Тильда суинтон : «поскольку я бесспорно являюсь женщиной…»

Тильда Суинтон : Потому, что я несомненно являюсь дамой…

Кирилл Разлогов: Тильда, с чего начались и как развивались ваши взаимоотношения с Дереком Джарменом? Что вы вынесли из этого общения?

Тильда Свинтон: Я познакомилась с Дереком Джарменом совсем стандартным, классическим методом. Он проводил кастинг на «Караваджо» в 1985 году. Я желала познакомиться с ним, по причине того, что у нас были неспециализированные приятели, каковые думали, что мы имели возможность бы… поладить. И они были правы.

Вообщем, всё началось весьма легко. И мы проработали совместно восемь лет, до самой его смерти…

Разлогов: какое количество картин Джармен сделал за это время?

Свинтон: Мне думается, восемь… Но время от времени я пересчитываю, и у меня выходит что-то второе. Но в среднем было так – он делал по фильму в год. И это здорово.

Особенно, в случае если учесть, что мы с ним трудились в Англии 80-х годов, где в то время было всего-то три либо четыре режиссера, каковые делали кино. Иэтона всё Объединённое Королевство в 80-е годы, Кирилл! Не было никакого коммерческого кинематографа, но был Английский Университет Кино, что сейчас, увы, больше не есть структурой, поддерживающей кинопроизводство.Они поддерживали работы Питера Гринуэя, Теренса Девиса, Дерека Джармена… кого же ещё?

Салли Потер тогда сделала короткометражку и подготавливалась снимать собственный первый полный метр. Тогда было так мало кино, в противном случае кино, что было… Вы осознаёте, я не говорю на данный момент о Ричарде Аттенборо либо о таких людях, как Ридли Скотт либо Алан Паркер, что переметнулся в второй лагерь. Единственное кино, которое существовало в то время в Англии – это было интеллектуальное кино. на данный момент для того чтобы нет.

Тогда Кен Лоуч ещё не снимал фильмы. Он занимался телевидением. И Майк Ли также… Это было особое время.

И по сей день оно думается намного дальше от сегодняшнего дня, чем имеется в действительности… Это была целая эра… Каждые восемнадцать месяцев – новый ренессанс в английском кино! И мы с Дереком начали работату совместно еще до начала данной эры.

Разлогов: А вы имеете возможность поведать о способах работы Джармена?

Свинтон: В первую очередь я обязана заявить, что Дерек был живописцем. И в то время, когда он рисовал, он трудился в одиночестве. Однако он был весьма общительным человеком. И его отличительная черта – он весьма обожал пребывать в коллективе.

Обожал общение. Он и фильмы начал делать во многом вследствие того что ему нравился процесс коллективного творчества, а не просто кинопроцесс. Понимаете, он обожал сидеть за столом в кухне, обсуждать проект. Это было ему весьма дорого. И в то время, когда я заметила, как это происходит, я почувствовала, что и мне также дорого именно это. Случилось какое-то чудо – я также стала частью этого процесса. Все было как раз так, как я грезила. Имеенно так я желала бы трудиться, если бы мне были предложены различные варианты.

Для Джармена делать кино – это было как приготовление пищи. Он смешивал ингридиенты, он смешивал людей, и наблюдал, что получалось в следствии. Его влекла эта собственного рода естественная анархия, у него была вера в данный необычный естественный хаос.

Разлогов: Другими словами на съёмочной площадке всё строилось, как импровизация?

Свинтон: В первую очередь необходимо осознать, что все фильмы каковые мы с ним делали нужно поделить на две категории: те, что мы снимали на пленку Super 8 – это «Все, что осталось от Англии”, “Сад”, новелла в  “Арии” и…“Blue” – и те фильмы, что были сняты на на 35 мм. Работа с 35 мм, в случае если, само собой разумеется, у вас нет неограниченного бюджета, вынуждает держать себя в строгих рамках. На съёмках таких фильмов существуют определённые ограничения.

35 мм требует определённой дисциплины. Совсем По другому работается с Super 8. Это всё равняется что съёмки документальных фильмов… фильмов о отечественных судьбах. Исходя из этого, в то время, когда вы задаёте вопросы по поводу импровизации, то я могу ответить так: фильмы на Super 8 были полностью импровизированны.

К примеру, „Все, что осталось от Англии“ – это первенствовал фильм в моей жизни, участвуя в котром я не имела возможности назвать себя актрисой (то же самое повторилось на протяжении работы над фильмом „Сад“), по причине того, что то, что мы делали в этих фильмах, это была не игра, это было что-то совсем второе.

Разлогов: Вы в том месте…

Свинтон: Да, мы в этих фильмах, мы в них, мы в этом пространстве… Мы снимали собственную жизнь. Имели возможность снимать весь год, как это было при с фильмом „Все, что осталось от Англии“. Мы снимали, отсматривали материал, позже опять снимали. Делать данный фильм было всё равняется что редактировать антологию поэзии. Это было что-то большее, чем легко монтаж.

Мы снимали и наблюдали, мы видели, где и чего не достаточно, какие конкретно эпизоды нам хотелось бы развить, и тогда мы шли и доснимали новые сцены. И тогда, само собой разумеется, это уже были не импровизации, а совсем конкретные съемки. К примеру, нам нужна была сцена, где двое воинов просматривают.

Значит, мы брали двух солдат и снимали их.

Разлогов:Не забывайте, вы как-то говорили о сцене, где вы в фильме „Все, что осталось от Англии“ танцуете. Так как это также была собственного рода импровизация?

Свинтон: Да…да, возможно. Но, снова же, это было составлено таким же образом, как я вам только что говорила. Все эти сцены… Одно из самых превосходных преимуществ в первых рядах 8 – на данный момент это преимущество открывают весьма многие, трудясь с цифровыми камерами – то, что возможно трудиться четырьмя-пятью камерами в один момент.

Я не забываю, как во время съемок „Все, что осталось от Англии“ мы импровизировали королевскую свадьбу. Это происходило именно на протяжении одной из свадеб в британском королевском семействе. В момент съемок у меня произошёл приступ клаустрофобии.

Его привело к подвенечному платью. И мне захотелось его обрезать, обкорнать… Я его обрезала, и начала кружиться, к счастью, операторы все это время не прекращали снимать.

Разлогов: Тильда, а ведь это страно, что у Дерека в качестве основной источника и героини воодушевления выступила дама. Но иначе, в случае если исключить Джармена, вы так как постоянно предпочитали трудиться с дамами-режиссёрами…

Свинтон: Это правда.

Разлогов: Значит ли это, что вы не доверяете мужчинам?…

Свинтон: Кирилл, я раньше довольно часто задавала себе данный вопрос… Но больше не задаю. Хотя бы вследствие того что сейчас переживаю весьма приятный опыт общения с гетеросексуальными мужчинами. Я имею ввиду не только работу в кино, ну и второе общение также… Не знаю, быть может, тогда я кроме того сама это не осознавала, но в то время, когда я была начинающей актрисой, мне нужно было иметь собственное личное пространство перед камерой.

Пространство, в котором я бы ощущала себя в безопасности, где я отдавала бы то, что желала отдавать, где я имела возможность бы самостоятельно выстраивать собственные отношения с кинокамерой. Возможно, я весьма медлительно обучаюсь, но сокращение этого пространства у меня заняло большое количество времени. По причине того, что меня в кино интересует совсем не игра, а возможность собственного рода релаксации. И необходимо время, дабы эту возможность создать.

И выстроить в некотором роде собственные отношения с камерой, с людьми, котрые за ней стоят, с режиссёром. Из этого мое рвение к постоянной работе с одними и теми же людьми. Но с Дереком было принципиально важно кроме того не это. С ним я сходу почувствовала себя в безопасности. И не только вследствие того что сходу осознала, он не будет эксплуатировать меня в сексуальном замысле в самом очевидном смысле этого слова.

Нет.

У нас сразу же появилось согласие, и я почувствовала, что он разрешит мне развивать мои отношения с кинокамерой и делать всё то, что я делала в течении всех отечественных восьми фильмов. Не знаю, как это растолковать… Вероятнее, если бы я не встретила Дерека, я бы работала лишь с дамами. Но  так как существует очень много предвзятых дам, дам с сексуальными предрассудками…

Разлогов: Это правда. Продолжение этого же вопроса касается… не знаю, как верно выразить это по английски… сексуальных андрогинов.

Свинтон: Андрогинности…

Разлогов: Да. По причине того, что у нас самая знаменитая ваша роль – это роль Орландо. Но мой вопрос касается не только этого фильма. Скорее я бы желал поболтать с вами о том образе, что связывается в сознании зрителей с вами начиная с „Орландо“.

Это взаимопроникновение мужского и женского начала, их интеграция в одном человеке. Как вы пришли к этому? Был какой-то персональный опыт либо это … дань моде?

Свинтон Дань моде? (смеется) Я думаю, Кирилл, это глубоко личное и это должно остаться личным, по причине того, что само явление андрогинности, как и интеллектуальное фантазии с ним связанные, как и все мифы, сопровождающие его, всё это вправду сильно занимало меня. Мне не хотелось бы на данный момент углубляться в психоанализ, но, возможно, тот факт, что я выросла в семье с тремя братьями и без сестёр также сыграл тут собственную роль.

Ах, Кирилл, я тружусь так медлительно, я так ленива, я могу изучить лишь те области, каковые меня вправду интересуют! Но изучение этого конкретного феномена связано не только с моей личной судьбой, не смотря на то, что я близко трудилась над этим в течение трёх-четырёх проектов.

Для меня, потому, что я несомненно являюсь дамой, основной вопрос пребывает в том, что означает стать дамой. Эта неприятность для меня как ласточкин хвост… Стать матерью, что это такое? И как дама себя чувствует в нашем мире, став матерью?  Как это сочетается в одном человеке? Последнее время эта неприятность для меня получила особенный интерес и приводит к любопытству.

Во мне всегда был таковой медлительно развивающийся интерес к этому тождеству, этому сочетанию противоположностей в человеке… в даме. Вы не забывайте, что „Орландо“ – это теоретически фильм о юноше, ставшем дамой. Но в действительности это история о даме, вернее о том, как становятся дамой. И сам роман Вирджинии Вульф о даме.

Да, о тождестве в самом широком смысле.

Разлогов: В общем, это происходит везде и со всеми…

Свинтон: Да, это изменение…

Разлогов: Люди не смогут находиться в рамках в один раз заданного собственного „я“. Они ощущают, что существуют другие возможности…

Свинтон: Да, возможности интеграции. Я только что сделала фильм с Лин Хершман. Это весьма увлекательный режиссёр из Сан Франциско. Отечественный фильм о виртуальных судьбах. Лин без шуток изучает новые разработки.

И я в этом её фильме играюсь специалиста по компьютерам, гения по имени Резета Стоун, которая киберклонировалась три раза, так что сейчас у неё четыре „я“. Так вот, к чему я об этом говорю, у меня в том месте имеется реплика: „Попытайся дружить со всеми виртуальными сторонами собственного я“. Другими словами, по сути, эта моя новая роль –  снова Орландо.

Разлогов: Это игровой фильм?

Свинтон: Игровой. Мы только что его закончили. Это первый художественный фильм, снятый на эту новую поразительную цифровую камеру cо скоростью 24 кадра в секунду.

Камера с высоким разрешением. Превосходная камера. Мы кроме этого трудимся с камерой ArriLazer, 3D камерой, нас сканируют…

Разлогов: А наименование у фильма уже имеется?

Свинтон: Да, он назывется „Technolast“.

Разлогов: „Technolast“? Попытаюсь взглянуть… Тильда, мой последний вопрос. Как-то в одном собственном интервью вы заявили, что не верите в авторское кино, не верите в то, что кино есть самовыражением одного человека.

Но все ваши фильмы возможно назвать собственного рода самовыражением. Возможно не одного человека, но одной личности с замечательным потенциалом. Что вы имеете возможность сообщить об авторском кино сейчас?

Свинтон: Весьма интересно, в то время, когда я это сказала? Сейчас я всецело переменила собственное вывод. И у меня имеется весьма чёткое вывод по этому вопросу.

Какое бы сотрудничество, какая бы группа ни была нужна для осуществления кинопроекта, всё равняется фильм неизменно и всецело результат самовыражения режиссёра. Я близко трудилась с двумя режиссёрами. Всё постоянно подаётся в кино через восприятие режиссёра.

Фильм – это то, как режиссер принимает происходящее, как режиссер перерабатывает его. Сейчас мне это полностью светло.

И возвращаясь к Дереку Джармену… Дерек сделал из меня актрису, снимающую фильмы, либо же, иначе говоря разрешил мне, актрисе, принимать участие в создании фильма – это то, о чём я грезила. Я человек весьма тщательный. Я, к примеру, имела возможность бы стать опытным… азартным игроком – возможно мне и следовало пойти по этому пути. Дерек показал это свойство во мне. Он, и ещё другие люди, каковые трудятся в кино.

Дерек постоянно заставлял людей расти, брать на себя ответственность за их собственную работу, за то, что они несут миру. Но иначе, как актриса я началась с „Караваджо“, где я была натурщицей у живописца, и, честно говоря, я, не верю в то, что я могу быть кем-то ещё… Да, у меня имеется какая-то персональная задача, которую я обязана осуществить, но открыто говоря, я точно знаю, что все мы, актеры,  – это только материал для режиссёра.

Беседа состоялась 24 июня 2001 года в пресс-центре ММКФ Перевод Светланы Куриной

Какие конкретно дамы завлекают мужчин? 10 женских качеств, дабы привлечь наилучшего мужчину.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Данной даме подчинялся сам штирлиц

    Данной даме подчинялся сам Штирлиц Режиссёр Татьяна Лиознова, отмечающая в июле-2004 собственный 80-летие, — это «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» и «Мы,…

  • Тильда суинтон: «клуни уже готов на мне жениться!»

    Тильда Суинтон: Клуни уже готов на мне жениться! — Тильда, вы сходу дали согласие сни маться в «тёмной» комедии «По окончании про чтения сжечь» либо раздумывали? —…

  • Тильда суинтон — 67 лучших качественных…

    Тильда Суинтон — 67 лучших качественных фото из фотосессий различных лет В данной статье вы отыщете 67 фотографий английской актрисы Тильды Суинтон из…

  • Вячеслав зайцев: я не могу принадлежать одной даме

    Вячеслав Зайцев: я не могу принадлежать одной даме 2 марта мэтру отечественной моды Вячеславу Зайцеву исполняется 70 лет. Незадолго до юбилея модельер…

  • Игорь верник: «мне весьма интересно, о чем дама молчит»

    Игорь Верник: «Мне весьма интересно, о чем дама молчит» В МХТ имени Чехова, где актер помогает больше 25 лет, его обожают гримеры, костюмеры, ассистенты…

  • Сильная дама

    Сильная дама Англичанка Рэйчел Вайс терпеть не имеет возможности хороших героинь и уверен в том, что умение рисковать делает жизнь надёжнее. Сообщи, а ты до сих…

  • «8 Дам»: франсуа озон вычисляет…

    «8 дам»: Франсуа Озон вычисляет лесбийскую сцену с Катрин Денев и Фанни Ардан собственной успехом. О новом фильме культового французского режиссера Франсуа…

  • Эммануэль беар — французская дама

    Эммануэль Беар — французская дама «Смесь абсолютной провокации и крайней робости» – именует себя сама актриса. «Божеством с телом и глазами ангела…