Булдаков бомжует на казанском вокзале

Булдаков бомжует на Казанском вокзале

Канал НТВ продолжает премьерный показ сериала «Москва. Три вокзала». Обозреватель «Около ТВ» побывал на съемках проекта.

Любая серия – отдельная история, объединенная главными храбрецами. Как утверждают создатели картины, их проект – хороший: в последнем кадре добро побеждает зло.

А сюжет таковой. На вокзале собственный, особенный мир… Тут легко затеряться. А еще легче стать жертвой мошенников, которых тут предостаточно: карманники и мелкие воришки, попрошайки и надоедливые цыгане, пьяницы и бомжи, опытные нищие… Тут у каждого собственная строго защищаемая территория: в том направлении, где «трудятся» цыгане, нет хода бродягам, как не пересекаются «опытные» дороги попрошаек и воров.

Тут собственная, жёсткая судьба. А потому работа транспортных оперативников страшна и тяжела.

Их трое – капитан Валерий Дробот (Владимир Жеребцов), лейтенант Михаил Головин (Андрей Фролов)

и майор Сан Саныч (Александр Цуркан). Когда-то они, как и многие каждый день пробегающие мимо них людей, также приехали на эту площадь Трех вокзалов, да так и остались в столице. Не обращая внимания на характеры и разные интересы, их сплотило одно – работа в отделе по раскрытию тяжёлых правонарушений Столичного УВД на ЖД транспорте.

Расследуют ли они правонарушения по горячим следам, собирают ли и разбирают улики, опрашивают ли свидетелей, их основная цель одна – обеспечить безопасность и порядок всем, кто волею судьбы был на площади Трех вокзалов.

Валера, Сан и Миша Саныч не одиноки. Кроме сотрудников, помощь в расследовании и предотвращении правонарушений оперативникам оказывают те, работа и чья жизнь так или иначе связана с тремя вокзалами: официанты кафе, продавцы газет и продуктов, таксисты, парковщики а также местные бомжи, самый колоритный из них – философ Боба (Алексей Булдаков)…

Но жизнь храбрецов сериала не исчерпывается только погонями и драками. У каждого из них, кроме работы, имеется собственная жизнь, полная горестей и радостей, свершений и забот.

Дух монаха

…Итак, утро. Казанский вокзал. Съемочная несколько под управлением режиссера Андрея Конивченко расположилась на привокзальной площади.

Идет работа над первой частью проекта, в котором запланировано 36 серий.

– Съемки проекта началась летом прошлого года, – говорит режиссер Андрей Конивченко («Улица разбитых фонарей»). – Снимаем по всей Москве, но главные события (убийства, кражи) происходят тут – на вокзале.

– Над картиной трудятся пара режиссеров, соответственно, в сериале будет пара различных блоков и стилей. У меня – чуточку комедийный с более живыми обстановками, иногда анекдотичными, каковые мы сами на площадке придумываем. Отечественные менты – не крутые супермены, простые парни, каковые где-то ошибаются, смогут уйти с работы пораньше либо прийти попозже, по причине того, что у девушки засиделись либо на компьютере заигрались.

…Алексей Булдаков только что снялся в сцене на перроне. Актер играется вокзального бомжа-философа по имени Боба, что оказывает помощь раскрыть правонарушение.

– В то время, когда прочел сценарий, сходу дал согласие играться эту роль, по причине того, что осознал: будущее – это темперамент человека, его личность, – говорит Алексей Иванович. – Боба не простой бомж, у него собственная непростая история. Мне импонирует его прошлое, поскольку раньше он преподавал философию. В то время, когда начал работату над ролью, «лепить» данный образ, пробовал продемонстрировать, что эта его жизнь на задворках вокзала – и имеется его попытка и философия переделать мир. Кстати, вот вам история.

Имеется у меня приятель-генерал, именно поклонник моих «важных» образов. Как-то он позвонил, поболтали о том о сем, и внезапно задаёт вопросы: «А кого ты на данный момент играешься?». Я и говорю: «Бомжа».

Он кроме того замолчал, а позже: «Как?» – говорит. Ну я пошутил: «не забываешь такую русскую поговорку: от сумы и от колонии?..» По окончании отечественного беседы, как он мне позднее поведал, ночь не дремал – такое сильное это на него произвело чувство. Мой храбрец оказывает помощь милиционерам, предоставляя данные, а те оказывают помощь ему выжить – то деньгами, то едой.

А вторых бомжей Боба пробует образумить, направить на путь подлинный. В то время, когда подготовился к роли, общался с настоящими бродягами: и теми, с кем возможно поболтать, и теми, кто совсем деградировал. Кстати, на протяжении съемок, в то время, когда я в гриме, они принимали меня за собственного и предлагали выпить с ними.

Булдаков на подобные приглашения реагирует нормально. Алексея Ивановича вправду сложно определить в образе. Гримеры наложили броскую желтизну на зубы, дабы они были похожим прокуренные, «грязь» в уши и под ногти. Костюмеры одели актера в нелепые одежды, и оказался настоящий бомж. По окончании отечественного беседы Булдаков направляется в автобус, дабы мало подремать.

Так как он прилетел в Москву под утро со съемок другого проекта, и ему нужно отдохнуть – работа сейчас до ночи.

– У храбреца Алексея Ивановича весьма увлекательные места дислокации на Казанском вокзале, – говорит Андрей Конивченко. – Потому, что он у нас – мыслитель-философ, время от времени живет и на крыше вокзала (в том месте мы намерено оборудовали его резиденцию), иногда – рядом с ЖД дорогами, но может прямо и на рельсах заночевать… По легенде, тут, на площади Трех вокзалов, обитает некоторый дух монаха, которого кто-то проклял, и он появляется по ночам. По отечественной задумке бомж Булдакова – воплощение этого духа, но, само собой разумеется, не прототип, а комедийное его выражение – страж этих трех вокзалов.

Носильщик вместо такси

Актер Виктор Супрун направляется к собственной машине. Для него съемочный сутки подошел к концу. Только что отсняли сцену с его участием. Супрун, что играется начальника своевременного отдела, совместно со следователем (актер Андрей Бутин) расследовал убийство. Но храбрец Бутина был легко выпивший и… подвернул ногу.

С перрона нужно уходить, а он не имеет возможности. Персонаж Супруна пробует оказать помощь, но Бутин через чур тяжеловат для него. Поразмыслили и нашли выход – позвали носильщика и на тележке докатили нерадивого следователя до милицейской автомобили.

 – Мой персонаж – функционер, – говорит Виктор Супрун. – Он глава управления, поставленный человечек. И эта должность для него – маленькая ступенечка карьерной лестницы. Но так оказалось, что он задержался на данной должности. Стараюсь додавать в роль юмор… Мы довольно часто снимаемся в милицейской форме, а люди, иногда не осознавая, что идет работа над фильмом, подходят к нам и задают вопросы, где остановка такого-то трамвая либо как лучше добраться до Павелецкого вокзала.

Но настоящие милиционеры нас как-то вычисляют – ни при каких обстоятельствах не принимают за собственных. Стоит какой-то сержантик, думаю, вот на данный момент его разыграю – иду мимо, а он – ноль чувств, просекает сходу, что я липовый опер. Взор у нас, что ли, второй?

Режиссер готовит актеров к следующей сцене.

Оперативники расследуют пропажу документов, и зная, что к этому правонарушению имеют отношение цыгане, выходят на Зару, которая всегда крутится на вокзале. В роли оперативника Александр Цуркан, а цыганку Зару играется настоящая цыганка Елена Осипова. Конивченко говорит, что познакомился с ней тут, на вокзале.

К слову, в одной из серий зрители заметят целый табор, на что режиссер также вышел по наводке привокзальных цыган.

Сцену сняли с одного дубля. А в следующей вместе с Зарой играется один из главных героев Андрей Фролов.

– Мой Миша Головин – алтайский юноша, получал образование топографическом армейском университете, но случайно пропал в своевременный отдел, – говорит актер. – Стеснительный и хороший, но с сильным мужским характером. Мне близка его человечность. Сам желаю быть таким в жизни, исходя из этого вкладываю эти качества в собственного храбреца. Надеюсь, его полюбят телезрители. До данной роли я оперов не игрался.

Из трюков на проекте делаю то, что разрешают. Имеется сцена, где перепрыгиваю через двухметровый забор. Конечно, тут прикладывали руку каскадеры – выстраивали подиумы, дабы я его имел возможность легко в погоне за преступником перемахнуть препятствие.

 Без дублеров обхожусь и в драках. У нас хорошие инструкторы рукопашного боя. Команда, по большому счету, подобралась классная, исходя из этого и воздух на съемочной площадке хорошая.

Не обращая внимания на то, что трудиться на вокзале тяжело – негативная энергетика, шум, шум… К тому же может кто-то подойти и поздороваться с актером прямо на протяжении съемки. Смеемся и… делаем следующий дубль.

– Да, на вокзале трудиться не легко, не смотря на то, что администрация Казанского к нам благоволит, – вступает в беседу Андрей Конивченко. – Сцены драк, задержаний снимать кроме того весьма интересно, поскольку на потасовки постоянно собирается поглазеть масса людей, и кадр это не сломает. А вот очевидные проходы, посадки в поезд, беседы снимать очень сложно – приходится гонять зевак. 

К чему киношники и приступают во время съемки следующей сцены.

Режиссер желает придать данной сцене больше вокзальной динамики, дабы камера кружила около актеров, но оператор не имеет возможности этого сделать из-за собравшейся толпы.

…Храбрец Фролова показывает Заре фотографию пропавшей актрисы. Она пристально наблюдает на нее и говорит:

– Видела совершенно верно, но не на вокзале.

– Тогда где?! – устрашающе кричит на нее опер.

– Лгать не буду, не помню, но лицо у нее уж больно характерное, – отвечает цыганка. – Давай я тебе лучше по руке погадаю. Наблюдай, вот линия – значит, успех у тебя будет… Найдется она, говорю…

По окончании съемки исполнительница роли Зары гордо заявляет нам:

– А понимаете, в итоге, моя героиня и отыщет пропавшую актрису. Как нагадала оперу, так все и случится…

Для очередной сцены съемочная несколько перебирается с привокзальной площади на территорию вокзала. Камеры находятся у одного из ларьков. До тех пор пока идут изготовление, общаемся с исполнителем второй ключевой роли актером Владимиром Жеребцовым.

– Играюсь капитана милиции Валерия Дробота, – говорит актер. – друга и Напарника персонажа Фролова. Они совместно трудятся, служебные а также житейские вопросы решают вдвоем. Мой капитан, само собой разумеется, отличается от храбреца Фролова – он более заводной и непредсказуемый.

Хороший опер, не тугодум. Ни при каких обстоятельствах, если не не сомневается в вине преступника, не посадит его для галочки.

…Все готово к съемке продавца драки киоска и сцены бомжа. Каскадер дает инструктаж актерам, требует надеть налокотники. Гример прикрепляет к животу одного из актеров тоненький целлофановый мешочек с красной жидкостью – следы крови должны показаться у этого персонажа по окончании того, как его ударят ножом.

Режиссер требует исполнителя роли бомжа, дабы он сперва упал на колени, а позже ударился бы головой о выступ.

Начинается съемка. Бомж подходит к киоску,

продавец обижен возникновением бродяги, бьет его – тот падает на колени, ударяется головой, но скоро поднимается на ноги и набрасывается на продавца с ножом.

Сейчас поспевают оперативники Валерий Михаил и Дробот Головин…

Мы покидаем съемочную площадку на Казанском вокзале, но киногруппа работает . Кстати, в тот же сутки на этом же вокзале, но уже в настоящей судьбе случилась очень похожая обстановка с дракой, а на Курском была предпринята попытка кражи ребенка…

Смотрите сериал «Москва. Три вокзала» на канале НТВ с 11 июля в 19.00.

Сергей Амроян

Фото Юрия Самолыго

Рейд на Казанском вокзале


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: