«Великая»: актеры и режиссер сериала рассказали о съемках

«Великая»: режиссёр и актёры сериала поведали о съемках

Главный продюсер кинокомпании «Марс Медиа», трудившейся над такими хитами Первого канала, как «Григорий Р.», «Ликвидация», «Гетеры майора Соколова», Рубен Дишдишян говорит о новом сериале: «Снятая в духе лучших западных сериалов «Тюдоры», «Рим» и «Борджиа», «Великая» станет одним из наибольших и высокобюджетных проектов в истории русского телевидения».

В продолжавшейся больше года работе над сценарием Сергей Юдаков и Алексей Гравицкий применяли архивные документы, воспоминания и ежедневники, среди них и Екатерины Великой. на данный момент идет написание второго и третьего сезонов, каковые охватывают, соответственно, 1762–1775 и 1775–1796 годы.

События в телевизионном фильме развиваются во время с 1744 по 1762 год. «Великая» поведает историю становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол. На экране промелькнут практически 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм.

Кадр из сериала «Великая»

Игорь Зайцев (режиссер):

— В то время, когда публика слышит о Екатерине II, то появляется комплект шаблонных представлений: она была великой царицей, у нее было море любовников, и помой-му она принимала участие в каком-то перевороте. Это таковой минимум, что любой знает и будет ожидать и от отечественного фильма. Мы зрителя в этом замысле не одурачим, но поведаем о Екатерине намного больше. Так как она одна из самых броских и неординарных личностей в отечественной истории, необычная, прекрасная дама.

Немка, которая полюбила Россию больше, чем отчизну, а Российская Федерация приняла ее как собственную. Как это случилось? Для меня одна из ответственных линия Екатерины содержится в том, что в то время, когда она приехала, то весьма скоро смогла завоевать расположение и внимание двора.

Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки.

Кадр из сериала «Великая»

Отечественный фильм — это попытка разобраться в необычной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и о той эре большое количество. Отечественными главными источниками при подготовке были книги самой ее сподвижницы и Екатерины Дашковой. В отечественном фильме имеется лишь один вымышленный храбрец — Василий Залесский.

Он был нам нужен, дабы придать романтизма отечественной истории и украсить ее. Залесский, по сути, русский мушкетер, пример удали, мужской силы, драчун, красивый мужчина, тайный воздыхатель и смельчак Екатерины Великой. О таком зритель в обязательном порядке сообщит: «Вот это юноша!» 

Кастинг был важный и продолжительный. Первоначально была идея пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы скоро от данной идеи отказались, и вот из-за чего.

В случае если взглянуть, к примеру, на портреты бравого военного графа Григория Орлова, то это достаточно пухленький, дорогой человек, что как-то не сочетается с современным понятием о смелой личности. Далек от идеала мужской красоты и супруг Екатерины Петр III. Сегодняшний зритель не только не поверил бы таким храбрецам, он их не полюбил бы, по причине того, что понятия о красоте в двадцать первом веке иные, нежели в XVIII.

И главный вопрос, в то время, когда речь заходит об историческом персонаже, кто сейчас для зрителя Екатерина II, кто — граф Орлов либо граф Бестужев? Каждое время рождает собственный представление. И речь заходит о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы воображают ее личность, ее роль в истории, ее особенности и темперамент. Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, полностью совершенно верно было бы иным, как будет вторым и кино о ней через 2 десятилетия. Каждое время рождает собственный представление о храбрецах.

И в то время, когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было принципиально важно, дабы пришла актриса, и мы заметили, что это ОНА. Дабы партнеры, каковые рядом с ней, имели возможность сообщить: это и имеется будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было.

Я сходу осознал, что это отечественная Екатерина. 

Юлия Снигирь в образе Екатерины II в сериале «Великая»

Мне принципиально важно, дабы действующие лица отечественного фильма не смотрелись легко ряжеными. Принципиально важно, дабы зритель видел этих людей в действии, в истории, но имел возможность проводить параллели с сегодняшним днем и выяснять себя. Так как все начинается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и несоответствия, и интернациональная политика.

Юлия Снигирь (Екатерина II):

— Меня пригласили на пробы именно в тот момент, в то время, когда я осознала, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и тут собственный место пока не отыскала. Я была растеряна, сомневаешься в себе и совсем не видела себя в роли императрицы. В то время, когда меня утвердили,  кроме того испугалась: не осознавала, как подступиться к таковой роли.

А позже поразмыслила, что, по всей видимости, неслучайно звезды сложились как раз так — возможно, что-то любопытное может оказаться от сочетания моего существа с ее существом.

Кадр из сериала «Великая»

Да, само собой разумеется, я большое количество прочла про Екатерину. Но это так конечно, что сказать об этом «о, как сильно, какая молодец!» весьма необычно. Прочесть кучу книг несложно — сложно ощутить в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается темперамент.

Она весьма жадно жила. Меньше всего мне хотелось продемонстрировать бедную несчастную девочку, которая грезила о негромком домашнем счастье, а позже ее обидели, и она стала твёрдой и сильной. Быть может, это прекрасно по законам драматургии. Но мне было плевать на драматургию — меня интересовала Екатерина таковой, какой она была в действительности.

Вот, например, пишут, что она умела всех обаять и отыскать со всеми неспециализированный язык. Но ей же не могли нравиться все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недочёт?

Нет, скорее, следствие живого пытливого ума, что, к примеру, может раздражаться на глупость.

Я не желала изображать легко даму 18 века. Да, был этикет, но был и живой человек — со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее, нарушения этих правил.

Необычно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И позже, мне думается, сходство внешнее — это не самое основное.

Снова же, очевидные вещи говорю, но я думаю, куда серьёзнее внутренне содержание, не правда ли? Взор, походка, манера сказать, сидеть…

Юлия Снигирь в образе Екатерины II в сериале «Великая»

Наталья Суркова (Елизавета Петровна):

— Я прочла о Елизавете Петровне все, что возможно было отыскать, не смотря на то, что, нужно признать, про нее не так много написано. Мемуаров ее современников нет, так что это уже были какие-то современные исторические книги о Елизавете — некоторый анализ времен ее царствования. А мое личное чутье того, что имело возможность происходить с данной дамой, помогло мне в работе над ролью.

Она была деспотичной и своенравной, настоящей русской барыней, которая имела возможность оттаскать за чуб, разрешала себе всякие экзотические выходки. Наряду с этим у нее хватило смелости и мужества подхватить ту нить, которую прял ее папа. Так как была опасность, что закончатся реформы и государство отправится По другому пути, но она осознавала, что нужно продолжать.

Наталья Суркова в образе Елизаветы Петровны в сериале «Великая»

Визуально между нами общее разве что большой рост, наличие определенной фигуры и волосы. А так, у нее были голубые глаза, у меня — зеленые. Но мне думается, что не нужно вдаваться в частности. Зрителю будет принципиально важно не это.

Я пробую передать темперамент Елизаветы Петровны через поступки, идти от внутреннего.

В то время, когда я снималась в роли Екатерины в 2005 году, то любое негативное высказывание в ее адрес принимала какое-то время как личное оскорбление, меня это задевало. на данный момент, в то время, когда говорят, что Екатерина была лучше Елизаветы, также начинаю обижаться. Что означает лучше?!

Давайте-ка разберемся! Они различные по складу ума, по воспитанию, по рвениям, но дороги мне обе, и им нужно дать должное. Обе были сильного характера. И та, и вторая — броские личности собственной эры. И у той, и у второй была весьма сложная будущее. А для меня неизменно крайне важно, в то время, когда человек способен возродиться из пепла.

Так как в жизни не редкость все, но в случае если человек находит в себе силы, не теряется, не дает себя втоптать, живет дальше — это для меня самое основное. И они были именно такими! 

Павел Деревянко (Петр III):

— По свидетельствам современников, Петр III был человеком малосимпатичным: пьяница, время от времени бивал жену, заслужил репутацию человека эксцентричного, а кое-какие его идиотом. Чтобы выяснить его и приблизить, мне было нужно покопаться в биографии, и сообщу одно: зря его выставили таким дураком. Да, он был полностью немец, прусак, Россию не обожал ни при каких обстоятельствах, взял не сильный воспитание, чуть владел русским языком. Но хорошо играл на скрипке, чему я также обучался.

Но всего за 186 дней правления Петр издал столько нужных манифестов, что глупый человек с таковой задачей легко бы не справился. При нем был создан Госбанк, упразднена Тайная канцелярия, принят закон о свободе внешней торговли. Так что за то, что он сделал для страны, его стоит уважать.

Павел Деревянко в образе Петра III в сериале «Великая»

Я отыскал, за что полюбить Петра III.  Мой храбрец будет многосложный, не таковой, как его воображают по истории. Он честный сам с собой, откровенный, эксцентричный, не сильный, как и все мы где-то, открытый, эгоцентричный. По большому счету, это превосходно, в то время, когда у актера имеется возможность сыграть такую эру.

Я приобретаю немыслимое наслаждение. Это моя первая историческая костюмная роль для того чтобы замысла. 

Сергей Шакуров (Алексей Бестужев):

— В то время, когда дал согласие на роль в «Великой», то привлек материал: превосходно написанный сценарий, эра, и, само собой разумеется, заинтриговал Алексей Бестужев. Период правления Екатерины II неисчерпаем — возможно все время копать и копать и неизменно что-то извлекать из глубин отечественной истории. Время было непростое, поскольку в Российской Федерации без интриг ничего не бывает, все на них замешано.

Это уже мой третий проект по тому времени: я сыграл прямо противоположных персонажей — от Александра Даниловича Меншикова до Алексея Петровича Бестужева. Я все перечитал по этому периоду, в то время, когда трудился еще над Меншиковым и довольно много про это знаю. Безумно весьма интересно трудиться над таким материалом, и, мне думается, я немножечко могу это делать.

Не всякому разрешено сниматься в таких дворцах и надевать на себя одежды отечественных великих предков. 

Сергей светло синий в образе Алексея Бестужева в сериале «Великая»

Марк Богатырев (Василий Залесский):

— Залесский — человек собственной эры. Он не имеет возможности что-то делать с холодным сердцем. Неизменно рискует и не имеет возможности в противном случае. Он живет все время на смерти и грани жизни. Верен себе от начала до конца. С одной стороны, играться вымышленного храбреца легче, по причине того, что можешь фантазировать и ни в чем себя не ограничивать. С  второй — сложнее, потому, что о персонаже историческом ты можешь почитать, определить больше и, основываясь на этом, создавать темперамент.

С Залесским мне помогло то, что в каких-то поступках и реакциях мы с ним похожи, и я пробовал что-то брать от себя.

Марк Богатырев в образе Василия Залесского в сериале «Великая»

Это мой первый исторический фильм. Сейчас у меня такое чувство, что я жил в ту эру и она мне весьма близка. К съемкам я подошел без шуток, поскольку по роли у меня большое количество трюковых сцен на конях, поединков на шпагах.

В театральном у меня было фехтование, но все эти навыки были на весьма несложном уровне, исходя из этого я отправился обучаться верховой езде и фехтованию.

Павел Трубинер (Григорий Орлов):

— Неизменно непросто подступаться к исторической личности, тем более в то время, когда речь заходит о таковой фигуре, как Григорий Григорьевич Орлов. Соглашусь, я продолжительно искал подходы к нему, большое количество просматривал. Потому, что не сохранилась кроме того могила Орлова, мы пошли с Юлей Снигирь в Петропавловский собор, где захоронена Екатерина II.

Юля попросила там о чем-то собственном, я также обратился с просьбой о помощи к великой императрице.

Орлов — человек широкой души, любвеобильный, мужественный, шутливый, вспыльчивый, взбалмошный, храбрый. Пишут, что он был недалекого ума, но, думаю, это не совсем так, по причине того, что не совсем умный не дошел бы до таких вершин. Он был человеком разносторонним и очень многое сделал для России и для ее великих умов — писателей, ученых.

Павел Трубинер в образе Григория Орлова в сериале «Великая»

Орлов — боевой мастер и офицер фехтования, он это умел делать с легкость. У меня было пара громадных фехтовальных сцен: дуэль с Залесским, убийство Петра. Само собой разумеется, я к ним подготавливался и тренировался с каскадерами.

С Юлей Снигирь мы уже трудились в сериале «Небо в огне», прекрасно привычны и по съемочной площадке, и по судьбе. Так что на этом проекте у нас уже не было актерских притирок — трудились на обоюдной симпатии и в комфорте.

Дмитрий Ульянов (Григорий Потемкин):

— Я пока только подступаюсь к Григорию Потемкину. В фильме он лишь появляется, еще проходит службу в кавалерии, и еще не вошел в близкий, доверенный круг императрицы.

К Потемкину относятся по-различному. Мало сохранилось того, что с ним связано. Павел кроме того стёр с лица земли его могилу. Что Потемкин, что Орлов были ребятами лихими. В то время, когда определишь об их личной жизни, о нравах той эры, удивляешься и не знаешь, как это играться, как к этому относиться. В то время, когда меня утвердили, я в первую очередь приобрел книгу о Потемкине, дабы подробнее определить не только о нем, но и о той эре, о тех людях, как и чем они жили.

Ходил в «Эрмитаж», где выставлены костюмы известных исторических личностей, а также Петра I. И в то время, когда это видишь, происходит материализация: ты осознаёшь, что это не только «монументы» — эти люди реально жили.

Дмитрий Ульянов в образе Григория Потемкина в сериале «Великая»

Потемкин был амбициозным и разносторонним человеком, его кумиром постоянно является Петр I. У него был талант и дар открывать великих людей, как, к примеру, Ушакова, которому никто не позволял раскрыться как великому армейскому. 

В то время, когда снимался у Светланы Дружининой в «Виват, Анна Иоанновна!», где игрался Юсупова, то обучался верховой езди, ходил заниматься в полк милиции. Но это было семь лет назад, так что сейчас приходится все вспоминать, поскольку это таковой вид спорта, которым нужно заниматься систематично, это не верно, как на велосипеде — сел и отправился. А фехтованию я обучился еще в театральном и в театре занимался.

Так что могу фехтовать различными методами. 

Смотрите сериал «Великая» 4-5 ноября в 21:35, повтор — 5-6 ноября в 12:15 на Первом канале. 

Актёры сериала Приятели 2016 (русская озвучка). Интервью и слова признательности для Джеймса Берроуза.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: