Современный кинематограф: куда уходит детство

Современный кинематограф: куда уходит детство

Уже не первый год многие умы в мире задаются вопросом — куда уходит детство и кем вырастет первое поколение, прожившее его в сублимированном виде. В случае если взрослые так или иначе обучились приспосабливаться к тому, что фактически любой процесс жизнедеятельности имеет собственный виртуальное воплощение, то дети во многих государствах начисто теряют контакт с окружающим миром, в первый раз познавая многие явления через экран планшета.

Британская газета The Guardian решила разобраться с очередным нюансом этого вопроса применительно к детской киноиндустрии. С одной стороны, нулевые ознаменовались безудержным ростом количества анимационных фильмов, и взрывным повышением средних значений цены их производства, а иначе — большинство имеет одну особенность, которая угрожает перерасти в непреложное правило: в детских фильмах нет… образов самих детей.

просматривайте кроме этого Барашек Шон начинал на громадном экране

Примерные выкладки по неспециализированным количественным показателям таковы: в 80-х на экраны вышло порядка 106 фильмов для детей, в 90-х данный показатель составил приблизительно 224 единицы, а первое десятилетие двадцать первого века ознаменовалось выпуском около 261 фильма. И эта тенденция, наверное, сохранится — за пять последних лет уже вышло 154 фильма, так что уже на данный момент возможно со всей возможностью высказать предположение, что барьер в 300 наименований к 2020 году будет забран.

Одновременно с этим число анимационных фильмов, в которых главными храбрецами являются дети, ощутимо понижается. В соответствии с приведенным выкладкам, пик их популярности пришелся на 1995 год, в будущем возможно проследить очевидную тенденцию на спад, с редкими точками роста, каковые нивелируются в приложении к десятилетию в целом.

Детские игровые фильмы, некогда весьма популярные, на данный момент фактически не снимаются. Громаднейшее их присутствие отмечено кроме этого в 1995-м. Это пара удивляет авторов изучения, поскольку игровые фильмы заведомо дешевле анимационных, а количество детей-актеров в последние годы, прежде всего — благодаря огромному количеству снимаемых сериалов, стало больше, чем когда-либо раньше.

Основной вопрос, воображающий интерес далеко не только для менеджеров индустрии таков: имеется ли отличие в детском восприятии игровых и анимационных историй и героев, поведанных от их лица? Нужно ли детям наблюдать на себя со стороны, переживая за собственных сверстников по ту сторону экрана? Либо условный рисованный монстр может осуществить воспитательную функцию с тем же успехом? О больших изучениях на эту тему ничего не известно.

Но и невооруженным взором возможно подметить опасность в создании все большего количества вымышленных миров — это изобилие может лишить подрастающее поколение интереса к происходящему около.

просматривайте кроме этого В Италии завершился наибольший европейский фестиваль детского кино

В то время, когда в газете происходило обсуждение обстоятельств, по которым фильмы, подобные Балбесам (The Goonies) Ричарда Доннера (сценарий к которому писали Стивен Кристофер и Спилберг Коламбус) провалились сквозь землю, один из комментаторов увидел: Снимать для того чтобы рода фильмы уже не представляется вероятным, по причине того, что в них речь заходит об изучении детского мира, что обособлен от мира взрослых, а его попросту больше не существует. Подобные фильмы приучали не только к независимости, но и к свойству самостоятельно мыслить.

Согласно точки зрения Колина Хоргана, автора статьи, детям в самом деле больше не приходится изучить окружающий мир. Это не означает, что у них не может быть собственного, детского представления о нем — окружают их те же вещи, что и в свое время — их своих родителей. Легко сейчас фактически целый познавательный процесс опосредован экраном компьютерных устройств, и для построения мнимого, несуществующего мира воображения самого ребенка уже не нужно — все уже придумано вторыми, за него самого.

В случае если ранее детское кино опиралось на то, что ребенок существует в значительно более широком осязаемом мире, то на данный момент он приобретает вымышленную предустановленную компьютерную симуляцию для того чтобы мира, где самим детям места нет.

просматривайте кроме этого Американский издание посчитал мультфильм Медведь и Маша классикой

Добавить к этим рассуждениям возможно и следующее: создателями подавляющего числа современных мультипликационных фильмов руководят очень необычные представления об красоте и эстетике. Достаточно взглянуть на афиши самый разрекламированных анимационных кинопремьер: ребенок оказывается неизменно загружённым в мир одноглазых монстров, нарочито некрасивых и непропорциональных животных, необычных существ, прототипов которым в реальности ему не отыскать.

А ведь как раз в детском возрасте закладываются представления о красивом, чувство причастности к родной культуре, эталоны, с которыми ребенок будет сравнивать собственные последующие впечатления. И что же принесут в мир люди, выросшие на таковой необычной диете культурно обезличенных образов?

В случае если забрать содержательную сторону, то возможно кроме этого констатировать наличие беспрецедентного количества сцен, где стереотипное, но далеко не примерное поведение взрослых раз за разом транслируется как само собой разумеющееся. Эмоции более сложные, чем свирепая гнев и так же безумное ликование, присутствуют также исчезающе редко, что вряд ли содействует гармоничному формированию подрастающей личности. А уже одно то, что Миньоны, Противный я и другие полнометражные мультфильмы имеют громадную взрослую аудиторию, в очередной раз говорит о том, что эти мультфильмы созданы взрослыми отнюдь не для детей, пускай они и не позиционируются создателями в таком ключе.

Советская мультипликация, равно как и советская детская литература, созданная цеховым способом, вправду имела возможность проводить в судьбу провозглашенную максиму — Все лучшее — детям, даже в том случае, если это время от времени ограничивало творческую свободу гениальных авторов и ставило им не всегда в полной мере разумные заслоны. Смогут ли и отечественные фавориты нынешних времен, будь то гиперактивная девочка Маша либо иногда не по-детски ироничные Смешарики, идущие в фарватере современной западной мультипликации, научить отечественных детей чему-то хорошему и хорошему, продемонстрирует, по всей видимости, лишь время.

Куда уходит детство? — Алла Пугачева


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: