороны, также устали от необходимости между собой уживаться. Как отмечается в одном из диалогов, валлоны отличаются от фламандцев и напротив теми же стереотипными чертами, которыми отличаются жители севера и юга Европы, что неизбежно провоцирует обоюдную неприязнь.
Вышеописанные два конфликта — верхов и низов и юга и севера — понимаются, «Наверное,» авторами как корень всех бед, обстоятельство общей усталости, пронизывающей, наровне с иронией, воздух картины. И иллюстрируются они нетипичным для формата мокьюментари методом — посредством сценографии. В одном случае расположенный на переднем замысле хор болгарок, разодетых в народные костюмы, диссонирует с монархом, блуждающим бесцельно по вершине Бузлуджа с домом-монументом БКП.
В другом кадре изображен, по всей видимости, неспециализированный портрет Европы: Николас Третий загружён в раздумья о судьбах отчизны; рядом камердинер Карлос чистит его ботинок; дама-секретарь, отвернувшись, занимается прической; третий подданный, стоящий по центру, кричит в телефон; слева албанцы жарят мясо. И следит за всем с немногословным ехидством англичанин.
4.0
Ты куда, Одиссей?
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Сериал на выходные: риллингтон-плейс…
- Вынуди дурака молиться
- Сбрейте бороду, константин
- Американцы снимут телевизионный сериал о…
- Расселу кроу нужно будет выживать в сахаре
- Русский игра престолов…
- Это не дура, это дракон
- Жизнь как пазл: бесчисленные грани аутизма в кино
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
«Диверсант» плетнев не идет на компромиссы
«Диверсант» Плетнев не идет на компромиссы В Российской Федерации кино обожали неизменно. Любой новый фильм воспринимался как громадное культурное событие, зрители…
-
Сумасшедший автобус идет к себе
Сумасшедший автобус идет к себе Бывший нехороший юноша, а сейчас хороший крупье в казино для преступников решается на ограбление собственного работодателя для…
-
«Сыла. возвращение к себе» описание серий 41-50
«Сыла. Возвращение к себе» описание серий 41-50 «Сыла. Возвращение к себе» содержание серий турецкого сериала напомнит о основных событиях в нем. «Сыла….
-
Идет волна — волна, в которой ты теряешься
Идет волна — волна, в которой ты теряешься Фото: kinopoisk.ru В эфире Вечер тяжёлого дня. Сейчас у нас — кино для тех, кто видит сны. Нужно -…
-
Ольга бузова: «все идет по замыслу. на очереди – дети»
Ольга Бузова: «Все идет по замыслу. На очереди – дети» Кого-то точно злит, что красавец-футболист Дмитрий Тарасов дарит выпускнице «Дома-2»…
-
наследники и Европа Александр Владимир и Сокуров Хотиненко в Афинах на кинофестивале, в то время, когда захотелось не аллегорий, а прямой речи. Фото: Вячеслав…
-
Шел по офису фассбендер
Шел по офису Фассбендер 1984 год, Купертино, штат Калифорния. Мужчина в белой рубахе, отдаленно похожий на молодого Стива Джобса и очень — на Майкла…
-
Желаешь драмы — иди в оперу Широкое зеленое поле, где-то вдалеке темнеет полоса леса под безоблачным голубым небом. Надпись на экране непреклонно…