Сэр, месье и киномания

Господин, месье и киномания

Фото: kinopoisk.ru

К эйфории всех синефилов в широкий прокат вышел документальный фильм Хичкок/Трюффо. Лента — кинореализация одноименной книги, ставшей монументальным источником воодушевления многих режиссеров. Часть из них — на экране.

просматривайте кроме этого Охрана Прошкина: невразумительная история в красивых декорациях

Снял картину Кент Джонс, узнаваемый сценарист и американский киновед. Неудивительно, что объектами его дебюта стали легендарные для киновселенной личности.

Итак, в 1962 юный, но уже заявивший о себе 400 ударами (1959) французский режиссер Франсуа Трюффо решает побеседовать со своим кумиром — сэром Альфредом Хичкоком. Последний в то время — уже звезда, передовик империи мечт. Фильмы он производил периодично.

А слоганы афиш повторялись в популярной мысли: Такое имел возможность снять лишь Хичкок — разумеется, намекая на остросюжетность повествования.

Зритель принимал картины признанного мастера триллера только как развлекательные. Приобретшего билет в кинотеатр завлекала экранные перипетии и детективная канва. А молодого Трюффо — то, как все это снята.

Накопились вопросы, на каковые Альфред Хичкок дал согласие ответить.

В маленькой, пропитанной дымом сигарет помещении при помощи переводчицы началось одно из самых долгих в истории жанра интервью. Длительность его — восемь дней. Носители различных языков, казалось, осознавали друг друга с полуслова.

Один — на заре славы, второй — в ее зените. Разговор записали на пленку. Эту редкую аудиозапись Кент Джонс нередкими эпизодами включает в картину, что делает ее особенно привлекательной для фанатов кино.

просматривайте кроме этого Кловерфилд, 10: камерный параноидальный триллер со забавным финалом

В начале киноленты — краткий экскурс по книге. В кадре появляются маститые киноделы. Уэс Андерсон, Дэвид Финчер, Мартин Скорсезе, Оливье Ассайас, Киёси Куросава и многие другие — появившиеся в различных государствах, любой — со своим неповторимым почерком.

Они говорят, как познакомились с книгой — и как для некоторых из них Хичкок/Трюффо стала отправной точкой к началу громадной карьеры.

Время продемонстрировало, что Хичкок был не просто мастером саспенса, но еще и новатором — и стал стилистически примером для многих последующих поколений. Но, сам-то он на киноплощадке ощущал себя прорабом, актеров же — несложными рабочими. Будучи архитектором по образованию, он с математической точностью придерживался строго прописанного сценария.

И с той же педантичностью относился к постановке света, работе с формой и фактурой, что совершает его работы столь визуально привлекательными. Вот лишь позже сам мастер переживал: не стал ли таковой подход тисками. Те переживания и прочувствовал на необъяснимом уровне Франсуа Трюффо.

Основная цель его интервью — доказать величие собеседника.

Лента Джонса выстроена на эпизодах и архивных кадрах из картин Хичкока. К примеру, из Головокружения (1958) — согласно точки зрения многих критиков, одного из самых увлекательных в фильмографии маэстро, но в премьерные дни чуть отбившем собственный бюджет. Об этом относительном провале Хичкок и Трюффо у Джонса также говорят. Причем мэтр — невозмутимо.

Такие вставки определенно додают документалке шарма.

просматривайте кроме этого Бруклин: искренние чувства за завесой сдержанности

Додают его и другие подробности, выделенные Кентом Джонсом. Мы восхищаемся юмором Хичкока, радуемся энтузиазму молодого Франсуа Трюффо. Которого, кстати, в фильме не достаточно.

Режиссер он большой — но в Хичкок/Трюффо излишне прочно занимает место интервьюера.

Как бы то ни было, Джонс напомнил, что господин Альфред Хичкок поменял лицо киноиндустрии, подарив нам настоящие шедевры. Таковой посыл показывает, что у создателя документалки были добропорядочные намерения. От которых картина эмоционально побеждает еще посильнее.

4.0

Господин МОРКОВКА


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • «Терминатор: генезис»: как режиссер…

    «Терминатор: Генезис»: как режиссер «Игры престолов» перепридумал фильм «Терминатор» «Терминатор: Генезис» — это не римейк, не перезагрузка, не сиквел….

  • Вим вендерс: мастер лечения израненных душ

    Вим Вендерс: мастер лечения израненных душ Значимый режиссер, фотограф, ко всему другому — психолог и философ, празднует юбилей. Вильгельму Эрнсту…

  • Рецензия на «воровку книг» (видео)

    Рецензия на Воровку книг (видео) Премьера фильма в русском прокате состоялась 16 января. И если вы еще сомневаетесь, стоит ли вам идти в кино, то в…

  • Возвращение веры в принцев

    Возвращение веры в принцев Начнем с судеб сиквелов, триквелов и потом: в большинстве случаев они печальнее, чем у первой части. Не по сборам, поскольку зритель готов…

  • Нетривиальное новое российское кино

    Нетривиальное новое российское кино Сейчас отечественное кино радует и нежданно хорошими сериалами, и в хорошем смысле слова нетривиальными фильмами….

  • Итоги 63-го кинофестиваля в Каннах. русских прокатили

    Итоги 63-го Кинофестиваля в Каннах. Русских прокатили Итак, 63-й Каннский фестиваль завершил собственную работу. Церемония закрытия выдалась совсем не звездной –…

  • Новые русские армейские сериалы и фильмы

    Новые русские армейские сериалы и фильмы Незадолго до Дня защитника Отечества мы отыскали в памяти сериалы военные и лучшие фильмы, снятые отечественными режиссерами…

  • Что неспециализированного между сокуровым и гарри поттером?

    Что неспециализированного между Сокуровым и Гарри Поттером? Данный дикий, на первый взгляд вопрос, имеет в полной мере адекватный ответ: оператор Бруно Дельбонель. Именно он,…