Билан запел сопрано, а киркоров задохнулся

Билан запел сопрано, а Киркоров задохнулся

Обозреватель «Около ТВ» побывал на съемках нового шоу Первого канала «Призрак оперы».

Съемки  проходили в МХТ имени Чехова, за сутки до похорон заслуженый артистки России Ии Саввиной. И любой участник, и зритель, заходя в театр через служебный вход, нечайно останавливался у траурного портрета актрисы…

А в зале тем временем гремит музыка. Шоу должно длиться, вопреки всему.

Российский национальный оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки из более 80 музыкантов занимает чуть ли не половину партера МХТ. Отечественную попсу довольно часто ругают за то, что она не может петь, исходя из этого и применяет «фанеру». В этом проекте русские звезды – Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Дима Билан, Валерия, Лев Лещенко, Ани Лорак, Сергей Лазарев, Полина Гагарина – не только будут петь «живьем», но и покажут оперные навыки.

Делают выводы выступления по пятибальной совокупности Любовь Казарновская, Зураб Соткилава и Михаил Швыдкой.

Ведут шоу Антон и Екатерина Гусева Макарский, но в случае если Катя хозяйничает на сцене, то Антон – за кулисами.

– В этом шоу мы желаем продемонстрировать все лучшее, что имеется в хорошей опере, применяя наряду с этим современные средства, – говорит режиссер проекта «Призрак оперы» Василий Бархатов. – Кого-то, возможно, покоробит идея о том, что великие арии будут выполнять эстрадные артисты. Но в случае если по окончании выхода Тамары Гвердцители кто-то из зрителей примет решение пойти и взглянуть «Кармен» в театре оперы и балета, можно считать, что мы на верном пути.

…Репетиция идет полным ходом, и на сцену именно выходит Тамара Гвердцители. До тех пор пока она в чёрном пиджаке и джинсах, к выступлению костюм у певицы, непременно, будет второй. Оркестр играется мелодию арии Хабанеры из оперы Бизе «Кармен».

Тамара откашливается, видно, что она простужена, и начинает петь тихо.

– Давайте еще раз, – говорит певица дирижеру, – пройдем вторую часть. На суфлере текст тормозит, сделайте, прошу вас, его поскорее. Без суфлера я не смогу.

По окончании выступления Гвердцители режиссер объявляет 10-минутную подготовку к началу съемки, а мы подходим к певице  Валерии, которая только что приехала с мужем  Иосифом Пригожиным.

– Я с удовольствием дала согласие на данный проект, – говорит Валерия. – Обожаю хорошую музыку, тут возможно прикоснуться к великому. Само собой разумеется, у меня будет собственный собственное прочтение того либо иного музыкального произведения. Пологаю, что это  необходимый проект, поскольку он популяризирует классику. Может, по окончании него молодежь больше начнёт интересоваться важной музыкой и потянется в театры оперы и балета.

Правил этого проекта я пока не знаю, по-моему, они малоизвестны и организатором, но в любом случае на этом шоу  будет весьма интересно. Все артисты броские, с собственным лицом, хорошими певческими данными. И всем им, как и мне, весьма интересно попытаться себя в громадной музыке. Честно говоря, никого из участников пока не слышала. Знаю, что, к сожалению, многие из нас на данный момент болеют.

Я на пилюлях сижу…

Хотим Валерии успеха и направляемся в зрительный зал. Судьи занимают собственные места. Первым идет запись участника жюри Зураба Соткилава. Он выполняет арию из оперы Масне.

По окончании его выступления зал взрывается аплодисментами.

– Думаю, снято? – с надеждой переспрашивает певец.

– Давайте сделаем еще дубль, – отвечает режиссер.

Из-за технических накладок требуется перезапись.

– Тогда дайте мне пять мин., это весьма твёрдая ария… Соткилава и во второй раз блестяще выполняет партию, а по окончании него на сцене появляется Сергей Лазарев с «Песенкой герцога» из оперы «Риголетто».Согласится:

– Не легко затевать первым.

 Однако номер Лазарева встречают на ура не только зрители, но и члены жюри.

– По окончании таковой арии нужно в обязательном порядке задавать вопросы участника-жюри даму, – комментирует Казарновская. – Сильная заявка. У тебя имеется кураж и смелость, молодец!

Следом появляется Лев Лещенко с тяжёлой арией Фиеско из оперы Верди «Симон Бокканегра».

– Ох, как не легко, – вздыхает певец по окончании выступления.

Жюри расточают комплименты.

– Лева, дорогой, из-за чего ты 40 лет торчишь на эстраде! – говорит Казарновская. – Что ж ты отечественную матушку-оперу обокрал?

Оказывается, давным-давно – по окончании окончания университета – Льва Валерьяновича приглашали в провинциальный театр оперы и балета, но он решил связать собственную жизнь с эстрадой и не жалеет об этом.

Настает очередь Валерии. Декорации к номеру (к слову, к каждому выступлению они сделаны достойно) весьма прекрасны – белая мебель, кровать с бессчётными подушками, из белого как снег тюлевого балдахина появляется Валерия…

По окончании выполнения арии Далилы из оперы Сен-Санса «Далила и Самсон» ведущая Екатерина Гусева кричит: «Браво! Это было божественно!»

Валерии преподносят цветы. Режиссер говорит, что номер снят, но певица считала, что это репетиция и требует, ссылаясь на нехорошее самочувствие, перепеть. Второго дубля, кстати, просят фактически все участники.

Переживает и Тамара Гвердцители. Казарновская дает ей дельные замечания, но чувствуется, что Тамара обижается:

– Прекрасно, – говорит певица, – мне заявили, что я смогу перепеть. – Я так и сделаю, учтя ваши замечания.

По окончании второго дубля Гвердцители, негромко проронив: «Благодарю», удаляется со сцены…

Страсти накаляются. Подходит черед короля поп-музыки Филиппа Киркорова с «Куплетами Эскамильо». Он начинает петь, но практически через 60 секунд прекращает:

– Простите, господа, меня сбило то, что суфлер стоит в второй стороне, на репетиции он был расположен в противном случае. Да и весьма на большом растоянии от меня. Я ничего не вижу, у меня неприятности со зрением…

На сцене появляется директор Дирекции музыкального вещания Первый канал Юрий Аксюта.

Кто-то из зрителей произносит:

– Ну держитесь, на данный момент Филя даст жару!

Нужно дать должное Филиппу, ведет он себя хоть и мало взволнованно, но  корректно.

– Легко по окончании того как поменяли место суфлера, должны были меня поставить в известность, – бросает он Аксюте.

Суфлер переставляют на место, на которое показывает звезда, на это уходит мин. пятнадцать, и Киркоров начинает собственный номер тореадора.

– Готовы к тому, что вас на данный момент будет оценивать жюри? – задаёт вопросы певца по окончании выступления Гусева.

– Нет, – смеется Киркоров. – Меня по большому счету в первоначальный раз в жизни будут оценивать. Я переживал сейчас лишь по причине того, что такие люди (Филипп показывает на жюри) будут иметь возможность сообщить мне правду. Ну и оценки, само собой разумеется, хотелось бы, как неизменно…

И жюри вправду сообщило Киркорову правду. Какую, вы определите, взглянув шоу «Призрак оперы» на Первом…

А самым броским стало выступление Димы Билана с арией Париса из оперы Глюка «Парис и Елена». Дима приплыл на сцену на корабле и продемонстрировал на протяжении выступления настоящий вокал, которому смогут позавидовать кроме того оперные певцы. Собственную арию он начал баритоном, а закончил голосом кастрата, что вызвало авации судей и зрителей.

– Дима, – говорит Казарновская, – вам нужно петь контр-тенором. Раньше таких певцов именовали кастратами, мальчикам для этого делали определенную операцию, по окончании чего они начинали петь так высоко.

– на данный момент нет контр-теноров, – продолжает Соткилава. – Доставь нам, прошу вас, наслаждение, спой эту арию контр-тенором В первую очередь и до конца.

Единственному участнику по просьбе жюри приходится перепеть собственный номер по-новому, совершает это Билан блестяще.

– Первое выполнение отправится в эфир? – задаёт вопросы по окончании выступления Билана Гусева.

– Нет, второе! – кричат зрители, а позже к ним присоединяются и судьи.

– Это неожиданный Дима Билан, – с восхищением отзывается Казарновская. – Это кайф! Покиньте эту нежность, она у вас имеется – и в вашей физике, и в вашей химии, и вашем сердце!

– На счет физики, соглашусь, – отвечает Билан, – а вот химии у меня совсем нет…

– Дима, химия – это то, как вы воздействуете на зрителя, не рассказываете, что у вас этого нет.

…За кулисами мы не могли не подойти к Диме Билану.

– Я выбрал эту арию намерено, по причине того, что хотелось пойти по пути большого сопротивления, – согласится певец. – Решил перейти в ней с одного регистра на другой, не смотря на то, что думал и над тем вариантом, что предложило жюри. Петь эстрадным голосом не хотелось, исходя из этого искал что-то уникальное. Не занимаясь важной музыкой восемь лет, делать это сложно… Данный проект расцениваю как школу, где возможно чему-то обучиться и достигнуть чего-то нового.

– Кто ваш основной соперник на этом шоу?

– В первую очередь, я соперничаю с самим собой. Мне весьма интересно тут, поскольку тут возможно поэкспериментировать. Данный проект популяризирует важную музыку.

Не смотря на то, что, на мой взор, люди, каковые обожают классику, имеют определенный комплект хромосом.…Смотрите премьеру сезона «Призрак оперы» на Первом 3 сентября в 21:15.

Сергей Амроян

Фото Руслана Рощупкина (Первый канал

The Retuses — Заметался пожар светло синий (пример игры на фортепиано) piano cover


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: