Терренс малик снаружи всех измерений

Терренс Малик снаружи всех измерений

Сид Барретт, сумасшедший бриллиант Pink Floyd, был, как мы знаем, творцом и человеком нестандартным. Предпочитал изведанным дорогам опыты. Притом не только в музыке, но и в повседневной судьбе. Говорят, как-то раз он на протяжении одного из таких опытов над собой, пребывая душою снаружи всех измерений, положил перед собой на пол две сливы, спичечный коробок, уселся по-турецки и стал на сооруженную им композицию увлеченно пыриться.

Сидел он продолжительно, воображая, что сливы — в действительности Меркурий и Венера, а коробок — космический корабль, и он на этом космическом корабле бороздит. Позже кому-то это надоело, и данный кто-то (Уотерс, не в противном случае) одну из слив совсем негуманно слопал. Сид самую малость поудивлялся, что на его глазах целая планета сгинула, после этого засмеялся и написал по мотивам испытанного приключения красивую Astronomy Domine.

Терренс Малик — также нестандартный творец, практически как Сид Барретт. Узнаваемый продюсер Дон Симпсон как-то заявил, что Малик по большому счету кино ни при каких обстоятельствах не обожал, что он больше философ, чем кинодел. Быть может, так оно и имеется, но все-таки кино Малик делать до сих пор продолжает. Но только по-своему, с подвыподвертами.

Не нравится ему сценарий, дотянуться денег и снять фильм, как обычные люди. Необходимо ему, дабы или по большому счету без сценария (Рыцарь кубков), или снимать лишь сразу после заката либо перед восходом солнца со слепым оператором (Дни жатвы). Или забрать денег и не снять ничего.

просматривайте кроме этого Скрытые фигуры: негры у NASA сильны в математике

Мысль условно документальной ленты Путешествие времени зародилась у Малика еще в конце 70-х, в то время, когда он прямо со старта карьеры быстро вознесся на неосуществимые вершины, выпустив Дни жатвы и великолепные Пустоши. Тогда проект носил имя Q, компания Paramount выделила на него миллион долларов, и какой-то материал кроме того был отснят (а позднее использован в Древе судьбы). Но в итоге Малик провалился сквозь землю на 20 лет, дабы после этого возвратиться с Тонкой красной линией.

Обстоятельство продолжительных каникул (над разными сценариями он, но, трудиться продолжал) никто точно не знает. Джон Траволта, к примеру, в 1999-м объявил, что все дело в нем. Мол, он разбил ранимому Терренсу сердце, отказавшись сниматься в Днях жатвы, и тот разочаровался в кино.

Стоит ли верить мордастому саентологу — решайте сами.

Как бы то ни было, к собственной идее, когда-то по невыясненым обстоятельствам нереализованной, Терренс Малик возвратился уже в нулевые, в то время, когда вместе с новостью о начале работы над Древом судьбы поступило сообщение и о производстве Путешествия времени, концепция которого была туманно обозначена как смерти Вселенной и изображение рождения. Приблизительно году в 2007-м контора Малика Sycamore Pictures договорилась о финансировании с инвестиционной группой Seven Seas Partnership, в 2009-м собственный участие подтвердил Брэд Питт, но в 2013-м Seven Seas внезапно подала иск.

В нем Малик обвинялся в том, что все эти годы ничего не делал, а деньги влил в другие собственные картины. Спор был жарким и закончился примирительным соглашением. Sycamore Pictures по нему обязалась вернуть все деньги в течение 9 месяцев.

В общем, путь к экранам маликовского долгостроя был тернист и извилист, но таки завершился прошлогодними премьерами в Венеции и Торонто, за которыми последовал широкий прокат в двух вариантах — полуторачасовом с закадровым голосом Кейт Бланшетт и 40-минутном для IMAX с голосом Брэда Питта. До России добрался один — полуторачасовой. И сейчас, пожалуй, стоит растолковать, к чему было это продолжительное предисловие.

просматривайте кроме этого Сплит: коммунальная голова Джеймса МакЭвоя

Вещь в том, что говорить о самом фильме Путешествие времени практически нечего, а осознать его нужно. Это не кино в общепринятом понимании. Сам Терренс Малик охарактеризовал Путешествие как один из лучших собственных снов. Правильнее не сообщишь. Это как раз сон Терренса Малика о Вселенной.

Нельзя исключать, что Сид Барретт, сидя на полу и глядя на сливы, видел что-то похожее.

Галактики величественно сияют многообразием красок. Планеты в них медлительно кружатся. Причудливые морские гады степенно барахтаются в глубинах. Бомжи какие-то дерутся.

Хромосомы делятся. Сперматозоиды, виляя хвостиками, устремляются к яйцеклетке. Арабы в лохмотьях что-то кричат. Динозавры топают по доисторическим джунглям. Метеорит проносится по небу, предсказывая смерть тех динозавров. Обнажённые дикари тусуются в пустыне, занимаются собственными непонятными дикарскими делами. Вода со скал падает вниз стремительным домкратом.

И без того потом. А на фоне — Константин Хабенский (не Кейт Бланшетт же, в действительности) вкрадчиво говорит столь же бессвязными, как и сегменты визуального последовательности, предложениями: Свет. Тьма. Мать, поболтай со мной.

Из-за чего ты покинула меня, мать? О, мать. В таком вот духе.

Все это имеет однозначный психоделический эффект. Под нежный бубнеж Хабенского и сменяющие друг друга на экране чертовски прекрасные эпизоды веки тяжелеют, приходят секундные яркие сны, и грань между рельностью кинозала и полузабытьем делается совсем эфемерной. Откроешь глаза, закроешь глаза — все одно.

Психоделика как она имеется, в самом изначальном смысле.

3.5

Я летаю снаружи всех измерений


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: