Пако кабесас: «между марио касасом…

Пако Кабесас: «Между Марио Касасом и Винсент Ромеро имеется химия»

Фильм испанского режиссера Пако Кабесаса «Неоновая плоть» говорит историю юноши по имени Рики, выросшего на улице в не самом успешном районе города. Его мать-девушка легкого поведения, бросившая его много лет назад, обязана не так долго осталось ждать выйти из колонии, и он решает открыть бордель в качестве подарка для нее. Фильм вышел в российский прокат в декабре, а предшествовала ему короткометражка, которая показалась на экранах пара лет тому назад и принесла Кабесасу многочисленные награды и славу.

Тяжелый и ожесточённый на первый взгляд фильм «Неоновая плоть» в действительности совсем не о девушках легкого поведения, мафии и убийцах. Это кино о вечном — о любви. Пако Кабесас поведал «Около ТВ» о собственной новой картине, о себе и о замыслах на будущее.

— Пако, ты израсходовал все накопленные деньги на собственную короткометражку «Неоновая плоть». Что тогда сообщили друзья и твои родители?

— Я был молодым режиссером, помешанным на своем деле. Моя семья скоро привыкла к этому и всячески помогала осуществлять мои сумасшедшие идеи. В девятнадцать лет я снял большое количество короткометражек, а также «Вторжение трансвеститов» (Invasion Travesti). Это был сумасшедший научно-фантастический фильм с музыкальными номерами. В то время, когда мои родные выяснили, что в короткометражке «Неоновая плоть» я тружусь вместе с Викторией Абриль, они осознали, что все без шуток, и начали гордиться мной.

Это было лучшее денежное вложение за всю мою жизнь: фильм взял 50 респектабельных премий и принес мне больше денег, чем я на него израсходовал.

— Как появился сценарий «Неоновой плоти» — сперва короткометражки, а после этого полнометражного фильма?

— Все началось с моей немыслимой любви к кино. В школьные годы я брал в видеопрокате фильмы Скорсезе и запоем наблюдал их. В районе Севильи, где прошло мое детство, обитало множество персонажей, похожих на Анхелито (сутенер в фильме. — Прим. автора).

Из данной дикой смеси американского духа и испанской сюрреалистической плоти и появился сценарий «Неоновой плоти».

По большому счету это был продолжительный процесс. В 22 года я написал сценарий полнометражного фильма, но прошло больше десяти лет, перед тем как картина заметила свет. В течение этого десятилетия я переделал сценарий под короткометражку, дабы привлечь интерес зрителей и подобрать актеров. В то время я трудился в видеопрокате а также представить себе не имел возможности, что когда-нибудь мою кинокартину заметят зрители.

Мне поразительно повезло, что Виктории Абриль и Оскару Хаенаде понравился сценарий, и они участвовали в съемке короткометражного фильма, не забрав за это ни цента.

— Тебя довольно часто именуют испанским Гаем Ричи. Как тебе такое сравнение?

— Гай Ричи — режиссер, которым я восхищаюсь, так что я совсем не против для того чтобы сравнения. Зрители говорят, что мой фильм — это смесь творчества Альмодовара и Тарантино. Этих режиссеров я также обожаю. Вот если бы написали, что «Неоновая плоть» напоминает «Трансформеров», это вынудило бы меня поволноваться. Пологаю, что кино — это мастерство, которое по цепочке передается много поколений.

Это не индустрия и не коммерция. Я не считаю себя великим живописцем — я несложный паренек, что раньше реализовывал фильмы, а сейчас делает их сам. Я очень многое почерпнул из работ Скорсезе, Тарантино либо Люмета.

И мне весьма возможно, что на данный момент какой-самый 14-летний ребёнок из России либо Испании, взглянув мой фильм, улыбнется и влюбится в киноискусство.

— Ожидал ли ты успех «Неоновой плоти» в Российской Федерации?

— В то время, когда я воображал собственный фильм в Москве на фестивале «Cinespana — новое испанское кино», организованном Университетом Сервантеса (в рамках этого фестиваля фильм «Неоновая плоть» был в первый раз продемонстрирован в Российской Федерации. — Прим. автора), зрители восприняли его очертя голову, они большое количество смеялись. Мне думается, что у русских и испанцев однообразное чувство юмора, мы прекрасно понимаем тёмный юмор. В кино нам всем больше нравится видеть ироничные, радостные стороны судьбы, чем сцены насилия.

— А как восприняли твой фильм в других государствах?

— Мне посчастливилось побывать на премьерах «Неоновой плоти» в Российской Федерации, Доминиканской Республике, Франции и США. И везде зрителям фильм понравился. Действительно, постоянно попадалась парочка ворчащих обиженных старух (смеется), но юная публика, независимо от национальности, принимала фильм на ура.

— в один раз ты заявил, что никто не может снимать фильмы по твоим сценариям, исходя из этого ты и начал снимать их сам. Как думаешь, события, происходящие в «Неоновой плоти», имели возможность бы случиться в настоящей судьбе?

— Один из моих самых любимых режиссеров — Луис Бунюэль. Он создатель сюрреалистического кино, к примеру, для того чтобы как «Андалузский пес» либо «Ангел-истребитель». Мне думается, что сюрреализм — это такая игра слов: «юг-реализм» либо «реализм юга» (в переводе с испанского sur — «юг». — Прим. автора). Он превосходно подходит, дабы говорить о событиях, происходящих в Испании либо Италии. Либо, к примеру, фильмы Кустурицы весьма сюрреалистичные и весьма южные.

Но, в жизни сюрреализм также довольно часто видится. Я видел статьи в газетах с этими заголовками: «Эмигрант сумел переплыть море в надувной детской лодке» либо «Ночной клуб реализовывает лотерейные билеты. Основной приз — секс с прекрасной девушкой» Думаю, и в Испании, и в Российской Федерации такие Анхелито — бывает.

— Центральная сюжетная линия фильма — это история ее сына и проститутки. Они не виделись много лет. Как вычисляешь, дети обожают собственных своих родителей, вопреки всему?

— Да, пологаю, что между детьми и родителями существует неразрывная сообщение, даже в том случае, если родители жестоко с ними обращаются. Мой фильм о любви и родительских чувствах. В действительности весьма необычно, что фильм про мафиози, девушек легкого поведения и оружие не о них, а о любви.

Трансвестит Принцесса полюбила младенца, Кроха влюбился в Мобилу, Анхелито обожает собственную собаку — у каждого персонажа картины имеется потребность обожать и быть с тем, кого он обожает. И это естественно!

— Как ты подбирал актеров на главные роли?

— Марио Касас (Рики) весьма популярен на испанском телевидении, но я не наблюдаю телевизор, у меня его по большому счету нет. По большому счету история с Марио весьма любопытна. Уверен, что любой фильм держится на химии между актерами. Я заблаговременно знал, что роль Анхелито будет выполнять Винсент Ромеро, он превосходный артист и мой хороший приятель. Я решил совершить опыт: дома перед камерой Винсент и Марио отрепетировали одну из сцен будущего фильма.

То, что между ними эта химия имеется, было видно сходу. Так Касас взял собственную роль. В то время, когда ты наблюдаешь на Рики, то обязан верить, что он знает, что такое жизнь на улице.

У Марио оказалось сыграть так, дабы зритель поверил.

— В фильме Кроха с первого взора влюбился в негритянку Мобилу. Ты веришь в любовь с первого взора?

— Само собой разумеется, почему бы и нет? Но больше я верю в притяжение с первого взора, в секс с первого взора. Любовь все-таки строится неспешно, из небольших подробностей. Мне думается, Кроха платонически влюбился в Мобилу еще перед тем, как она сказала хоть слово. Он влюбился в ее глаза, молчаливость, самообладание.

Он влюбился в совершенную, а не настоящую даму.

— В фильме большое количество крови, насилия, драк. Но наряду с этим имеется сцена, где Мобила, отчаявшаяся мама, наконец находит собственного ребенка и случайно делается обладательницей кучи денег. Затем начинаешь верить в красоту и справедливость этого мира.

— Мир — это ожесточённая вещь, но я уверен, что любой приобретает вместо то, что отдает. Если ты даришь любовь, то она к тебе возвратится, в случае если причиняешь боль, то ее и возьмёшь в ответ. Мой фильм именно об этом.

Любовь — это сила, которую не остановить, будь то младенец на руках Мобилы либо финальная сцена фильма, где мать Рики наконец определит его.

— «Неоновая плоть» — это катастрофа, комедия, трагикомедия?..

— Понятия не имею. Честно. Мне думается, что это как в жизни, поскольку у жизни нет определенного жанра. Это ни комедия, ни катастрофа, ни драма. Ты можешь начать смеяться в ужасные моменты либо, напротив, плакать, будучи полностью радостным. Все смешивается.

Исходя из этого «Неоновая плоть» — безжанровое кино, это путешествие, в котором любой зритель находит что-то собственный.

— Ты посвятил собственный фильм матери. Из-за чего?

— Меня довольно часто задают вопросы об этом. Сходу сообщу: моя мать не девушка легкого поведения. (Радуется). Она учитель. Я посвятил это кино моей матери, по причине того, что обожаю ее.

К примеру, собственный первый фильм я посвятил брату, по причине того, что он был о братьях, а «Неоновая плоть» о матерях. Я не знаю, сколько картин мне посчастливится снять, для меня сделать фильм — это привилегия, чудо, так из-за чего бы мне не воспользоваться таковой возможностью и не посвятить фильм тем, кого я обожаю.

В подростковом возрасте я попал в автомобильную трагедию и чуть не погиб. Перед моими глазами пронеслась вся моя жизнь, как у Рики, в то время, когда на него летела пуля. С этого момента я дал обещание себе бороться за то, во что верю, что обожаю. В моем случае — это снимать кино.

Я знаю, что обычно это сверхтяжелые и ожесточённые фильмы, оставляющие след на сердце, как по окончании удара в грудь.

— Из-за чего фильм снимался в Аргентине, стоило ли ехать так на большом растоянии?

— По соображениям экономии: в Аргентине снимать кино значительно дешевле, чем в Испании. А потому, что сценарий был достаточно рискованным, спонсоров у нас было мало. Но было огромное желание трудиться.

Стоит дать должное всей отечественной команде — мы превосходно сработались.

— И наконец, классический вопрос: над чем трудишься на данный момент?

— на данный момент я заканчиваю сценарий собственного нового фильма. Это будет фильм о ворах а-ля «Странные лица» либо «Одиннадцать друзей Оушена», но больше в моем стиле, реалистичнее. Кстати, я посвящу его собственному отцу.

Разговаривала Анна Валиева

УЛИЦА РОЗ. Ария. ROSE STREET. Aria.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Алексей воробьев: «нам с мариной…

    Алексей Воробьев: «Нам с Мариной Александровой играться в постельных сценах было весьма легко» Алексей Воробьев уже давно не только музыкант, но и актер. На…

  • Никита михалков: «счастье – это в то время, когда смел и прав»

    Никита Михалков: «Счастье – это в то время, когда смел и прав» 21 октября 70-летие отмечает один из самых известных отечественных режиссеров Никита Михалков. Кто-то…

  • Посмеяться. поплакать. поразмыслить

    Посмеяться. Поплакать. Поразмыслить Владимир Меньшов уверен в том, что сейчас интерес к американскому кино в обществе поутих. Фото: РИА Новости У режиссера и…

  • Максим аверин: «мне нечего скрывать»

    Максим Аверин: «Мне нечего скрывать» Мы любим его в «Глухаре», глубокоуважаем за «Куприна» и питаем зависть к его ухмылке радостного человека. Но Максиму Аверину этого…

  • Рената литвинова о любви, кино и мужчинах…

    Рената Литвинова о любви, кино и мужчинах… Это фильм о любви. О любви, о любви, о любви… В моем представлении, смысл жизни содержится в том, дабы…

  • Запрещённый в Российской Федерации фильм «номер…

    Запрещённый в Российской Федерации фильм «Номер 44» провалился в американском прокате Отозванный из русского проката триллер «Номер 44» режиссёра Даниэля Эспиносы…

  • «Кольца мира»: что говорят российские сми

    «Кольца мира»: Что говорят российские СМИ Картина «Кольца мира» — официальный фильм Зимних Олимпийских игр в Сочи – уже признана лучшим фильмом об…

  • Анатолий котенев: «собственную жену я соблазнял окрошкой…»

    Анатолий Котенев: « Собственную жену я соблазнял окрошкой…» Он один из самых снимаемых белорусских актеров в Российской Федерации. Дабы везде успевать, Анатолию Котеневу…