Стрингер: наблюдения совы-падальщика
Спустя практически год со времени всемирный премьеры на кинофестивале в Торонто лента Стрингер наконец добралась до русского проката. В свое время кино заслуженно взяло номинацию на Оскар за лучший уникальный сценарий. А вот из-за чего академики обошли вниманием отличную актерскую игру Джейка Джилленхола, осознать весьма непросто.
просматривайте кроме этого Новый фильм Седрика Анже: современный триллер по-французски
Юный манипулятивный социопат Луи Блум ищет работу и никак не имеет возможности ее отыскать. Потенциальные работодатели Лу выслушивают его заискивающие речи (люди на вершине, наподобие вас, господин, так легко в том месте не оказались) с неодобрением и явным недоверием. Отчаявшийся храбрец меняет краденый велосипед на перехватчик и камеру переговоров и делается стрингером.
Пояснение для тех, кто не через чур прекрасно знаком с журналистской терминологией: стрингер (от англ. string — тетива, струна) — внештатный репортер, занимающийся поставкой отснятого материала новостным каналам. Иначе, стрингер — это специалист, что может выполнить любую работу и приобретает за это приличные деньги.
Так сказал погибший в возрасте 49 лет Эдуард Джафаров, создатель репортажей из Афганистана, Палестины, Сектора Газа, Ирака и с вторых ратных полей планеты. Таким специалистом делается со временем и храбрец Джилленхола, готовый фактически на все для качества картины. Под качеством, но, в его случае понимается пара иное. If it bleeds, it leads (Больше крови — больше денег), — разъясняет Лу персонаж Билла Пэкстона.
Идейные выпады в сторону бессердечных и беспринципных тележурналистов — это, само собой разумеется, уже через чур знакомая история чтобы привести в восхищение среднестатистического зрителя в 2015-м. Положение выручает блистательный сценарий способного Дэна Гилроя (Живая сталь, Эволюция Борна), для которого Стрингер стал еще и первым опытом в режиссерском кресле — и весьма успешным, учитывая номинации на Золотой и Оскар Глобус за лучшие сценарий и мужскую роль соответственно. Для дебютанта Гилрой очень с уверенностью оперирует материалом, мастеря сильное (не смотря на то, что и пара архаичное) идейное кино, тонко ощущая настроение и согласовывая увлекательные сюжетные линии.
просматривайте кроме этого Виселица: лассо из загробного мира либо еще один обычный хоррор
Стрингер — это не дословный перевод заглавия фильма, а адаптация отечественных прокатчиков. В оригинале кино зовется Nightcrawler, что в отечественном языке может соответстовать словосочетанию ночной червь. Луи Блум охотится лишь ночью, рассекая ночь на красном Dodge Challenger с камерой наготове.
В собственной благоприобретенной субтильности Джилленхол, скинувший практически пятнадцать килограммов для роли, вправду обнаруживает некое сходство с червем, вместе с тем выясняется весьма похожим на сову — из-за взора обширно открытых, бешено вытаращенных глаз, которыми он здорово наводит жуть и мертвой хваткой берет зрителя за душу.
Кино пробирает до дрожи и собственной воздухом гулких ночных перекрестков, по которым льется эфирная гитарная музыка Джеймса Ньютона Ховарда, и мерцающих неоновых вывесок, снятых Робертом Элсвитом с самые таинственных ракурсов. Оба, как мы знаем, громадные мастера собственного дела — Элсвит восемь лет назад снимал Нефть Пола Томаса Андерсона и взял Оскар за операторскую работу, а Ховард, вероятнее, будет знаком зрителю по саундтрекам к Голодным Тёмному рыцарю и играм.
Стилистически Стрингер — нео-нуар, жанрово — психотерапевтический триллер и, в некоем роде, тёмная комедия. Пожалуй, как раз с этим связан незначительный перебой в восприятии картины, проявляющий себя ближе к концу. Кино прочно держит планку и ни разу не деградирует до самопародии, но все же прорезающийся в эпилоге саркастический тон может показаться пара пошлым в сравнении с драматическим накалом предшествовавших событий.
Нельзя не упрекнуть создателей в некоей схематичности в изображении персонажей И, одновременно с этим, нельзя не похвалить за то, как наглядно и вразумительно представлены характеры. Кино весьма совершенно верно и емко запечатлевает хоть и не новообразованный (созвучных образу Луи Блума персонажей возможно было встретить и сорок лет назад в Таксисте Мартина Скорсезе, и двадцать пять — в Генри: Портрет серийного убийцы), но очень актуальный психотип хваткого высокоадаптивного социопата, которого возможно разглядывать и как храбреца отечественного времени — выдающуюся целеустремленную личность, получающую больших удач фактически с нуля.
Оттого, возможно, фильм заканчивается так аномально благополучно для главного храбреца. Так как в обществе двойной морали вероятно очень многое.
просматривайте кроме этого В российский прокат вышел фильм Бумажные города
От скорсезевского Трэвиса Бикла Блум перенимает фашистские (либо квази-фашистские — по чёрту киноведа Робина Вуда) убеждения, но, в отличие от Бикла, светло воображает возможности и свои цели и, пожалуй, чуть более предприимчив, в то время, когда что-то начинает идти не по замыслу. Об инициативности Лу всегда твердит и собственному напарнику Рику (Риз Ахмед) — расхожими, трафаретными фразами, почерпнутыми из интернет-ресурсов, обучающих общению с персоналом.
Эффектные монологи Луи неизменно стерильны и малоэмоциональны: кроме того в то время, когда храбрец совершает что-то похожее на признание в любви, его мимика и речь выглядят нездорово бесстрастными. Приходится гадать, на что похожи эротические переживания этого необычного парня с явными задатками и деструктивными устремлениями вуайериста — не говоря уже о том, что признание он делает шестидесятилетней даме.
Но, главным вуайеристом в фильме делается зрительская аудитория канала — масса людей, покинутая режиссером за кадром. Мы слышим о каких-то рейтингах, ведущий с экрана информирует в вакуум объектива, что видео содержит сцены, каковые смогут шокировать, но мы ни разу не видим самого наблюдающего, потребителя экранных наживок. Наверное, обращение тут об обществе потребления.
А что именно оно потребляет — продукцию дорогих брендов либо телевизионный шок-контент — авторов фильма тревожит далеко не прежде всего.
4.5
Интерактивная Сова Следит за Тобой. Cute Owl is Watching You.
Записи каковые требуют Вашего внимания:
- Всю землю — театр
- Некромантические вити и приключения игоря
- Новый сезон шерлока…
- Мартин фримен: скромное обаяние идиосинкразии
- Из-за чего стоит взглянуть сериал фарго
- Непростая история создания фильма…
- Стивен спилберг научит публику крикети-кракети
- Будет радостно и страшно
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
«Крик совы» описание серий «Крик совы» описание серий многосерийного художественного фильм 2013 года режиссёра Олега Погодина, снятого в традициях…
-
Кино семь дней: «расплата» с беном…
Кино семь дней: «Расплата» с Беном Аффлеком, «Полная власть» с Дэниелом Рэдклиффом и документалистика от Майкла Мура Отечественный кинообозреватель говорит о…
-
Сергей никоненко: «миром движет любовь»
Сергей Никоненко: Миром движет Любовь На счету заслуженый артиста России Сергея Никоненко больше много ролей, он снимался в таких фильмах, как…
-
«Головоломка»: как создавали самый ожидаемый мультфильм года
«Головоломка»: как создавали самый ожидаемый мультфильм года Что творится в голове ребенка? Данный вопрос тревожит всех своих родителей, у которых имеется дети…
-
Татьяна устинова: «супруг на выход…
Татьяна Устинова: «Супруг на выход моей книжки подарил мне пакет и одну розу с воблой» Писательница ведет на канале ТВЦ собственный авторское ток-шоу «Мой храбрец» и…
-
Как один социально страшны, и по каждому плачет колония
Как один социально страшны, и по каждому плачет колония По окончании демонстрации на громадных экранах некрасивых разборок двух собственных основных супергероев вселенная…
-
Откуда показались миньоны и как они стали независимыми
Откуда показались миньоны и как они стали независимыми В первый раз миньоны были представлены зрителям летом 2010 года . Как раз тогда вышел на громадные…
-
Никита михалков: «счастье – это в то время, когда смел и прав»
Никита Михалков: «Счастье – это в то время, когда смел и прав» 21 октября 70-летие отмечает один из самых известных отечественных режиссеров Никита Михалков. Кто-то…