Юрий беляев: «к сериалам отношусь…

Юрий Беляев: «К сериалам отношусь как к опыту над собой»

Подавать себя по-павлиньему, распушив хвост, он не может — в советское время, в которое он вырос, скромность считалась главным преимуществом. Исходя из этого сейчас ему приходится непросто. Узнавание зрителей не гарантирует уровень качества ролей, а брать собственный нахрапом также не в его духе. Вот кроме того права дал беспрекословно на четыре месяца за то, что въехал под «кирпич», и сейчас должен передвигаться на метро.

Самое время брать автографы.

— Юрий Викторович, в одном из интервью вы как-то заявили, что вас в далеком прошлом из артистов вычеркнули. Но на экране вы так же, как и прежде нередкий гость…

— Как говорят в Одессе — это две громадные отличия. Сниматься в полно-метражном кино на пленку и сниматься для телевидения на видео, где часто бывает невнятная история, у артистов нет времени на подготовку и выглядят они беспомощно и неубедительно. А все вследствие того что мы участвуем не в съемках, а в оформлении эфирного пространства для рекламы. Но я сообщил бы неправду, если бы сказал, что не снимаюсь в кино.

Снимаюсь, но весьма редко и мало. Не по собственной вине. Не снимают. Может ли спортсмен достигнуть высоких результатов, если не будет тренироваться? Риторический вопрос?

Могу ли я, мало снимаясь, поддерживать хорошую форму? Нет. Я не могу. То, что мне удалось сделать за прошедший год, для меня неутешительно.

Я очевидно теряю форму. Получать результата все тяжелее. Чаще стали попадаться неумелые люди. Либо легко невоспитанные. Чем возможно растолковать поведение людей, каковые в течение нескольких месяцев разыскивают меня и дозваниваются в том направлении, куда кроме того родственники не дозваниваются, позже внезапно куда-то исчезают, и я случайно определю, что вместо меня в далеком прошлом уже снимается второй артист.

Ну хотя бы сказали.

— Мне думается, в вас на данный момент говорит некая неудовлетворенность, быть может, обида на кинематограф…

— Кинематограф мне ничего не должен — я не та персона, не Раневская, дабы отечественное кино захлебнулось бы от отчаяния, что не отыскало хороших сценариев для очень способного человека. Я далек от аналогичных мыслей. Мы с нашим кинематографом ничем друг другу не обязаны.

— Вы тридцать три года проходите службу в Театре на Таганке, в том месте вы довольны собственными работами?

— Само собой разумеется, нет. Какими работами? Срочными вводами? Заменами? Эпизодами? Второстепенными персонажами? В Театре на Таганке ни при каких обстоятельствах не было ни одного спектакля, сделанного в расчете на артиста Беляева. Само собой разумеется, мне этого весьма хотелось.

И это притом что первые лет пятнадцать я был радостен лишь тем, что имею отношение к известной Таганке. Прошло время. Растаяли иллюзии с надеждами. Пожалуй, я уже ничего не ожидаю от Таганки. Не смотря на то, что мечта имеется. Вернее, она показалась совсем сравнительно не так давно.

На Шекспировском фестивале в Ереване я заметил потрясающего Зазу Папуашвили, что на моих глазах за пара мин. из ничего, из воздуха и самого себя создал богатейший мир, сказку, которая серьёзнее, посильнее, бросче и ужаснее, чем сама жизнь. Легко, иронично, музыкально, красиво… Я наконец заметил театр, о котором грежу, но мечта моя неосуществима, по причине того, что я уже ни при каких обстоятельствах не буду грузином, не буду жить в Тбилиси и трудиться в Театре Руставели у Роберта Стуруа. Моя сказка осуществима лишь при этих условиях.

— В вашей биографии однако большое количество важных, известных работ, и везде, в случае если разбирать, режиссеры эксплуатировали как раз вашу мужскую харизму. Не подмечали?

— В полной мере быть может, но в этом нет лично моей вины. К сожалению, как всякое амплуа, оформившись, оно делается тормозом — это разумеется. Я же пришел в театр в полной убежденности, что настоящий драматический актер — человек полифонических возможностей, могущий играться каждые роли. Но это была иллюзия. И в театре, и в кино по большей части употребляются типажные изюминки.

И мало кто из режиссеров рискует иметь собственный угол зрения и склонен экспериментировать.

— Не смотря ни на что, а вас так как с детства тянуло в эту область, раз, переехав с родителями, не актерами, из Омской области в Подмосковье, в город Ступино, вы тут же отправились в театральную студию…

— Никуда я «сходу» не отправлялся, по причине того, что мне было тогда пять лет, и ни в какую «область» меня не тянуло, и ничем я не «болел». Ни у моих родственников, ни у меня никакой предрасположенности к актерству не было. Все это ваши выдумки. Мне, как и многим, хотелось быть на виду, в центре внимания.

И в то время, когда на какой-нибудь партийной конференции пионеры просматривали со сцены коммунистическую лабуду, приветствуя так сидящих в зале своих родителей, мне также хотелось быть на сцене и просматривать лучше всех, а не находиться без звучно в зале. Вот и вся «тяга к мастерству». По-моему, это легко детская зависть.

— Но в вашей жизни так как тогда и спорт еще хорошо находился…

— Да, легкая атлетика. Больше всего нравилось, по причине того, что получалось прыгать с шестом. Чувство полета не забываю до сих пор. Но возможностей не было, по причине того, что пьяный земляк сбил меня, не сумев проехать мимо на мотоцикле, и сломал мне толчковую ногу. А без нее делать в легкой атлетике нечего. Так что затем я так и остался на всегда физкультурником, а не спортсменом.

Нужно было завершать школу, были позорные выпускные экзамены, еще более позорные попытки хоть куда-нибудь поступить обучаться, только бы в армию не идти. Но, по-видимому, тогдашняя Советская армия не имела возможности без меня обойтись, и я над ней смилостивился и отправился на три года помогать «Отечеству и царю».

— По окончании которой были инструктором ДОСААФ, дворником, грузчиком, рабочим в постановочных мастерских МХАТа — впечатляющий перечень… Он свидетельствует, что вы понимаете жизнь изнутри?

— Все это были фрагменты. Я кроме того не могу заявить, что это был процесс формирования, скорее территории выжидания перед попыткой поступить на актерский факультет. Но не нужно думать, что все было неудачно и не хорошо: мне по окончании очередного провала внесли предложение работу грузчика в мастерских МХАТа. Заведующая мастерскими Алла Угрюмова меня приняла отлично и всячески опекала.

Благодаря ей я практически каждый день, сидя в зале, имел возможность находиться на репетициях Олега Ефремова.

— В одном из интервью вы участие в сериалах назвали своим бизнесом…

— В том лишь смысле, что я так получаю на судьбу. Прожить на заработную плат театрального артиста сложно. Не достаточно.

на данный момент я снимаюсь в сериале. Задача двойная: получить и поддержать форму в экстремальных условиях работы на двух площадках, в нехороших условиях, с громадным метражом и т.д.

— Не забывайте, в то время, когда вы в последний раз испытывали наслаждение на съемочной площадке?

— Затрудняюсь ответить на данный вопрос. И уверяю вас, что это в полной мере обыденная обстановка. Большинство моих сотрудников не испытывают никакого наслаждения от собственного ежедневного труда в целях зарабатывания денег.

А вы воображаете, какое количество одаренных людей не снимается по большому счету?! Всплывает же на экранах часть актеров.

— А вы не можете себя рекламировать, дорого реализовывать, предлагать продюсерам и режиссёрам?

— Жаль, но нет. Я не имею последовательности качеств, каковые по теперешней судьбе стали нужны. Самопромоушеном не могу заниматься.

Не могу выдвигать предложения о сотрудничестве и пр. Не смотря на то, что упертость в добывании роли иногда приносит хорошие результаты. Совершенный пример — великий Марлон Брандо. Он же три раза приходил на кастинг «Крестного отца» и все время приобретал отказ, пока в последний собственный приход не вложил по кусочку ваты за обе щеки и наконец был утвержден. И он молодец!

Я же покалечен советской властью, при которой жил достаточно хорошо, с активной занятостью (приходилось прочитывать до трехсот сценариев каждый год), с Национальной премией (последней в Советском Альянсе), с приличной актерской ставкой, приблизительно такой же, как у Иннокентия Михайловича Смоктуновского, исходя из этого сейчас мне время от времени весьма не легко иметь с собой дело. Пробую бороться с собой, но не хорошо получается изменять собственную натуру.

— Как я осознаю, у вас нет глобальных материальных целей наподобие приобретения загородного дома…

— Я не против его иметь, но у меня нет на это средств. Все, что получаю, трачу на судьбу. У меня нет сбережений, капиталовложений, побочного бизнеса и пр. Я же по сути не предприниматель. Я кроме того в школе был второгодником (радуется) — не хорошо обучался, двенадцать лет провел в школе вместо десяти.

Был ленивым раздолбаем, таким провинциальным дураком, шпаной, выросшим во дворе. Тогда же всех улица воспитывала, в отличие от сегодняшнего дня.

— Вы вычисляете, что болтаться по улицам лучше, нежели сидеть дома у компьютера?

— В какой-то мере да. Для ребенка это же первые навыки овладения социумом, весьма значительные, ответственные. на данный момент эта культура двора ничем не заменена.

У меня трое детей, и вот мой младший, десятилетний детеныш, Александр, жалуется, что ему не о чем поболтать со собственными одноклассниками, по причине того, что на перемене они все утыкаются в собственные ПСП и лишают себя возможности элементарного контакта.

— А вы с ним говорите?

— Само собой разумеется. В то время, когда едем куда-то в кино, в зоопарк либо в Коломенское на санках кататься, в обязательном порядке болтаем по дороге.

— Как думаете, быть женой актера — это опробование?

— Это у них нужно задавать вопросы. Но я сочувствую всем женам артистов — мужья же всегда отсутствуют. Лишь первая дочка, от прошлого брака, росла у меня на глазах. на данный момент Ольге двадцать восемь, она закончила МГУ, есть экспертом по организации экспозиций и выставок плюс она дипломированный менеджер в области культуры, поскольку окончила Манчестерскую школу. на данный момент она трудится в рекламном бизнесе, и предпринимает попытку создать семью. Надеюсь, успешную.

Что касается среднего сына, от этого же брака, двадцатидвухлетнего Алексея, то он обучается на фотожурналиста, трудится… К сожалению, так вышло, что я на данный момент фактически не имею отношения ко всему, что с ними происходит. Ощущаю себя номинальным папашей, и это жалко. Но ничего уже не исправишь.

Основное, думаю, в том, что они знают — я рядом, и они постоянно могут ко мне обратиться за настоящей помощью либо советом. Но в целом я им доверяю. не забываю себя в этом возрасте, и у меня также были не через чур хорошие отношения со собственными родителями.

Я так как, что именуется, не справился с управлением и начал уже чуть ли не с десятилетнего возраста уходить из дома… И моим детям, я надеюсь, хватит человеческой прочности и мудрости, дабы не совершить каких-то драматических неточностей, с страшными последствиями. В любом случае, если пригожусь, я готовься .

— Получается, во всех сферах судьбы вы готовы дать больше…

— Я бы весьма этого желал. Притом что до сих пор и в собственной жизни совершаю неточности.

— Со стороны вы производите чувство личности спокойной, самодостаточной…

— Терпеть не могу данный термин. Это же тупиковое состояние полной консервации. Так что вы заблуждаетесь.

Елена Грибкова 21 января

(Р).ФИЛЬМЫ.СЕРИАЛЫ-ЮРИЙ БЕЛЯЕВ.( ЧУМА-АФГАНСКИЙ ПРИЗРАК )


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: