Такая же бездарность, как и они

Такая же посредственность, как и они

Интерес к детективам английского писателя Джона Ле Карре, разведчика времен холодной войны, в последние годы значительно вырос, не смотря на то, что в начале девяностых в западной прессе неоднократно звучали голоса о том, что шпионские интриги, щедро сдобренные столь желаемой для западного читателя экзотикой, — историями о бессердечных и ожесточённых русских, каковые все как один так или иначе связаны с мистическим Кэй-Джи-Би, — канут в прошлое совместно со Страной Советов.

Девяностые, всего лишь одно десятилетие, за которое наша страна и ее граждане, казалось, сумели прожить десять судеб, ознаменовались выходом огромного количества низкопробных западных (и не только) кинолент, в той либо другой форме эксплуатирующих тему криминала в новой России. Но Ле Карре, как писателя, имеющего авторский стиль, несомненное чувство и вкус языка, как будто бы бы запрятали куда подальше до лучших времен.

И опять достали уже в новом веке: в 2005 году на экранах появляется Преданный садовник (The Constant Gardener), в 2011-м — Шпион, выйди вон! (Tinker Tailor Soldier Spy), за этим последовала экранизация Самого страшного человека (A Most Wanted Man) в 2014-м. А ранее данной зимний период сердца и умы многомиллионной аудитории BBC растревожил ночной портье Том Хиддлстон, сыгравший ключевую роль в мини-сериале Ночной администратор (The Night Manager).

Опоздала публика собраться с мыслями по окончании просмотра картины, в достаточной степени разоблачающей цели и средства английской (и не только) громадной политики, как в их сознание ненавязчиво постучался Такой же предатель, как и мы (Our Kind Of Traitor). Так, умелое чередование экранизаций по книгам Ле Карре с русским тематикой и без нее как бы намекает на случайность каждого последующего выбора. Если вы желаете что-то запрятать, оптимальнее это оставить на известный месте.

просматривайте кроме этого Шоколад: трагичный байопик о первом темнокожем клоуне

Датчанке Сюзанне Бир удалось создать сдержанную и продуманную кинематографическую работу, что осложнялось форматом мини-сериала, а вот с значительно более несложной задачей ее тезка Сюзанна Уайт открыто не справилась, что прискорбно вдвойне, учитывая прекрасный актерский состав и потрясающую операторскую работу. Перед нами — эффектная развесистая клюква, оперирующая все теми же набившими оскомину штампами довольно нашей страны: поражающая воображение жестокость, нескончаемые убийства, разгул мафии, отсутствие каких-либо моральных ориентиров, пристрастие нуворишей к тошнотворно-некрасивой роскоши и другое, повторяющееся опять и опять. И между этими не хорошо связанными между собой образами обреченно лавирует учитель британской поэзии Юэн МакГрегор, попавший в необычную морально-эмоциональную зависимость от русского вора Димы в исполнении Стеллана Скарсгорда, Дэмиэн Льюис, идейный разведчик-одиночка, и его глава Марк Гэйтисс, как будто бы бы на время переместившийся с майкрофтовской скромной должности в английском правительстве в Ми-6.

Нам говорят о том, что кроме русской мафии, которая мафия во главе с неким Князем, подчинившей себе все и вся, имеется вторая мафия, которая ”the vory”. Да-да, прямо так ее и именуют. Что-то типа оппозиции, влачащей жалкое существование за пределами страны.

И вот она, свято храня собственный кодекс чести, очень страдает от притеснений более удачливых соперников, поставлена, возможно сообщить, на грань выживания. И ведет себя по-джентельменски, а в лице отдельных отчаявшихся представителей кроме того готова пойти на контакт с английскими разведслужбами, раскрыть связи собственных заклятых неприятелей с английским политикумом и негоциантами из Сити.

Такие нужные идиоты: их и приятелями джентльменов возможно при случае назвать, наплевав на всякие правила правового страны. Но это в том месте, наверху, вещи именуют собственными именами.

просматривайте кроме этого 72 часа: крепкий фильм о советском подполье к 71-летию Победы

А вот на безнравственной обывательской почва все значительно причудливей — порыв вора Димы вести себя законопослушно (предположительно, единственный раз) и верность данному честному слову мистическим образом воздействует на случайного встречного, филолога Перри Мэйкписа, заставляя его ввязаться в страшную авантюру и поставить под угрозу себя и жену. Для чего он это делает — он растолковать не имеет возможности.

То ли он сам человек слова, то ли он рад тому, что наконец-то встретил кого-то, кто хоть в чем-то соответствует его гипотетическим совершенствам… Режиссер, «Наверное,» ответа на данный вопрос также не знает, и МакГрегору в данной ситуации не осталось ничего лучшего, как сыграть чудака-интроверта, чьи спокойные глаза надежно скрывают что-то весьма ужасное, запрятанное как от нас, так и от самого Перри. С этим он справился безупречно.

Так же блестяще Дэмиэн Льюис сыграл агента-правдоискателя Гектора, решившего вывести на чистую воду собственного бывшего шефа, снюхавшегося с криминалом. Сцена между его начальником и Гектором Билли Мэтлоком, которому он показывает компромат на вышестоящее управление — одна из лучших в фильме, по причине того, что им ничего не мешает — ни вечеринка у бассейна, ни разряженные в жемчуга и шелка верблюды, ни вторая безвкусица, коей в фильме полно.

По-дикарски обаятельный (в глазах целевой аудитории фильма) преступник Дима — без сомнений, один из самых запоминающихся персонажей. Стеллан Скарсгорд мастерски изобразил психотип трижды чуждого ему в культурном замысле храбреца. Лишь вот выговор у Дима, в то время, когда он говорит на британском, такой же, как и у уроженцев государств бывшей Югославии. И кое-какие чересчур особенности поведения и эмоциональные жесты Димы изобличают знакомство создателей фильма с киноэпопеями о нехороших сербах.

Так еще один комфортно подвернувшийся штамп не только сослужил нехорошую работу режиссеру, но и подсознательно обнажил и без того понятные, упорные и методичные действия английского кинематографа по шельмованию отдельных народов, не утруждаясь кроме того делать это чуть более правдоподобно.

Полноте, ознакомьтесь в следующий раз, перед тем как снимать, хотя бы с долгим экранным мифотворчеством на эту тему, в том месте имеется, что взглянуть. И не мучайте высококлассных актеров собственными опытами, в противном случае предадутся они все британскому сплину, подобно главным храбрецам отечественного времени в английском кинематографе. Boring.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

2.0

DOTA 2 / Из-за чего в СНГ Про игроков именуют про если они посредственные?


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Актер олег басилашвили: в мхат меня не забрали по посредственности

    Актер Олег Басилашвили: В МХАТ меня не забрали по посредственности В Санкт-Петербурге сравнительно не так давно завершились торжества по случаю 90-летия Громадного драмтеатра…

  • Браво!: румынская пастораль

    Браво!: румынская пастораль Фото: kinopoisk.ru Румынское кино сейчас приятно поражает разноплановостью и нежеланием совсем примкнуть к…

  • Смешарики и крякнутые…

    Смешарики и Крякнутые каникулы стали фаворитами Санта-Моники В Калифорнии завершил собственную работу Американский интернациональный кинорынок — один из наибольших в…

  • Врач стрэндж — бывшему…

    Врач Стрэндж — бывшему нейрохирургу предстоит стать колдуном и спасти мир «Врач Стрэндж» это фильм о супергероях. «Кинематографическая вселенная…

  • Данила дунаев: «выходя из дома, надеваю скафандр»

    Данила Дунаев: «Выходя из дома, надеваю скафандр» Большой стройный брюнет, интеллектуал и мало сноб – Данила Дунаев идеально подходит на роль нового…

  • Олеся судзиловская: основная блондинка русских сериалов

    Олеся Судзиловская: основная блондинка русских сериалов Олесю Судзиловскую в кино привел случай. Дело было так. Жила-была девочка, занималась…

  • Кино семь дней: «манчестер у моря»…

    Кино семь дней: «Манчестер у моря» с оскароносным Кейси Аффлеком, «история и» Могучие рейнджеры о марсианине «Живое» На этой неделе отечественный кинообозреватель…

  • Оглушительная красота скромного мужчины

    Оглушительная красота скромного мужчины С клинком, стремительный, неоспоримый храбрец Властелина колец , Вигго Мортенсен (наполовину датчанин) – воистину…