Томас винтерберг: о новом фильме и опыте жизни в коммуне

Томас Винтерберг: о новом опыте и фильме судьбы в коммуне

Фото: AP

Датский режиссер Томас Винтерберг, один из разработчиков киноманифеста Догма в далеком 1995 году, непредсказуем в собственных режиссерских опытах. И дело не только в его способности трудиться в совсем различных жанрах, сохраняя авторский стиль и неизменно находя точный тон повествования. В свое время его нашумевший фильм Торжество (Festen) был адаптирован для сцены. Сейчас же мы видим опыты в другом направлении.

Пьеса Коммуна превратилась в фильм, что медлительно, но правильно начинает собственный громадное путешествие по фестивалям. Если судить по тому, что актриса Трине Дюрхольм, сыгравшая в фильме одну из ролей, стала первой датчанкой, удостоившейся Серебряного медведя Берлинале, новое творение Винтерберга начало собственный путь с высокой ноты.

просматривайте кроме этого Премьеры семь дней: братья Коэн, город и Тряпичный союз зверей

В собственном интервью кинематографическому порталу Cineuropa Томас Винтерберг поведал об изюминках судьбы в Дании его детства, которое пришлось на свободные семидесятые, в то время, когда пышным цветом расцвело перемещение хиппи, стихийно основывались общины в духе утопического социализма Шарля Фурье, а сейчас узнаваемый на всю Европу Вольный город Христиания обретал собственные характерные черты.

отрочество Томаса и Сознательное детство Винтерберга прошло именно в одной из таких коммун, где он жил совместно со собственными родителями с семи до девятнадцати лет. Оглядываясь назад, он именует это самым радостным временем собственной жизни: динамичным, завораживающим, сумбурным, время от времени тяжелым, но весьма воодушевляющим. Этот жизненный опыт стал главным в становлении его как личности, организовав те качества, каковые позднее проявятся в профессиональной деятельности.

Будучи ребенком, он весьма скоро выяснил для себя, что человеческое поведение возможно схематически поделить на две составляющие: то, что человек желает продемонстрировать миру да и то, человек желает от него сокрыть. Живя бок о бок с другими людьми, приходится стать свидетелем обеих.

Но не ко всему в избранном его родителями стиле судьбы было легко приспособиться. В семидесятых в Дании был распространен следующий подход к воспитанию детей: дать им свободу и дать самим себе, в один момент нагружая громадным числом обязанностей.

Смотря на обстановку ретроспективно, Винтерберг растолковывает, что делалось это из лучших намерений, из уважения к людской личности, но такие способы в равной степени имели возможность привести как формированию гипертрофированного эмоции ответственности, так и к формированию ощущения тоски по родителям. Но, само собой разумеется, самый травматичным было следить за тем, как распадаются браки.

просматривайте кроме этого Оскар-2016: о литературе и сценариях

На вопрос о том, явилось ли это обстоятельством, по которой в фильме дети определяют будущее их своих родителей, Винтерберг отмахивается и говорит, что в этом случае обращение все-таки идет о художественном произведении, а не о жизни. И прибавляет, что по его ощущениям, в собственные четырнадцать он был более взрослым, чем на данный момент. Ему приходилось быть важным, родители занимались жизненными опытами, но повседневное существование необходимо было как-то организовывать.

Главной задачей фильма было желание изобразить жизнь таковой, какая она имеется, причем не в рамках стандартной семьи, а в большой группе людей, воображающих собой единый социальный организм. Жизнь складывается из огромного количества вещей, и нужно было постараться ввести в повествование как возможно больше различных жизненных обстановок, дабы взглянуть, как на них отреагирует коммуна.

Винтерберг не смог конкретно ответить, есть ли жизнь в общине неоспоримым преимуществом. Он сам неоднократно направил данный вопрос собственному отцу. Тот заявил, что развелся бы с матерью раньше, если бы они в том направлении не переехали. Это событие дало им свободу в жизни, больше шансов. И, возможно, снимало чувство замкнутости супружеской жизни, пошлости и безысходности существования, отсутствия настоящих заинтересованностей, а ведь как раз в эту ловушку попадают многие пары.

Так, переезд продлил их брак. Но таковой стиль судьбы содержит опасности: через чур очень многое начинает отвлекать от семьи, и одновременно с этим члены семьи проявляют меньше заботы приятель о приятеле. А это, со своей стороны, может уничтожить брак.

Перенос содержания пьесы со сцены на экран был не таким сложным, как возможно было бы поразмыслить, глядя со стороны. Динамичность поведения участников коллектива возможно было достигнуть лишь методом сценических импровизаций. Часть диалогов полностью иррациональна, по причине того, что они изначально придумывались на ходу и любой опробовался на протяжении представлений. На киноэкране все по-второму, как раз исходя из этого таковой богатый опыт, предшествующий съемкам, фактически бесценен.

В фильме возможно следовать за персонажем из помещения в помещение, да и в кино по большому счету самое основное обычно прячется за тем, что не произносится вслух. Тогда как в театре воздействие разворачивается, в большинстве случаев, в одном месте, и все существо актера вовлечено в создание объемного образа персонажа пьесы. Само собой разумеется, особенной динамики игры мы достигли как раз в театре, — говорит Томас. — Многие режиссерские ответы я контролировал именно на сцене, до какой-то степени я видел фильм на сцене.

И я видел, как хохот зрителей переходил в слезы. Это дало мне уверенность, с которой я приступил к работе над фильмом. 

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

Разведопрос: Баир Иринчеев о сражении при Суомуссалми


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: