Вручение премий имеет главное значение для оценки симпатий кинематографического сообщества в канун американского Вручения Оскара и неизбежно теряет собственную самодостаточность. Исходя из этого многие хорошие номинанты бывают обойдены вниманием.
Что-то подобное случилось и с полудокументальным фильмом Записки о слепоте (Notes on Blindness) о жизни и работе английского теолога австралийского происхождения Джона Халла, ослепшего в возрасте сорока восьми лет и сумевшего отыскать в личной трагедии новый смысл жизни. Эта лента была номинирована сходу в трех категориях (редкий случай для документального кино) премии BAFTA: Лучший английский фильм, Лучший Лучший дебют и документальный фильм, под которым имелась в виду режиссерская и очень непростая сценарная работа Питера Миддлтона и Джеймса Спинни.
просматривайте кроме этого Не/смотря ни на что: Затойчи в гостиничном бизнесе
В начале восьмидесятых нехорошее зрение ученого начало снова быстро ухудшаться, и спустя три года он всецело ослеп. Бывши в состоянии подавленности и глубокого отчаяния, удачно скрываемых от большинства друзей и друзей, Халл начал вести необычный аудиодневник, документируя эмоции, мысли и переживания. Потом эти записи были переработаны и опубликованы в виде книги Прикосновение к камню (Touching the stone).
Перед сценаристом и режиссёром, забравшими за базу источник, стояла весьма сложная задача по выстраиванию логического повествования, передаче различных настроений и описанию событий с применением лаконичного и нейтрального видеоряда. Усердная работа с материалом, что содержал изложение бесед с другими людьми и отдельные реплики родных, наводившие ученого на определенные размышления, были использованы для введения вторых персонажей либо закадровых голосов.
Содержание аудиозаписей представляет собой ошеломляющее, обескураживающе честное и прямолинейное свидетельство того, что происходило с внутренним его Джона отношениями и миром Халла с миром внешним, что имел пара проекций: домашние и дом, отвлечённая работа в Бирмингемском университете и — самое основное — формирование новой личности в мире по большому счету, осознание собственных границ и переосмысление собственного я. В какой-то момент он заключил , что без осознания феноменологии слепоты и тех личностных изменений, каковые она вызывает, он не сможет жить и мыслить.
Катерории: КиноманияТэги: Свет тьме светит, Свет тьме светит тьма, Свет тьме светит тьма объяст, светит тьма объяст, тьме светит тьма