Интервью с автором и ведущим юрием павловичем вяземским

Интервью с автором и ведущим Юрием Павловичем Вяземским

С чего все начиналось?

Когда-то я производил программу «Образ», позже ее закрыли в 91 году по окончании трех лет существования в эфире. И год без телевидения отдыхал. В первой половине 90-ых годов двадцатого века Детская редакция пригласила меня, дабы я создал детскую программу.

Таковой был заказ: «Юрий Павлович, мы приглашаем вас, как автора и ведущего, вы нам весьма нравитесь, мы с вами три года трудились, придумайте детскую программу». И стали мы ее придумывать.

Я постарался создать интеллектуальное шоу.

А из-за чего шоу, а не образовательную, к примеру?

По-моему, и говорить о чем-то детям не весьма интересно. В игровой форме это намного лучше усваивается, по-моему. Сначала я осознал, что будет игра. И приз должен быть весьма значительный — поступление в один из самых респектабельных университетов России.

И потому, что я всю жизнь был связан с МГИМО, я выбрал его.

В 90-х годах много говорили о непрестижности высшего образования.

В МГИМО данной неприятности ни при каких обстоятельствах не было, по причине того, что заниматься бизнесом возможно великолепно по окончании него — и это кроме того лучше. В то время, когда вы заканчиваете МГИМО и идете трудиться в компанию, то ваша начальная стоимость — порядка 800 долларов.

Как МГИМО отказалось от своих мест в вашу пользу?

Сначала было всего 3 места, сейчас 6 мест — победители финала без экзаменов уже в апреле (мы снимаем финал в апреле) становятся студентами, а остальные приобретают ломовые льготы — другими словами они принимаются в университет при сдаче всех экзаменов на хорошие оценки (хотя бы на тройки)- за всю историю существования передачи на таких условиях только один мальчик не поступил, да и то вследствие того что он весьма не хорошо подготавливался.

В случае если МГИМО  так известен, то для чего ему реклама?

Потому, что я выпускник МГИМО, член Совета университета и завкафедрой, то от имени университета могу заявить, что для МГИМО это весьма хорошая реклама. Университет готов затрачивать деньги и силы чтобы МГИМО в Российской Федерации выступал знаком образования. Это с одной стороны. Такая реклама нужна всем подлинным меценатам, которым не наплевать на молодежь.

Вы же осознаёте, в Москве одна жизнь, но Российская Федерация — это не Москва; и чем дальше от Москвы, тем меньше условий для образования, тем хуже, мрачнее и с библиотеками, и с театрами, и с галереями. А к нам едут дети со всех финишей России. Едут из таких мест, где кроме того электрический свет дают три-четыре часа в день.

И кое-какие из них поступают.

А вторая сторона — деканы и ректор — постоянно подчёркивали, что через передачу поступают очень занимательные дети. Это в случае если угодно — интеллектуальная элита, которая позже отлично в подавляющем собственном большинстве обучается. Другими словами тут двойная польза.

Кто написал сценарий, кто придумал как раз эту игру?

Сначала, в течение семи лет, это и радость моя, и бич мой. Любой сценарий написан только мною. Их уже 70 штук.

И темы постоянно определял я. Все вопросы также придумывал я. За редчайшим исключением, в то время, когда мне помогали, к примеру, по русскому языку. Исходя из этого 14 дней ежемесячно у меня уходит на то, что я сижу и просматриваю книги, кроме этого как и умники, и умницы, по причине того, что не могу знать все.

Из-за чего вы ее переименовали в «Умников и Умниц»?

По причине того, что товарный символ является собственностью фирмы Класс, которая последний год делала вид, что меня производит. А единственное, на что юридически она имела возможность претендовать — это наименование — подать на меня в суд, что я похитил у них наименование. И дабы этого не было, вместо «Война и мир» роман начал называться «война и Мир».

Но в том месте остались Наташа Ростова, Пьер Безухов, ветхий князь Болконский…

Половой состав игроков вовсе не изменился — юношей не стало меньше. А телезрители смогут решать по-различному. С одной стороны, это половое — «умник» как бы ОН, а «умница» как бы ОНА.

Но тут имеется и неполовой момент, по причине того, что «умница» — слово так именуемого неспециализированного рода — другими словами и мужского, и женского, и среднего. «Умница» — неизменно хороший оттенок. А «умник» в русском языке, в литературной традиции, — по большей части, слово ироническое. «Ах, ты умник какой!», — Раскольников говорит: «Я отправился как умник, это меня и сгубило». Другими словами Раскольникова погубило как раз то, что он был умником.

Это не было выстрадано душой, это не было просчитано совестью. Ум выстроил нежизнеспособную, ужасную конструкцию убийства.

Вы желали бы, дабы передача была нескончаема?

Ну, нескончаемого в товарном мире нет ничего, все само собой разумеется. Нескончаем лишь Всевышний. Ангелы и те конечны.

По крайней мере, они созданы.

Какого именно пола ангелы?

Безобидного.

Как мы знаем, передачи живут в среднем год.

Мы семь лет уже прожили.

За счет чего?

За счет Всевышнего, возможно.

Легко прожили либо не легко?

Безумно тяжело. Борьба была очень сложная. Но под нами находится глубокий колодец людской культуры.

Ни при каких обстоятельствах не наступит момента, в то время, когда я не буду знать, какой теме посвятить следующую передачу.

Вы ни при каких обстоятельствах не повторялись?

Нет. Не смотря на то, что возможно и повторяться. Вы же осознаёте, что в то время, когда задается 27 вопросов по Петру Первому, то через семь лет возможно возвратиться и с другим поколением ребят снова играться в Петра Первого — и будут совсем другие вопросы, и будет все второе.

Но кроме того без этого возможно обойтись, по причине того, что история, культура глубоки — предела нет.

А вот видеоряд — тут имеется собственная опасность наскучить телезрителям. С осени 1998 года мы стали выходить в эфир каждую семь дней. До этого мы выходили раз в тридцать дней.

Тогда сложнее было наскучить и скорее была обратная опасность — нас забывали и за нами было достаточно тяжело следить. А сейчас у нас регулярное время.

какое количество участников за эти семь лет поступили в МГИМО?

Более 100 через передачу и приблизительно столько же поступили, проиграв, но позже придя в университет сами. И пройдя через экзамены. В этом замысле на данный момент МГИМО кардинальным образом отличается от того МГИМО, в который поступал когда-то я. В то время, когда я поступал во второй половине 60-ых годов XX века, это был только блатной университет. Я чудесным образом в том направлении попал, по причине того, что у меня был блат по двум экзаменам. А по двум не было. И вот как я прошел через эти два экзамена — для меня тайная.

По всей видимости, без помощи Божьей не обошлось. По причине того, что на одном меня легко натурально валили. Я сказал: «Два раза два четыре». Мне говорили: «Два раза два… четыре. А сколько будет трижды три ?» Я сказал: «Трижды три будет девять». «Трижды три, юный человек, будет… девять», — с важностью отвечали мне.

Вот так шел экзамен.

на данный момент обстановка изменилась, и в то время, когда приходит броский человек, то, в общем, ему достаточно легко поступить в МГИМО. Более того, кое-какие факультеты, и в частности мой факультет — интернациональной информации — доктора наук, старшие и доценты учители намерено ездят по стране, дабы отыскивать занимательных ребят и приглашать их к нам обучаться. Другими словами ветхого, полностью блатного университета уже давно не существует.

Из-за чего вы выбрали как раз и лишь МГИМО?

Первоначально я считал, что будет пара университетов. Но в то время, когда я пришел к управлению МГИМО, то как-то мы решили, а для чего пара? Для чего делать рекламу сходу нескольким? МГИМО.

Трудимся на МГИМО.

Поведайте о ТЭФФИ.

Мы взяли эту премию во второй половине 90-ых годов XX века в номинации «Детская программа». У нас были необычные соперники в финале. Сначала их было большое количество — я знаю, что компания «Класс», которая нас производила, выдвинула чуть ли не 12 собственных программ, но меня не выдвинула. Меня выдвигало ОРТ.

Ну, вот так эта мачеха меня обожала, которая на данный момент предъявляет права.

Мне безрадостно, что я победил у моих соперников — я сам со сцены согласился — это был Ширвиндт со своей программой «Дог-шоу» — какое отношение она имеет к детям? По-моему, никакого. И «Устами младенца» — весьма красивая программа, которую я систематично тогда наблюдал.

Но она также не детская программа, по причине того, что это программа для взрослых, каковые угадывают то, что говорят дети, каковые обожают детей.

И среди этих недетских программ моя также полностью недетская. По причине того, что это домашняя программа. Я знаю тех людей, каковые меня наблюдают — от мелка до громадна. И, пожалуй, самый забавный эпизод, о котором я еще никому не говорил: мы взяли блестящие письма — два либо три — от Насти.

И решили эту Настю пригласить. Созвонились с ней, стали приглашать и в последний момент директор ее задал вопрос: «А какое количество вам лет?» Она говорит: «Мне, милочка, 72». У нее еще голос детский.

А письма были весьма хорошие. Другими словами, она отвечала на те вопросы, каковые я задавал десятиклассникам, по причине того, что ей было весьма весело. У нас интеллектуальный телезритель, не по возрастному принципу устроенный.

Ну а дальше было, как по Черномырдину — желали как лучше, а оказалось как неизменно. Все осталось по-ветхому. В то время, когда таковой верховный приз приобретаешь на западе, это сходу свидетельствует, что тебе дают деньги — не лично тебе, на это никто не рассчитывает, да, в общем, они мне и не необходимы — я могу сам получить столько, сколько мне необходимо, основное, дабы свободное время было. На телевидении ни при каких обстоятельствах не получал, а последнее время в том месте — лично денежно.

Вы же осознаёте, на данный момент деньги дотянуться фактически негде. ОРТ не требует денег за показ и всячески готово нам помогать, но ОРТ на данный момент само находится в тяжелом весьма денежном положении. Оно закупает отечественную программу, но ему на данный момент это сложно делать.

какое количество человек делает передачу?

Довольно много, я кроме того не могу сообщить какое количество, по причине того, что не знаю, что происходит за кулисами. Где-то наверху сидят люди, каковые снимают, имеется техники, которых в общем я ни при каких обстоятельствах не видел… — я ни при каких обстоятельствах не имел возможности взглянуть на процесс со стороны — у меня такая проклятая роль — неизменно в кадре, постоянно бегаю по студии и ни при каких обстоятельствах в жизни, по всей видимости, не смогу разглядеть, как снимаются «Умницы и умники». И как снимались «умницы и Умники».

Трудится довольно много людей и тут самое основное — дабы была команда.

Что делает ваш режиссер — то, что вы ему рассказываете либо сам придумывает, кого как раз в какие конкретно моменты и как снимать?

Режиссер, в особенности тот режиссер, с которым я на данный момент тружусь, все делает сам. Мне тяжело делать выводы, мы сравнительно не так давно начали работату, делать выводы нужно телезрителю, но мне весьма хотелось бы, дабы это так было.

По причине того, что у меня имеется концепция творческой команды — имеется такое государство — Объединенные Арабские Эмираты. В том месте во главе стоит выбранный основной эмир. Но в каждом эмирате имеется собственный эмир. Мне бы хотелось, дабы режиссер был своим царем. Суверенным.

По причине того, что в то время, когда он предлагает, обновляет, тормошит — мне от этого лишь помощь. То же самое по звуку, по редактуре, по монтажу. Но главенствующее начало, само собой разумеется, у меня, от этого некуда не убежишь.

Другими словами вы не желали бы быть легко ведущим?

Я бы обожал. По причине того, что, честно говоря, каждые 14 дней заниматься сценарием — это большая нагрузка. Но я знаю на 100 процентов — в случае если прекращу писать сценарии, то это будет вторая программа — ничего не окажется.

Я должен быть и автором, и ведущим. Должен быть в известной степени самодержцем.

Из-за чего вы поменяли декорации?

Я попросил превосходного живописца Виктора Пронина, дабы он выстроил мне греческий театр, потому, что корнями, кроме того лингвистическими, отечественная передача уходит в старую Грецию. У нас и агонисты — от греческого слова агон, теоретики, ареопаг — греческий старый суд. Так вот, попросил живописца выстроить греческий театр-стадион для интеллектуального соревнования.

Но так, дабы он смотрелся и в конце двадцатого века. Из-за чего мне так нравятся декорации — мне думается, что кто настроен на современную волну — тот видит что-то космическое, современное. А тот, кому старая Греция ближе, чем окружающий нас мир…

Это только работа живописца, это его фантазия, его полет — то, что должно быть в творчестве. Ренуара когда-то задали вопрос, что ответственнее в мастерстве: что либо как. Ренуар поразмыслил и сообщил: «В мастерстве самое основное КТО».

Исходя из этого отечественная команда обязана складываться из независимых эмиров.

 

И оператор-постановщик должен быть эмиром. По причине того, что я кроме того не могу растолковать, какое мгновение нужно хватать. Куда должна быть трансфокация (укрупнение). В какой момент нужно поймать испуг либо радость в ребячьих глазах. Вы же осознаёте — да, я монарх.

Но в случае если я самодержец и монарх, то дети — ангелы. Они все равно выше меня, по причине того, что вся передача существует для них. И они — главные храбрецы. Второй вопрос, сколько я в них вкладываю собственной души, крови и пота. Я все равно на втором месте. По причине того, что без них делать нечего.

Но растолковать оператору, как нужно снимать эту жизнь, и как ее нужно красиво снимать, как не нужно потерять самые полезные мгновения — это же все живое, это же не кино, тут запрещено дублей сделать — тут, в случае если потекла слеза, а ты ее не поймал, либо засветились глаза от эйфории — ты ее не поймал — это переснять запрещено.

Равняется ли время съемки времени передачи?

Нет, по причине того, что у нас как бы кино и не кино. Имеется довольно много ненужных вещей, мусора, проходов, передеваний, но, конечно, мы ничего не переигрываем. Бывают случаи, очень редко — два-три на всю историю, в то время, когда что-то совсем не записалось.

Технически это выглядит так: вопрос доходит до конца, ребенок отвечает, но затем сверху раздается крик о помощи: «Нам не удалось снять. Прошу вас, уговорите ребенка это повторить». И мы то, что уже было.

Но это полностью честное, время от времени достаточно твёрдое, время от времени, возможно, ожесточённое соревнование. И его напряжение вернуть запрещено.

Вот было бы прекрасно, в случае если все парни были бы не такие, как имеется, а такие, как нужно — умненькие, отвечали бы на все вопросы.

Так они и без того у нас умненькие. Нам и без того, в общем, многие телезрители не верят. Считаюм, что у нас все заблаговременно отрепетировано и отрежиссировано. И какое количество я не пробовал говорить, это у меня не выходило.

Ну не верят. Не смотря на то, что это так. По причине того, что в то время, когда мы их отбираем, у нас идет громадной предварительный отбор, по москвичам особенно.

Как начинается ваше знакомство и как оно заканчивается?

В конце подавляющего большинства передач я задаю вопрос, причем не на знание, а на размышление. Мы приобретаем письма и по ним отбираем отечественных участников. Еще мы ездим по школам, связываемся с директорами, преподавателями и просим увлекательных ребят. Все приходят на так именуемую консультацию — нулевой, предварительный этап. Данный отборочный тур проходит в мае-июне, приходит 300-400 детей, из них мы отбираем 50-60.

Консультация начинается в последних числах Апреля и заканчивается в середине июня. Так происходит с москвичами. Иногородних мы отбираем лишь по письмам. По причине того, что мы не можем отправиться на Байкал, дабы проверить этого мальчика. В то время, когда человек приехал с Байкала, мы в любом случае приглашаем его в студию. И до тех пор пока нас иногородние парни не подводили. По причине того, что вы же осознаёте, письмо может написать и бабушка, и мама, и преподаватель, и губернатор.

Но обмана не было, и с каждым разом иногородние дети оказываются все посильнее и посильнее.

какое количество раз в год проходят съемки?

Ежемесячно снимается по четыре передачи — начиная с сентября и заканчивая маем.

какое количество детей сидит в зале?

Смотря на каком этапе. В четвертьфиналах среди москвичей у нас было до 80-и человек. Иногородних до 60. Мы делаем различные передачи для москвичей и иногородних, стараемся иногородних с москвичами не сталкивать до финала. По причине того, что у них различная подготовка, различные возможности. Мы пробуем как-то их уровнять.

Более того, число разыгрываемых мест для иногородних у нас чуть-чуть больше, чем для москвичей — мы москвичей ставим в более твёрдые условия, учитывая, что жизнь их ставит в условия более выигрышные. По сравнению, к примеру, с мальчиком, что живет в Слюдянке либо поселке Усть-Цильма республики Коми.

Вот у нас в текущем году случай был с юношей-бурятом из Слюдянки с Байкала. Чтобы просматривать книжки, подготавливаться к нашей передаче, он ездил в Улан-Удэ за 400 км и в том месте жил у родственников. Само собой разумеется, ему тяжелее, чем москвичу.

Но в финале, как вы осознаёте, я не могу не столкнуть иногородних с москвичами, по причине того, что финал имеется финал.

А начинается игра с четверть-финалов?

Да, у нас 5 четвертьфиналов, позже 3 полуфинала. Пять необычное число, но у нас так получается по причине того, что четвертьфинал для иногородних весьма продолжительный. Он больше, дабы они имели возможность лучше себя продемонстрировать. Из пяти — 3 четвертьфинала для москвичей. Это 12 агонов.

Другими словами 12 недель идет в эфире четвертьфинал для москвичей. Кто из агонистов в этих тройках побеждает, тот сходу проходит в одну вторую финала. Остаются вакансии.

Эти вакансии заполняются за счет тех ребят, каковые сидят на трибунах. в течении всех трех четверть-финалов сидят одинаковые москвичи — проигравшие и те, кто по большому счету не выходит на дорожки, по причине того, что в студии сидит 60 человек, а из них лишь 36 смогут выйти — остальные все время сидят на трибунах, у них неизменно имеется возможность поднять руку и ответить на тот вопрос, что остается без ответа. Другими словами они смогут отыграться.

Имеется ли возможность, что на все вопросы будут даны ответы?

Теоретически да, но фактически таковой возможности не было ни при каких обстоятельствах. Но парни время от времени жалуются, что «Я раньше поднял руку, а задали вопрос другого». Это само собой разумеется, субъективный момент — секретарь ареопага определяет, кто раньше готовься — а они сходу все начинают поднимать руку — вы же осознаёте, удержать их нереально. И тут претензии ребят время от времени, возможно, имеют основания.

Но оборудовать студию сложнейшей электронной аппаратурой, где у всех 60 ребят была бы собственная кнопка, мы не можем, да я думаю, это и не требуется. Не смотря на то, что мы им говорим: «Дорогие парни, вы руку имеете возможность поднимать лишь по окончании того, как ведущий окончил собственный вопрос», практически, когда я начинаю сказать — руки взлетают на первом же слове. Я говорю: «Я же еще не успел кроме того подводку дать, не то, что начать вопрос, а вы уже тянете руку.

Это же нечестно — как позже выбирать, кто из вас первым готов был ответить».

За месяц до начала передачи я даю тему, но тема не редкость сформулирована весьма обширно. Скажем, я планирую сделать программу по Александру Первому, а прошу ребят просматривать целый 19-й век — они не знают, будет ли это Александр Первый либо Второй либо Николай Первый… Другими словами они вынуждены знакомиться со всей историей девятнадцатого века.

Льготы приобретают все финалисты. Те, кто проигрывают в четверть- либо полуфинале, льгот не приобретают никаких. Но из них весьма многие позже сами приходят в университет и удачно в том направлении поступают.

Пройдя через передачу, они становятся существенно умнее вторых ребят.

За что вас осуждают либо вы сами себя осуждаете?

Мне с одной стороны все нравится, иначе, все не нравится. Чтобы было весьма интересно наблюдать, должно быть постоянное обновление. В большинстве случаев, в то время, когда наблюдаю запись либо эфир, мне довольно много вещей не нравится, и это отлично, значит, имеется резервы, как раньше говорили. Имеется возможность исправить.

А в то время, когда все нравится, это весьма страшно.

Время от времени говорят, что ваши дети — энциклопедисты.

Некий крен в сторону энциклопедизма само собой разумеется имеется. Соревнование на дорожках — это соревнование на знание. Но плюс к этому нужна сообразительность. Должна быть ориентация во всемирной культуре. Другими словами конечно, они должны довольно много просматривать, но побеждают не только опытные, побеждают еще сообразительные. Те, каковые владеют интуицией. Те, которым еще и везет.

По причине того, что вы имеете возможность знать блестяще 30 вопросов, а вам дастся 31-й. Так происходит. И для этого у нас намерено существуют конкурс теоретиков, и третий полуфинал, что именуется «Шанс» — для тех умников, которым просто не повезло. В спорте имеется такое понятие — утешительный заплыв, забег, заезд. Вот у нас как бы утешительный полуфинал. Оттуда также возможно попасть в финал, и частенько попадают увлекательные парни.

Мы его показываем в мае.

Энциклопедизм, само собой разумеется, присутствует, но в предварительных конкурсах за счет энциклопедизма ты ни при каких обстоятельствах не победишь — а это принципиальный момент, по причине того, что победивший в предварительном конкурсе позже выбирает дорожку. А дорожки различные: имеется коварная красная, на которой запрещено ни разу ошибаться. На желтой один раз возможно совершить ошибку, а на зеленой уже два раза. Идет позиционная борьба.

Все предварительные конкурсы — на размышление, на артистизм, на оригинальность мышления, на сообразительность. В том месте энциклопедизмом никоим образом не победишь.

А позже — самое главное — в то время, когда я даю темы, я ни при каких обстоятельствах и никому не даю источники. Я не говорю: запишите вот эти книги, по которым вы должны подготовиться. Другими словами, я сначала их жестко, возможно жестоко, заставляю обучаться трудиться с источниками: какие конкретно книги нужно просматривать прежде всего, какие конкретно во вторую, как вычислять меня. С первого и до последнего момента главное их соревнование, борьба идет не между собой, а со мной. Вычислить меня.

Какие конкретно приблизительно вопросы я могу задать. Они уже к полуфиналу начинают это осознавать, меня просчитывать. Начинается поединок. «Вот Юрий Павлович, как мы вас воображаем, вероятнее, вам весьма интересно это и это».

Разве это энциклопедизм… Нет, это борьба.

Планируете ли поменять передачу?

Мы пробовали брать узкую тему — получается неинтересно. Прежде всего для зрителей. Не смотря на то, что существует принцип медленного чтения, медленного погружения.

И мы один раз постарались сделать передачу лишь по «Евгению Онегину» — оказалось весьма скучно. Реакция была отрицательная и у зрителей, и у ребят, и у меня. И больше на углубление мы не шли.

Не смотря на то, что, возможно, в том месте изначально было что-то неправильно сделано — неизменно же думаешь, что, а что если это твоя неточность — если бы сделать в противном случае, то было бы весьма интересно.

Вы забываете о собственных ребятах по окончании игры?

Нет, я никак не могу о них забыть, по причине того, что они обучаются — кто-то у меня на факультете, кто-то ходит ко мне на лекции. Кто-то прогуливает мои лекции либо, напротив, на семинаре не дает никому трудиться, по причине того, что рвется отвечать на все вопросы.

По окончании игры начинается совсем вторая жизнь. Но она для меня в общем веселее, по причине того, что на протяжении программы я закрытый человек, ни с кем не могу ни о чем поболтать, никому не могу дать никакой наводки… Это все моя сестра, актриса Евгения Симонова, которая приходит на финал и все никак не имеет возможности осознать — начинает за них болеть и подсказывать. Я говорю: «Женя, что ты делаешь, этого запрещено, по причине того, что, помогая одному, ты тем самым топишь другого, поскольку место одно на троих, а ты помогаешь одному».

А она оправдывается: «Нет, я всем помогаю». Но все равно, место одно, запрещено никому помогать. Исходя из этого отношения на протяжении передачи у меня с ними достаточно твёрдые и отстраненные.

А по окончании мы можем сказать о чем угодно. Я могу им помогать, рекомендовать, какие конкретно книжки просматривать, они меня приглашают на свадьбу. У нас уже две свадьбы было.

Не планируют ли умницы и умники создать что-то наподобие клуба?

Формально до тех пор пока для того чтобы клуба нет. Но в общем они держатся совместно. Я бы сообщил группами.

Другими словами, неспециализированного клуба нет, но имеется такие группки либо карасы, как бы сообщил Курт Воннегут. И, в особенности, в то время, когда их начинают обижать либо начинают обижать передачу, вот тут происходит такое оборонительное сплочение. Они смогут практически все объединиться.

Но по большому счету умные творческие люди и всякое публичное объединение, по крайней мере, в Российской Федерации, явление редкое.

А «Что? Где? В то время, когда?» ?

«Что? Где? В то время, когда?» — совсем другое дело, это командное состязание. У меня состязание только личное, действительно, на четверть-финале они еще не хорошо это знают.

Они еще время от времени друг другу подсказывают. Но начиная с полуфинала… А в финале идет ожесточённая борьба.

Поведайте об занимательных случаях.

Заявили мы тему: «Дон Жуан во всемирной литературе». И один мальчик готовился. Он был из Воронежа, на данный момент уже заканчивает магистратуру, в далеком прошлом трудится в компании, приобретает достаточно солидный оклад, раз в 5 либо 6 выше моего. Костя Тулупов, весьма хороший парень.

Он приехал на соревнования и привез с собой чемодан книг. Он собрал, по-моему, 40 книг — вы понимаете, что тема «Дон Жуан» достаточно довольно часто видится во французской, испанской, британской, русской литературе, где лишь нет. Он привез всех Дон Жуанов.

Но в тот момент, в то время, когда он вышел на дорожки, они перепутались. Он их так много прочел, что они все перемешались, и он в той программе — полуфинале — проиграл. И если бы не было «Шанса», то он бы проиграл по большому счету. А так он победил и стал студентом МГИМО.

А на данный момент уже подающий надежды солидный юрист-международник Константин Тулупов.

Масса вторых была эпизодов, но главное, что я отмечу, что вундеркиндов (по причине того, что кое-какие уверены в том, что я показываю одних вундеркиндов) в передаче по большому счету нет ни одного. Другими словами, в то время, когда мы проводим предварительный отбор, в то время, когда начинаем четверть-финалы — это простые дети, практически ничем не отличающиеся от вторых. Но они начинают просматривать книги, знакомиться с всемирный культурой. И на глазах страно изменяются.

А позже задают вопросы: откуда вы берете вундеркиндов. Да нет их. Страна легко очень богата вот этими личными интеллектуальными светлячками.

И до сих пор.

 

Я планирую как бы замкнуть данный блок — желаю создать триптих. Я человек верующий, христианин, и для меня число 3 — мирообразующее. Желаю сделать подобную же передачу для мелких детей с другими призами. А третья передача — для взрослых. И я не только желаю, я в обязательном порядке создам данный триптих.

По причине того, что , пока человек носит в себе ребенка, пока играется — он творец.

 

О себе

 

Ваша биография

Появился в Ленинграде в первой половине 50-ых годов XX века. Сестра — актриса. Народная. Евгения Симонова. Вяземский — фамилия моей матери.

Обучался сначала на скрипке при консерватории. Позже почему-то отправился получать образование МГИМО. Из-за чего — до сих пор не осознаю. В первой половине 70-ых годов XX века решил осуществить собственную заветную мечту и поступил в Щукинское училище.

Но через полгода кинул, осознав, что в общем, я не актер. Трудился в издании «Интернациональная судьба». Трудился в качестве переводчика много и с наслаждением на МИД. С 1975 года начал профессионально писать.

Писал рассказы, повести. Издал четыре художественные книги. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века вступил в Альянс писателей. Тогда он еще был один.

на данный момент их стало так много и стали они так никому не необходимы. До сих пор плачу взносы в Литфонд, возможно вследствие того что он создан а также моим любимым писателем Федором Михайловичем Достоевским и никакого отношения к советским писателям изначально не имел.

на данный момент управляю кафедрой культуры и Мировой литературы МГИМО. Женат, имею трех детей. Одного внука. До тех пор пока.

До сих пор не осознаю, кто я, какова моя профессия. Года два назад я отметил себя как писателя художественных книг, на данный момент уже написал две философские книги. Одна из моих прошлых книг по философии вышла в издательстве «Наука», в то время, когда еще это издательство хоть как-то существовало — «Осознание духовности». В том месте такое любопытное путешествие по древним мирам — доисторическому миру, древней Греции и древнему Египту.

Не уверен, что ее на данный момент возможно отыскать, по причине того, что через два года по окончании выхода она уже стала библиографической уникальностью. Я знаю, что она пользовалась большим успехом и достаточно за большие деньги — пять либо шесть номиналов — продавалась в Университете. Сама книга именовалась «Происхождение духовности» — в том месте три автора.

Но практически в данной книги имеется моя личная книга, около 200 страниц, — в том месте авторство раздельное.

Сейчас считаю себя философом, правильнее антропологом. Кто я таковой — не знаю. Пологаю, что я опытный любитель. Это, возможно, и имеется философ.

Я на данный момент пробую предложить читателю более-менее уникальную собственную философскую совокупность.

Правда в этом веке это мало кто осознаёт. По причине того, что как-то считается, что в 19-м веке жили великие философы, каковые создали совокупности и затем никакие совокупности создавать не нужно. И, в общем, в случае если мы заберём философию 20-го века, то это большей частью скорее философская публицистика.

Либо человек занимается какой-то отдельной темой.

И мне это не нравится. Мне думается, что со времен Канта, Гегеля и Шопенгауэра прошло уже достаточно большое количество времени чтобы возможно было постараться сообщить системно, исторически, диалектически что-то собственный. Довольно много накопилось материала.

А также в науке. И в науках, каковые тогда по большому счету не существовали. Либо существовали только зачатки. Тогда не было аналитической истории, аналитической психологии.

Тогда этнография и тем более этнология были весьма примитивны. И многие Энгельса и ошибки Маркса — не вследствие того что они были глупые — они были очень способные люди — а вследствие того что писали о том, о чем тогда никто научно не знал.

Как удается совмещать столько занятий?

Не знаю. У меня легко жизнь интеллектуальная. Это не то, что я себя хвалю: вот я таковой умный. Легко имеется жизнь политическая, имеется экономическая, а имеется интеллектуальная. Вся моя жизнь проходит по большей части в кресле, за столом. И весьма редко на кафедре — в лекционном зале. В университете на мне бюрократии мало — нам удалось опять-таки создать структуру объединенных эмиратов — любой учитель — эмир в собственной области. И я в том направлении не имею права лезть.

Но потому, что необходимо неспециализированное управление, вот они меня все избрали, и я — главный эмир. И до тех пор пока живем весьма дружно.

Разговаривала Татьяна Кузнецова

/znanie-sila.ru/stuff/curious.html

Ю.П. Вяземский, литератор, создатель и ведущий программы «умницы и Умники».


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Тимур батрутдинов. интервью

    Тимур Батрутдинов. Интервью Тимур «Каштан» Батрутдинов — резидент Comedy Club (ТНТ). Начал собственный творческий путь с КВН. на данный момент пробует себя в кино. Пишет…

  • Алена горенко, ведущая программы…

    Алена Горенко, ведущая программы «Настроение» на ТВЦ: «в один раз я выступила помощником на собственной операции» Зеленоглазая ведущая программы…

  • Интервью с нелли уваровой и создателями…

    Интервью с Нелли Уваровой и создателями сериала Не появись прекрасной. Расшифровка Е. АФАНАСЬЕВА – Хороший вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути…

  • Интервью на радио «эхо москвы»

    Интервью на радио Эхо Москвы 15 октября 1999 года В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» председатель совета директоров компании «Игра», ведущий программы «Что?…

  • Алла пугачева у владимира познера. полная версия интервью

    Алла Пугачева у Владимира Познера. Полная версия интервью 9 апреля на Первом канале состоялся долгожданный эфир программы «Познер» с Аллой Пугачевой. 15…

  • Последнее интервью

    Последнее интервью 24 апреля в Москве на 75-ом году судьбы умер автор Аркадий Вайнер. Аркадий Александрович Вайнер появился в Москве…

  • Культовое интервью микки рурка

    Культовое интервью Микки Рурка Одно из самых известных интервью Микки Рурка. Архивный материал издания «Эсквайр». У меня было все. И я все просрал…

  • Интервью сэма клебанова с такеши…

    Интервью Сэма Клебанова с Такеши Китано для программы Волшебство Кино на канале Культура и издания Кинопарк Мы начали отечественный разговор с Такеши Китано в Венеции,…