Восемьдесят с половиной

Восемьдесят с половиной

Радость — первое чувство от встречи с новым фильмом Паоло Соррентино Юность.

5.0

Отказавшись от барочной эстетики собственной прошлой оскароносной ленты Великая красота, Соррентино удивляет нежданно легкой интонацией. Режиссер не утомляет завиральными идеями, не изматывает философскими обобщениями, не провоцирует претенциозными кадрами — в общем, не наблюдает на зрителя свысока. Вместо этому предлагает простые чувства, каковые кажутся сейчас полезнее маркетинговых авторских ходов и сотен концепций.

Возможно, таким был Голливуд в собственный золотой век.

У тебя имеется любовь, которая нужна мне, — летят в ночное альпийское небо строки из поп-песни. В Альпах, в пространстве роскошного швейцарского спа-отеля, в царстве больной разбитых надежд и простаты, отдыхает от собственной прежней гениальности дирижер Фред Бэллинджер. Он кроме того отказывается выступить со собственными Несложными мелодиями перед английской королевой! Все суета, — твердит всем своим скучающим видом персонаж Майкла Кейна.

Его меланхолично-циничный приятель Фред, так напоминающий писателя Джепа Гамбарделлу из Великой красоты, станет главным действующим лицом соррентиновской драмы.

просматривайте кроме этого Багряный пик: в то время, когда люди ужаснее призраков

Главный герой не одинок. Неизменно с ним на связи его дочь и по совместительству менеджер Лина (Рейчел Вайс), переживающая тяжелый разрыв с мужем, и древний приятель Мик Бойл, культовый режиссер американского кино. Последний не тратит время напрасно.

Мик целыми днями колдует с группой молодых сценаристов над сценарием собственного последнего фильма-завещания. Кроме этого Фред не прочь перекинуться парой фраз с молодым голливудским актером Джимми Три (Пол Дано), подготавливающимся к роли диктатора.

Дни Фреда тянутся медлительно и сонно, в ленивых беседах, от одного процедурного к кабинета к второму, от столбика на альпийской дороге до кочки, от кочки до пригорка. И в том месте, скрывшись от воспоминаний прошлого, наедине с коровками, негромко пережевывающими сочную горную травку, дирижер может позволить себе тряхнуть стариной и сыграть собственный ноктюрн на флейте водосточных труб. И внезапно звуки альпийской равнины в руках живописца становятся голосами оркестра.

звон и Мычание коров их бубенчиков, перестуки дятла, шум листвы, шелест крыльев вспорхнувших птиц образуют самую необычную, но безумно притягательную симфонию. Музыка рождается спонтанно, в тишине великой красоты.

Паоло Соррентино направляться тому же принципу, что и в прошлом фильме, — поставить на одну ступень низкое и высокое, приземленное и одухотворенное, некрасивое и красивое. Беседы о проблемах с мочеиспусканием соседствуют с серьёзными беседами о Стравинском, животный секс немолодых людей — с сеансом левитации тибетского монаха, слабость некогда великого спортсмена — с нежданно красивым возникновением мисс Вселенной.

Ткань фильма соткана из множества парадоксов, каковые смогут покинуть недоверчивого зрителя в удивлении — что желал сообщить режиссер? Но Соррентино ничего не утверждает и ничего не навязывает, он просто смотрит на всех персонажей с любовью и пониманием. Жизнь через чур сложна и непредсказуема, чтобы выяснить ее суть, — лучше позволяйте ценить любой ее прекрасный миг.

Чудес не бывает? Вы очень сильно заблуждаетесь.

просматривайте кроме этого Прогулка: воздушное пространство выдержит лишь тех, кто верит в себя

Юность для Соррентино делается главным чудесным образом жизни. Как будто бы следуя известному высказыванию Вручения Оскара Уайльда, режиссер говорит: Юность красива вследствие того что не требует понимания. Она врывается в шикарный мир дряхлеющего тела как будто бы бы случайно ритмами поп-песен и танцами, юным велосипедистом на пустынной дороге и парашютистом, приземлившемся не на своем поле.

Чудо продолжается считанные мгновения, но оставляет в памяти неизгладимый след. О юности тоскуют и персонажи фильма.

Фред ушел из профессии по окончании болезни жены, поддерживавшей мужа в произвольных, кроме того самых катастрофичных для их брака обстановках. Любимая дама неизменно рядом с ним. На фотографии, сделанной еще в юности.

Для Мика память и вовсе стала источником воодушевления. Собственную подростковую любовь он увековечил в собственных фильмах, где принимала участие любимая актриса Бренда Морел (Джейн Фонда). Кинодива приедет посетить режиссера, и эта встреча станет для персонажа Харви Кейтеля роковой.

Юность стоит того, дабы погибнуть, а мастерство стоит того, дабы жить. Идея, к которой подводит зрителей Паоло Соррентино в финале ленты, не отличается оригинальностью. Об этом было сообщено многими уже неоднократно.

Но время от времени стоит заново проговаривать простые истины.

просматривайте кроме этого Фильм Отчизна: будни русских дауншифтеров на курортах Индии

Молодость и Великая красота — на сегодняшний сутки лучшие фильмы Паоло Соррентино. Разумеется, что итальянский режиссер, которому сравнительно не так давно исполнилось 45 лет, вступил в пору творческого расцвета. Великая красота поражала искусной каллиграфией кадра, самые сильные стороны Юности — лёгкость и простота формы авторской интонации. Не обращая внимания на стилевую изменение, эти фильмы исследуют одну и ту же тему — место мастерства в современной цивилизации.

Замечая за судьбой живописцев и делая неутешительные выводы о состоянии культуры, режиссер не пытается кого-то в чем-то обвинять. Пускай элегическое настроение пронизывает любой кадр фильмов, но и Великая красота, и Юность дарят надежду. Зритель верит, что Джеп Гамбарделла напишет еще один гениальный роман, а Фред Бэллинджер создаст еще одно великое музыкальное произведение.

Не обращая внимания на все печальные но.

Негромкая вера в человека совершает кино Паоло Соррентино необыкновенным явлением. Сейчас, в то время, когда в кадре роботы человечнее людей, а за кадром любой из зрителей — только элемент рыночных взаимоотношений, эта вера не имеет возможности остаться не увиденной. У кино Соррентино множество преданных поклонников вследствие того что оно сделано не для критиков, фестивалей и киноманов, а для людей.

И уже не имеет значение, вторичен итальянец по отношению к своим великим предшественникам либо нет, гламурен его кадр либо подлинно красив — все эти вопросы не имеют громадной важности. В случае если кино способно подарить надежду — то это настоящее кино. Воистину: У тебя имеется любовь, которая нужна мне!

Eighty Ninety — Three Thirty (Official Video)


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • 8 С половиной характеров

    8 с половиной характеров Снежная ночь перед рождеством. В загородном доме одного приличного французского семейства случилось убийство. Подозреваются все…

  • Эмиль брагинский: «я пишу о любви…

    Эмиль Брагинский: Я пишу о любви, которая имеется вправду любовь. Задача написать об Эмиле Вениаминовиче Брагинском — непростая. Из-за чего? Да потому,…

  • Никита михалков: «счастье – это в то время, когда смел и прав»

    Никита Михалков: «Счастье – это в то время, когда смел и прав» 21 октября 70-летие отмечает один из самых известных отечественных режиссеров Никита Михалков. Кто-то…

  • Стэтхем проиграл питту в Соединенных Штатах, но одолел всех в Российской Федерации

    Стэтхем проиграл Питту в Соединенных Штатах, но одолел всех в Российской Федерации В Америке сегодняшний кинотеатральный уикенд обещает быть жарким. В борьбе за первенство силами…

  • Самые милые фильмы о войне

    Самые милые фильмы о войне Фильмы про войну стали для советского и русского человека неотъемлемым атрибутом судьбы. В юные годы по окончании их просмотра мы…

  • Артем михалков: «я не червонец, дабы всем нравиться»

    Артем Михалков: «Я не червонец, дабы всем нравиться» Артем Михалков, снимая собственный дебютный фильм «Ставка на любовь», сделал ставку на хорошее, яркое,…

  • «Кинотавр-2016»: о чем новые русские фильмы и кому они необходимы

    «Кинотавр-2016»: о чем новые русские фильмы и кому они необходимы В текущем году на основной приз «Кинотавра» претендуют 14 фильмов, и больше половины из них — от…

  • Невеликая красота

    Невеликая красота Три истории, случившиеся в трех королевствах. В первом бездетной королеве (Сальма Хайек) напророчили, что родить она сможет, лишь…