Жизнь как пазл: бесчисленные грани аутизма в кино

Жизнь как пазл: бесчисленные грани аутизма в кино

2 апреля десятый год подряд всю землю (по крайней мере, официально) отметил сутки распространения информации по вопросам аутизма. Происходит это так: фасады строений на главных улицах сотен городов на пара мин. подсвечивают в светло синий цвет, а в течение всего месяца для участников опытного сообщества, людей с расстройствами аутистического спектра и всех, быстро интересующихся данный тематикой, проводится последовательность мероприятий, цель которых — ознакомить с последними изучениями в данной загадочной области, поделиться опытом и многим вторым.

Сейчас расстройства аутистического спектра демонстрируют потрясающий прирост фактически в мире, что, с одной стороны, возможно растолковать более качественной диагностикой, а с другой — возможно, повышением частоты сочетаний всех мыслимых негативных факторов, с которыми связывают происхождение этого состояния, тогда как сами эти негативные события в отдельности присутствуют фактически везде. Это состояние не зависит от страны проживания, уровня и национальности судьбы. Оно просто имеется.

Американские исследователи заключили о том, что в той либо другой степени аутизм присутствует у одного ребенка из 68. И, само собой разумеется, данное событие не разрешает проигнорировать эту проблему на национальном уровне: тут на выручку приходит, в первую очередь, глобализированное пространство.

В этом месяце многомиллионная аудитория Улицы Сезам заметит среди храбрецов кукольного шоу нового персонажа — девочку Джулию, демонстрирующую чаще всего кидающиеся в глаза изюминки поведения людей с аутизмом. направляться уточнить — речь заходит о таковой степени проявленности его признаков, в то время, когда с посторонними все-таки удается осуществлять успешное социальное сотрудничество.

Существует расхожая в английской среде фраза: Если вы понимаете одного человека с аутизмом, вы понимаете как раз этого одного человека с аутизмом. Суть ее в том, что аутизм неразрывно связан с психикой конкретного человека, его характером, воспитанием, социальной средой, огромным числом внешних условий и предпосылок. Расстройства аутистического спектра являются в один момент некой надстройкой и фоном бытия.

Никому не придет в голову заявить, что все люди с близорукостью однообразны по характеру, но при с аутизмом бытовое сознание не готово организовать суждение по аналогии.

В кинематографе до недавних пор привлечение внимания к данной проблеме было очень необычным: таинственное и непонятное состояние необходимо показывать максимально эксцентрично, вычурно, так, дабы обязательно запомнилось. Именно поэтому событию в представлении многих создалась нереалистичная картина: в случае если речь идет о человеке с аутизмом — воображение рисует наличие каких-то немыслимых свойств, каковые способны компенсировать многие неприятности — прямо как в непременно гениальном Человеке дождя (Rain man) Барри Левинсона.

А вдруг речь заходит о таком подвиде (либо отдельном диагнозе) как синдром Аспергера, в голову срочно приходит красочный образ врача Хауса — блестящего специалиста, но редкостного эксцентрика, эгоиста и хама, начисто лишенного эмоции сострадания. Само собой разумеется, глядя на его взаимоотношения с единственным втором Уилсоном и многострадальной заведующей Лизой Кадди, зритель начинает осознавать, что сердце у Врача вовсе не такое мохнатое, прием сильнодействующих обезболивающих — не от хорошей судьбы, а вечера за досугом различной степени мизантропии — очевидно намекают на богатую внутреннюю судьбу, даже в том случае, если база ее — неизбывные страдания. Но это уже второй пласт повествования.

Так кем в действительности являются люди, находящиеся в спектре? Как и все остальные люди на земле, они полностью различные. Глубокие аутисты, имеющие первую группу инвалидности, значительно чаще сокрыты от посторонних глаз. Те же (в основном взрослые), у кого отмечается высокофункциональный аутизм, невидимы вследствие того что более-менее вписаны в общество, обычно кроме того не зная, что их ежедневная внутренняя борьба с очередной нестандартной житейской обстановкой имеет собственный наименование.

В 2010 году в Соединенных Штатах был снят биографический фильм Тэмпл Грандин (Temple Grandin), в полной мере разумеется показывающий, каково это — жить в мире и наблюдать на происходящее из какого-либо пятого измерения. Вскользь эта тема проскакивает и в воплощенном Бенедиктом Камбербэтчем образе очень способного математика Алана Тьюринга в Игре в имитацию (The Imitation Game).

Индийцу Карану Джохару удалось снять гениальный фильм Меня кличут Хан (My Name is Khan), а годом ранее, в 2009 году фестиваль Sundance покорил анимационный фильм Адама Эллиота Мэри и Макс (Mary Max), затрагивающий очень много экзистенциальных вопросов, где аутизм, по сути дела, предстает способом познания мира для Макса.

Тогда же заметил свет Адам (Adam), милая романтическая история о двух незнакомцах, где юный человек значительно менее знаком с миром, чем его спутница. Образ Адама предсказуемо содержит пересечения с Дональом из в чем-то похожей ленты Петера Несса Без ума от любви (Mozart and the Whale) и подростковой комедии о дружбе Джареда Хесса называющиеся Наполеон Динамит (Napoleon Dynamite).

Новые времена значительно расширили жанры, в которых представлены личности с синдромом Аспергера — в фильме Гэвина О’Коннора Расплата (The Accountant) главный герой Кристиан Вульф (Бен Аффлек) благодаря своим свойствам попадает в криминальный переплет, и триллер по мере возрастания ставок преобразовывается в боевик. В последовательности картин, посвященных данной теме, возможно упомянуть Драйв Николаса Рефна с Райаном Гослингом, которая хоть и не в полной мере репрезентативна с позиций воссоздания психотерапевтических изюминок аутического спектра, но благодаря именитому режиссёру и актёрскому составу в очередной раз привлекла интерес к данной проблеме.

А гениальная нидерландско-бельгийская картина Бен Икс (Ben X) говорит о юноше, всецело ушедшем в компьютерные игры и утратившем сообщение с действительностью, поскольку его сознание соединило воедино два мира, в равной степени существующих в его жизни. Таковой подход разрешил с немыслимой образностью изобразить те сенсорные изюминки, с которыми сталкивается большинство аутистов.

Кроме того в марвеловской вселенной, и в той показался собственный чудик, в Стражах галактики (Guardians of the Galaxy). Не обращая внимания на то, что на первый взгляд синекожий гигант Дракс очевидно не похож на большая часть персонажей с аутизмом в кино, многие обычные черты переданы достаточно правильно. И, как показывает опыт, он кроме того способен послужить ролевой моделью для ребенка с аутизмом.

Что же касается неспециализированного вида храбреца, он-то именно и иллюстрирует тот факт, что многое в характере любого человека зависит от воспитания, внешней среды и всего остального.

Тема женского аутизма появляется на экранах значительно реже, не в последнюю очередь потому, что до недавних пор считалось, что эта особенность в развитии в основном касается лиц мужского пола. Но сейчас все больше исследователей склоняется к тому, что женский аутизм значительно чаще остается невыявленным — девочки проявляют больше умения в копировании поведения вторых, ими довольно часто движет желание понравиться окружающим, а их интересы, пускай и причудливые, в большинстве собственном социально приемлемы. Сравнительно не так давно вышедший милый фильм Саймона Эбауда Фантастическая любовь и где ее отыскать (This Beautiful Fantastic) с Джессикой Браун Финдли и Эндрю Скоттом в основных ролях очень деликатно и вкрадчиво говорит любви и удивительную историю дружбы, ставших вероятными благодаря таковой инопланетной основной героине.

С участием все того же Эндрю Скотта Робом Брауном была создана гениальная короткометражка Негромкие вещи (Silent Things), повествующей о необыкновенных, но в эмоционально весьма глубоких взаимоотношениях двух человек с расстройством аутистического драматической ситуации и спектра, появляющейся практически на безлюдном месте, в то время, когда в данный сложившийся тандем неожиданно, сама того не осознавая, вклинивается случайная встречная.

Еще одним — не меньше ответственным — вопросом, требующим собственного осмысления, являются взаимоотношения взрослых участников семьи, у которых растет особенный ребенок. В некоторых случаях фактически вся повседневность подчиняется графику по реабилитации для того чтобы ребенка, в других случаях неприятность до определенного момента старательно замалчивается, а позже неожиданным образом раскрывается в самый неподходящий момент, наслаиваясь на другие житейские неурядицы. Последнее превосходно демонстрирует продемонстрированная на сравнительно не так давно закончившемся Фестивале венгерского кино Cifra 3 домашняя повесть Сабольча Хайду Домашнее счастье (Ernellaek farkaseknal).

Так, фактически ежегодно глазами тех либо актёров и иных режиссёров мир наблюдает еще на одну неразрешимую тайную людской бытия. Внушительный перечень произведений на тему аутизма, различных по качеству, глубине проработки, тематике и другому, идеально показывают многоаспектность этого вопроса. Так как как не бывает двух однообразных фильмов, так не бывает двух полностью совпадающих жизненных обстановок.

И в обязательном порядке — фактически неизбежно — какой-нибудь сокрытый от равнодушного обывателя фактор не редкость самым главным, решающим. Демонстрирующим, что объективная действительность — неизменно расплывчата, а истина, как и все другое — где-то рядом, но не более того.

Виктор Цой — Жизнь как КИНО (Документальный фильм)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: