Каскадер мартин иванов: у борна трюки лучше, чем у бонда

Каскадер Мартин Иванов: У Борна трюки лучше, чем у Бонда

Фото: facebook.com

Джейсон Борн с уверенностью шагает по стране, с которой шпионскую франшизу роднит не только пурпурная книжица главного храбреца со необычным именем Ащьф Лштшфум, но и один человек, незримо присутствующий на экране всегда, в то время, когда страдающий амнезией киллер садится за руль какого-нибудь транспортного средства о четырех колесах.

Его кличут Мартин Иванов, и он — каскадер, глубокоуважаемый, почитаемый и пользующийся громадный популярностью у киноделов первой величины по обе стороны океана. Он появился в Москве в семье Виктора Иванова, кроме этого именитого каскадера. По окончании развода своих родителей, в то время, когда ему было три года, Мартин переехал с матерью в Литву.

В том месте он вырос, увлекся автомобильным спортом и успел победить пара чемпионатов, перед тем как папа переманил его в киноиндустрию, где Мартин скоро добился успеха.

просматривайте кроме этого Джейсон Борн: зрелищное мельтешение умирающей шпионской франшизы

Мартин Иванов дублировал Мэтта Дэймона в трех сериях борнианы, включая последний, Дэниела Крэйга в Бондах, Тома Круза в фильме Миссия невыполнима: Протокол Фантом, Пола Уокера в Форсаже 6, выполнял и ставил трюки в Хардкоре, вторых Мстителях, третьих Неудержимых и большое количество где еще — его фильмография насчитывает более 50 проектов.

Мы побеседовали с Мартином Ивановым лично и выведали, как снимались грандиозные погони в Джейсоне Борне, у кого из трех основных киношпионов круче трюки, каково это — трудиться с Майклом Бэем, что будет, в случае если скинуть Тома Круза с крыши автомобиля, и многие другие, не меньше познавательные и поучительные вещи.

Наилучшее, что имеется в Джейсоне Борне, — это две долгие зрелищные сцены погони: в начале, в Афинах, и в конце, в Лас-Вегасе. Особенно эффектна последняя, где в дорожную пробку врезается броневик, и автомобили разлетаются в различные стороны. Поведайте, как она снималась?

Сцену в Лас-Вегасе снимали зимний период, в то время, когда туристов в том месте не так много. В будни снимали, в выходные отдыхали. На все ушло шесть недель.

На 21 день перекрывалась улица, заполнялась машинами с машинами и каскадёрами с массовкой — людьми, каковые легко прекрасно ездят. Всего видимость трафика создавали около сотни людей и недалеко от сотни авто.

И какое количество всего автомобилей было разбито?

Говорят, где-то 170. Причем большинство была разбита на протяжении тестов. Сам момент, в то время, когда спецназовский броневик расшвыривает в различные стороны автомобилистов, репетировался раз 20.

Расставляли, разбрасывали, наблюдали, куда отлетят автомобили, опять расставляли и без того потом. В фильме этого не видно, но у нас был особый ковш, дабы они эффектнее разлетались. Был еще один сложный момент.

Я следовал за броневиком на весьма близком расстоянии, соответственно, все эти автомобили летели в мою сторону, а свернуть в том месте некуда. В итоге сняли все с одного дубля, и как раз в этом дубле один автомобиль отскочил прямиком в меня. К счастью, все обошлось.

Сцена заканчивается тем, что оба участника погони врезаются в казино. Это была намерено выстроенная декорация либо настоящий отель?

Это настоящий отель, Riviera, выстроен еще в 60-х, но пара лет назад обанкротился, и в то время он был похож на дом с привидениями — всецело пустой, на оставшихся элементах интерьера наклеены ценники. Живописцы все вернули, привезли игральные автоматы, на которых мы в свободное время игрались. Достаточно необыкновенный опыт, по причине того, что они трудились без денег, и победить в них исходя из этого нереально.

Как и проиграть.

А что по поводу Афин? В том месте, возможно, должно было быть еще больше массовки, поскольку воздействие происходит на протяжении массовых беспорядков.

Афины снимали на Тенерифе, в городе Санта-Круз, с Афинами не получилось договориться. Все милицейский и митингующие были каскадерами. По крайней мере, те, каковые изображали столкновения.

Время от времени они не в серьез колотили друг друга резиновыми дубинками и забывались — доходило кроме того до травм, но ничего важного, максимум — шишка. Я также, в то время, когда не катался, бегал в том месте с флагом, было радостно.

Другими словами вы не на мотоцикле были, на котором Мэтт Дэймон носился?

просматривайте кроме этого Икария: отечественная молодежная фантастика с бычьей головой

Нет, я дублировал Венсана Касселя. Мотоциклом я, само собой разумеется, также хорошо обладаю, но трюки на нем не выполняю. А Мэтта Дэймона дублировал какой-то мировой чемпион то ли по эндуро, то ли по триалу.

Это по большому счету распространенная в Голливуде практика, в то время, когда дублерами выбирают лучших людей в собственной области: гимнастов, мастеров боевых искусств, гонщиков и без того потом.

Самым непростым был момент, в то время, когда на капот бросают коктейль Молотова. Настоящий коктейль Молотова, само собой разумеется, никто в меня не кидал, вместо этого была создана особая конструкция с газовым баллоном. Необходимо было держать определенную скорость, дабы пламя не сдувало, видимость вследствие этого очень сильно ухудшалась, к тому же пластик и краска на капоте начинают гореть — также мало приятного.

Как по большому счету создаются трюковые сцены? Они же не прописываются досконально в сценарии.

Да, в сценарии написано приблизительно следующее: Борн сел в машину, персонаж Касселя сел в другую, начинается погоня. А позже режиссер второй съемочной группы пишет историю погони. Он советуется с постановщиком трюков, они совместно что-то придумывают — допустим, кто-то выскакивает на перекресток, в него врезается одна машина, вторая и без того потом — значительно чаще этим занимается режиссер второй группы.

Значит, Пол Гринграсс не особенно в данный процесс вовлечен.

С ним советуются, в то время, когда погоня написана, он обязан ее прочесть и одобрить. И в то время, когда все уже отснято, он сам, как я знаю, занимается монтажом. Наряду с этим многие трюки им отсеиваются. Как мне растолковали, он не желает, дабы в кино они смотрелись через чур постановочно, он желает, дабы все было максимально приближено к действительности.

В той же сцене в Лас-Вегасе многие зрелищные, как думается, трюки, каковые были нами выполнены, в финальную версию не вошли.

Вы поучаствовали во всех трех основных шпионских франшизах. У кого трюки круче: у Джейсона Борна, у Джеймса Бонда либо у Итана Ханта?

Пожалуй, все-таки в Борне. Хотя бы вследствие того что в фильмах о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крэйгом очень многое было позаимствовано именно у него. Не смотря на то, что последний, Спектр, — по большому счету неясно, что с ним случилось. Огромное количество денег израсходовано на трюки в Австрии, в Риме — и в итоге что мы видим в кино? Как Джеймс Бонд едет по Риму и говорит по телефону полторы 60 секунд.

А погоня продолжается 120 секунд. И она так необычно снята, что скорость по большому счету не ощущается, не смотря на то, что мы на этих спорткарах разгонялись до 200 км/ч, в то время, когда съемка велась с вертолета. А в кино — ну, едут и едут себе две машинки ночью.

Как вы внезапно стали дублером Мэтта Дэймона? Первый ваш фильм вышел в 2003 году — Белое золото, снятый вашим отцом, Виктором Ивановым, а уже второй — Превосходство Борна.

Вторую часть снимали в Москве и отбирали местных каскадеров — по большей части, для фоновых автомобилей, для заполнения кадра. И, как мне говорили американцы, мой папа, что уже к тому времени в далеком прошлом жил и трудился в Лос-Анджелесе, заявил, что у него имеется сын, он похож на Мэтта Дэймона и хорошо водит. Они поразмыслили, что легко папаша пробует сына пристроить, но дали согласие взглянуть.

Смотр проходил в Тушино, нам давали тесты, просили выполнить какие-то задачи несложные, я их откатал, все на превосходно сдал, и меня сходу сделали дублером Дэймона. И с того времени постановщик трюков стал меня брать на другие проекты: Ультиматум Борна, 007: Квант милосердия, Миссия: Невыполнима, Неудержимые, в мае мы с ним снимали в Канаде новые Три икса. Позднее я стал и с другими постановщиками трюков знакомиться, и пошло-отправилось.

Ни для кого не секрет, что Том Круз фактически все трюки в собственных фильмах делает сам. Вам на Миссии: Невыполнима приходилось что-нибудь за него делать?

Да, в то время, когда мы снимали в Дубае, по небоскребу Бурдж-Халифа он карабкался сам. Но вторая съемочная несколько не имеет возможности ожидать, пока он в том направлении залезет, исходя из этого я параллельно отрабатывал погоню по пустыне. И без того оказалось, что в данной погоне я гнался сам за собой. Другими словами я дублировал и финского актера, Самули Эдельманна, что удирает от Тома Круза, и самого Тома Круза.

В фильме это нереально заметить, во-первых, из-за песчаной бури, во-вторых, по причине того, что в кадре ни разу не появляются сходу две автомобили.

Позже по ходу очередной сцены Круз у меня еще на крыше болтался. Мы с ним гоняли по переулкам, и в какой-то момент я должен был проехать под низким козырьком, а он — подметить козырек и спрыгнуть на особую ступень. Постановщик тогда еще шутил, что в случае если я нечаянно скину его пораньше, то лучше не останавливаться и бежать в Иран.

Вы упомянули, что трудились на продолжении Трех иксов. Возможно поподробнее?

В том месте я никого не дублировал, я принимал участие в сцене, где храбрец Вина Дизеля гонится за каким-то китайцем. Они бегут по оживленному то ли хайвею, то ли фривею. Мимо них носятся автомобили на скорости под сто км/ч, они прыгают по крышам, запрыгивают на автобус, бегут по автобусу, перепрыгивают на фуру, позже на другую машину, иногда наряду с этим дерутся.

И меня сажали за руль авто, через каковые они должны скакать.

В вашей широкой фильмографии присутствует одна картина, которая сама по себе — один громадный трюк. Это Хардкор.

На Хардкоре я трудился, но недолго. В общем итоге около семь дней, по причине того, что проект продолжался весьма долго. Они то начинали снимать, то останавливались, то снова начинали, а я всегда уезжал на другие проекты.

К тому же постановщики трюков у них изменялись чуть ли не каждый день. Позже мне внесли предложение сделать сцену, где мотоцикл с коляской проезжает через микроавтобус, дабы я ее поставил, но у них тогда не было денег и ничего не получилось. Так что мой вклад в Хардкор достаточно скромный.

А в то время, когда мы подготовились к съемкам Джейсона Борна в Лос-Анджелесе, Илья Найшуллер приезжал к нам на репетиции, просил дать посмотреть, как это все в Голливуде происходит. на данный момент он помой-му снова улетел в Лос-Анджелес, дабы снимать какой-то мудреный видеоклип.

За последние годы, пожалуй, самое зрелищное и знаковое экшн-кино про автомобили, погони и тому подобное, не считая Форсажи, — это Сумасшедший Макс: Дорога гнева. У вас была возможность приложить к нему руку?

В 2010 году меня австралийский постановщик трюков позвал, дабы я отобрал лучших каскадеров из местных. Месяц я сидел в Австралии, в том месте была расчищенная тракторами автострада среди поля, нам предоставили какие-то ветхие автомобили, и я катался с кандидатами, оценивал их навыки. В итоге команду я собрал, мы должны были отправиться на локацию в ту же пустыню, где снимали прошлые фильмы, но из-за неожиданного трансформации климата мёртвая пустыня превратилась в зеленую равнину, на которой близко росла сочная трава.

В 2012-м году тот же человек чуть ли не со слезами уговаривал меня присоединиться к ним опять, но уже в Намибии. Я же сейчас был занят в Скайфолле, а по окончании него должен был отправиться на шестой Форсаж. У меня был выбор: либо полгода в пустыне в Намибии проторчать с Максом, либо в Стамбуле с Бондом, а позже на Тенерифе с Форсажем.

И сделал вывод, что первый вариант мне нравится меньше, не смотря на то, что получил бы я на нем больше. Так я на Сумасшедшем Максе практически и не поработал. Не смотря на то, что привычные каскадеры мне позже говорили, что ничего особенно занимательного в том месте не было.

Легко ездили по прямой туда-сюда, время от времени что-то взрывалось, переворачивалось.

У вас имеется бесценный опыт сотрудничества с Майклом Бэем. Он вправду таковой страстный пироман, каким думается?

Да, так и имеется. По большому счету у Майкла Бэя на площадке творится какой-то хаос, в котором неясно, что происходит, только бог ведает, что делать, и всегда грохочут взрывы. Он кричит на всех, сходу пробует выполнять роли режиссера, помощника режиссера, оператора, постановщика трюков и всех, лишь и успевает переключать каналы на рации и кричать.

В то время, когда трудишься с ним, думается, что это какой-то абсурд, что на экране окажется нечленораздельная мешанина. Как у него в следствии выходит смотрибельное кино — тайная.

С ростом прогресса, возникновением новых разработок как изменяется — усложняется либо упрощается — профессия каскадера?

Не то дабы что-то вправду кардинально изменялось. В случае если, снова же, сказать о Джейсоне Борне, для него были использованы семь однообразных Dodge Charger Ra. Две из них переделали на правый руль, а слева установили панорамой пять либо шесть камер для съемки фона для актера. Позже, при монтаже, изображения со всех камер склеивают в одно, дабы его возможно было куда угодно развернуть и на хромакее соответственно поменять фон.

Да и то же самое, что я делал за правым рулем, необходимо было повторить с левым рулем, что, по большому счету, не весьма некомфортно, так вдобавок эти камеры загораживают обзор и из-за них машина делается тяжелее. А легче, пожалуй, прогресс работу не сделал. Разве что надёжнее.

Недавно одна американская компания создала инновационную штуковину на колесах называющиеся Blackbird, которая способна сымитировать по большому счету любой автомобиль. Не опасаетесь, что эта разработка в возможности может если не лишить работы каскадеров, то, по крайней мере, урезать ее количество?

Нет, я думаю, это больше для рекламы подходит. Легко я сам частенько тружусь на производстве рекламных роликов, и в том месте обычно не редкость, что ты ездишь на ветхой модели какой-либо марки, а на протяжении пост-продакшна на эту машину накладывают кузов новой модели. Другими словами фактически то же самое.

Самый сложный трюк в вашей карьере — шесть переворотов на джипе в Стритрейсерах?

В действительности очень редко запрещено заблаговременно сообщить, сложный трюк либо не сложный, а по поводу данного конкретного случая — никто не планировал, что будет как раз шесть переворотов, так само оказалось. Предугадать, сколько раз машина кувыркнется, нереально. Но самый страшный, на мой взор, — в то время, когда я на болиде Формулы-1 проезжал под летящей фурой.

Это вирусный ролик компании EMC, спонсора команды Lotus. В том месте мы едем рядом с грузовиком, что болиды возит, он заезжает на трамплин, подпрыгивает, а я ныряю под ним. Данный прыжок вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый долгий прыжок на фуре, (83 фута 7 дюймов, около 25,5 метра — Кинократия).

Произошло это, думается, года два назад, мне написал e-mail привычный каскадер — именно шофер фуры — с таким предложением. 15 мин. я раздумывал, по причине того, что, в случае если что-то отправится не так, шансов выжить нет никаких. Сняли все с первого раза, до этого где-то часик мне дали покататься на болиде.

Во многом вследствие этого я и дал согласие, решил: в то время, когда еще такая возможность представится?

А по большому счету я считаю, один из самых лучших трюков в кино был в одном из ветхих 007, в Человеке с золотым пистолетом, в то время, когда Джеймс Бонд перепрыгивает через реку с одной части сломанного моста на другую и в полете переворачивается.

Наука на колесах Выпуск 9 04.05.2013


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Фильмы с томом крузом в основной…

    Фильмы с Томом Крузом в ключевой роли: самая увлекательная фильмография В данной статье вы прочтёте про все роли, каковые сыграл Том Круз. Я поставила перед…

  • Команда нового «джеймса бонда»…

    Команда нового «Джеймса Бонда» воображает в Москве фильм об агенте 007 В первый раз фильм «Бондианы» снимает режиссёр для того чтобы уровня, как Сэм Мендес. В первый раз…

  • Итоги 2016 года: 15 лучших фильмов…

    Итоги 2016 года: 15 лучших фильмов. Версия Кинократии Фото: kinopoisk.ru До конца 2016 года остались считанные часы, и Кинократия публикует собственный…

  • Адель экзаркопулос: «ни при каких обстоятельствах мне…

    Адель Экзаркопулос: «Ни при каких обстоятельствах мне не казалось, что я и Адель из фильма – одно да и то же лицо» Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Адель Экзаркопулос -…

  • Эксклюзивное интервью с рубеном фляйшером

    Эксклюзивное интервью с Рубеном Фляйшером «Охотники на гангстеров», стилизованный криминальный триллер с участием Шона Пенна, Райана Гослинга и Эммы…

  • «Дисней» объявил войну курению

    «Дисней» объявил войну курению Компания «Дисней» совместно со всеми собственными подразделениями заявила новый этап борьбы с курением. Войну эту компания ведёт…

  • Последнее интервью сергея говорухина

    Последнее интервью Сергея Говорухина Мы брали это интервью всего два месяца назад — незадолго до 50-летия Сергея Говорухина, он делился замыслами на будущее и…

  • Итоги «кинотавра-2012»: победил фильм «я буду рядом»

    Итоги «Кинотавра-2012»: победил фильм «Я буду рядом» В Сочи завершил собственную работу 23-й Открытый фестиваль «Кинотавр». Жюри огласило результаты конкурса,…