Максим свешников, режиссер «ёлок…

Максим Свешников, режиссер «Ёлок лохматых»: «В фильме нет 3D — все по-настоящему»

В широкий российский прокат вышла домашняя комедия «Ёлки лохматые» — продолжение самой милой новеллы фильма «Ёлки-3» про влюбленных приятель в приятеля псов — породистую красотку Йоко и дворнягу Пирата. Мы узнали у режиссера Максима Свешникова, как ему понадобился его опыт работы над анимационным кино, из-за чего он не вынудил животных сказать, как в голливудских фильмах, и как рождается волшебство кино.

— Для вас «Ёлки лохматые» был сложным проектом? 

— Я уже лет 10–15 занимаюсь домашним кино. Но, кроме того имея за плечами таковой опыт, любой раз, приступая к съемкам нового проекта, осознаю, что обязан сделать все на совесть: выложиться по максимуму и вынудить всю съемочную группу верить в данный проект и выкладываться на все 100 %. Лишь тогда начинается волшебство, и получается хорошее кино.

Так было с мультипликационным фильмом «Алеша Попович и Тугарин Змей», что создавала несколько фанатов собственного дела в тот период, в то время, когда у нас громадная анимация практически отсутствовала. Мы верили в данный проект, вкладывали собственные деньги и трудились днями и ночами.

Такая же история была и со «Снежной королевой»: она создавалась в Воронеже фактически на безлюдном месте и на чистом энтузиазме. Та же волшебство произошла на съемках «Ёлок лохматых». Изначально мы помой-му планировали сделать несложную историю про грабителей и собак, которую возможно обрисовать практически в нескольких предложениях. Но в то время, когда мы начали дружно трудиться, обсуждать, придумывать сцены, то осознали, что возможно создать весьма хорошее кино.

Я могу с уверенностью заявить, что мы сделали все от нас зависящее и выложились по полной, исходя из этого весьма сохраняем надежду на живой отклик зрителей — такой же, какой был на новеллу про отечественных псов по окончании выхода «Ёлок-3». Тогда в соцсетях создавались фан-группы, а дети заказывали себе в качестве подарка щенков породы спаниель и бордер-колли и именовали их Йоко и Пиратами.

— В фильме ваши четвероногие храбрецы будут разыгрывать немыслимые истории. Сообщите, вы трюки придумывали под псов либо искали псов под трюки?

— В случае если в новелле в «Елках-3» роли были более спокойные, то в «Ёлках лохматых» на съемочной площадке было нужно попотеть и псам, и всей съемочной группе. Мы знали потенциал отечественных четвероногих актеров и за четыре месяца до начала съемок написали подробное техническое задание с раскадровками. Тут мне весьма понадобился мой опыт в анимационном кино. Практически было нужно сперва нарисовать фильм, где все животные-актеры прыгали, как нам хотелось.

Позже мы продемонстрировали отечественную задумку кинологам, трудящимся на проекте, и сначала их сильно смутило обилие сложных трюков. Но отечественные собаки-актеры — это мечта любого режиссера: они не говорят, не экспериментируют в кадре, а весьма послушно, честно —  за еду и мячик — делают все, что ты желаешь. Они — секрет того, что все члены съемочной группы фильма остались в хороших отношениях.

Лишь взглянуть на животных на площадке, и твое настроение поднимается до небес.

— А действительно, что Пират в действительности девочка?

— Да, Пират — это превосходная четвероногая актриса Айса, у которой громадная фильмография за плечами. А Фэмми, сыгравшая Йоко, — практически дебютантка. Она прошла особую подготовку для съемок. Мы осознавали, что трудиться на площадке ей будет безумно сложно, поскольку девочка принадлежит к весьма хрупкой породе кавалер кинг чарльз спаниель.

На экране она выглядит более увесистой, чем имеется в действительности. В то время, когда мне первый раз дали подержать ее на руках, я кроме того испугался: как она справится с отечественными заданиями?! Мы же прописали обстановке, где лохматые храбрецы должны взаимодействовать и с горящими актерами, и прыгать, и удирать, и догонять машины.

Но Феми стоически все выдержала.

— Максим, откуда у вас такая тяга снимать как раз домашнее кино? Так как блокбастеры как-то больше пользуются популярностью.

— Из детства, которое пришлось на середину 80-х. У отечественного поколения были одинаковые любимые фильмы, каковые передавались «из рук в руки» еще на «вэхаэсках». Это и «Один дома», и «Назад в будущее», и «Король Лев», и другие подобные. С таким багажом было бы необычно, если бы я в 17 лет написал социальную драму про работника фабрики. Логично, что я более комфортно ощущаю себя в той теме, с которой прекрасно знаком. Думаю, у меня получается смешить и делать милые истории.

Данный, на первый взгляд, легкий жанр, в действительности весьма не легко снимать. Так, в «Ёлках лохматых» мы опасались потерять какой-либо момент, взор, чувство — на площадке трудились сходу три камеры. Дальше был сложный монтаж огромного количества материала.

Позже еще сырой материал мы продемонстрировали маленькой фокус-группе, и по вздохам, по хохоту стало ясно: все трудится — люди очарованы отечественными псами, девочкой и нашими грабителями. В фильме не 3D-модели животных и не 3D-шерсть — у нас все по-настоящему. Ясно, что современное кино не обходится совсем без компьютерной графики, но в «Ёлках лохматых» она пригодилась нам в основном лишь только чтобы «затереть» собственные огрехи.

Режиссер Максим оператор и Свешников Андрей Вакорин

— Не было шальной мысли вынудить псов заговорить, как это не редкость в голливудских фильмах?

— По окончании «Ёлок-3», где псы молчали, было бы необычно, если бы в этом фильме они внезапно заговорили либо зрители бы стали слышать их мысли. Мне думается, в том, что мы продемонстрировали чувстве животных без пояснения за кадром: «Сейчас собака поразмыслила о том, как было бы прекрасно…», и имеется отечественное основное преимущество.

— какое количество по времени снимали фильм?

— У нас было мало времени, исходя из этого приходилось все весьма четко планировать и продумывать съемки на пара месяцев вперед. Ежедневно был весьма насыщенным. Одна операторская несколько снимала выпрыгивающего из окна горящего Андрея Мерзликина, тут же следом — Яна Цапника, улетающего в лестничный пролет.

Вторая одновременно с этим снимала псов, а третья — восход солнца. Без съемочной группы, которая стала одной громадной семьей, ничего бы не получилось. Я верю, что фильм с первого кадра, с первого дубля начинает собирать энергетику людей и всего происходящего на съемке.

Кстати, у нас кроме того мат был строго запрещен на площадке, и все это время мы мирно делали собственный дело.

Съемочный сутки у псов-актеров был долгий?

— По-различному бывало. По большому счету снимали их, пока не откажутся. Были сцены, в то время, когда четвероногие актеры наслаждались процессом, но случались и сверхсложные моменты, по окончании которых собака «сказала» «гав», и мы выключали камеры.

Отечественные животные очень сильно переедали, потому, что у них были сверхтяжелые смены, а трудятся-то они за еду.

— Как псы отдыхали?

— Йоко, к примеру, уходила в собственную комнатку, с головой скрывалась в капюшон курточки, которую специально для нее сделала отечественный живописец по костюмам, и просила не тревожить: дескать, парни, вы классные, но я к вам не выйду.

Андрей Мерзликин, Ян Цапник и режиссер Максим Свешников

— А как вели себя ян и Андрей на площадке?

— В фильме довольно много трюков, каковые парни делали сами. Самые страшные из них были на совести Андрея: он сам настаивал на этом. Ян же, как человек умелый и важный, попросил трюки несложнее, надёжнее. Как актеры «заказали», так мы и сделали. Так, Ян взял металлическим настоящим ружьем по носу, кувалдой –— в глаз, и весьма хорошими настоящими часами — по лицу.

Что самое забавное, все это Андрей сделал на протяжении репетиций. Исходя из этого, в то время, когда встал вопрос, кто будет гореть, Цапник заявил, что в этом случае не он. Нужно осознавать, что снимать эту сцену — была громадная ответственность для всех. И вот камеры трудятся, Андрей лежит и горит… Ян обязан забежать помещение и погасить товарища, наряду с этим успев поразмыслить и об актерской игре, и о прекрасной картине.

Он же сейчас стоит с покрывалом, неохотно поворачивается к нам и говорит: «Так, я не осознал, в какой момент я обязан забежать в помещение и погасить?» Осознаёте, мы стоим, и у нас глаза, как у белок, и мы не понимаем, он шутит либо вправду не осознаёт. На что он нормально так: «Да хорошо, на данный момент все будет».

— Максим, продолжение у фильма «Ёлки лохматые» будет?

— Мы сравнительно не так давно сидели маленьким составом съемочной группы и думали, как нам всем было прекрасно трудиться, и как все мило и мило прошло. Редко выдаются такие съемки, по окончании которых все остаются в хороших отношениях. Трудиться было непросто: мы поздно уходили со смены, а отечественный монтажер еще оставался — все собирал и утром показывал итог. Да и то, что получалось в итоге, нас воодушевляло дальше трудиться.

И мы весьма сохраняем надежду на продолжение, дабы так же совместно собраться и снова сотворить ту самую киношную волшебство.

Смотрите фильм «Ёлки лохматые» в кино с 29 января.

Разговаривала Анна Прищепова

Ёлки лохматые — тизер #1


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Сергей светлаков: «ёлки 1914» мы снимали по 16 часов в сутки»

    Сергей Светлаков: «Ёлки 1914» мы снимали по 16 часов в сутки» Сергей Светлаков посетил Просмотровый зал « Индустрии кино », где поболтал с Иваном…

  • Новости со съёмок фильма «ёлки 3» с ургантом и светлаковым

    Новости со съёмок фильма «Ёлки 3» с Ургантом и Светлаковым Картина «Ёлки 2» стала одной из самых успешных русских картин, собрав в прокате больше $26…

  • Холли берри: «режиссёр легко…

    Холли Берри: «Режиссёр мне: «Знаешь, что? Выстрелим-ка мы тебе в ногу!» Обладательница «Вручения Оскара» актриса Холли Берри перевоплотилась сходу в…

  • Владимир жеребцов: режиссёр и актёр…

    Владимир Жеребцов: режиссёр и Актёр должны существовать в диалоге Владимир, поведайте, прошу вас, мало о себе — Я появился в Москве, тут же окончил…

  • «Без границ»: как три режиссера…

    «Без границ»: как три режиссера снимали четыре истории любви в Москве, Армении и Грузии В комедии «Без границ» переплетаются четыре сюжетные линии. Две…

  • Интервью с режиссером матье кассовицем

    Интервью с режиссером Матье Кассовицем В то время, когда вы открыли для себя роман Дантека «Дети Вавилона» (Babylon Babies)? Это было в 2002 году. Я неизменно…

  • режиссёр и Драматург виктор мережко…

    режиссёр и Драматург Виктор Мережко: Девочке показалось, что она властвует нужно мной… Известный драматург Виктор Мережко, по сценариям которого снято…

  • Наряжать елку сталин разрешил в 1935 году

    Наряжать елку Сталин разрешил в 1935 году С 29 октября на канале «Российская Федерация» премьера детективного сериала «Дело следователя Никитина» режиссера Валерия…