Александр михайлов: не мачо, а мужик

Александр Михайлов: не мачо, а мужик

Популярному русскому актеру Александру Михайлову исполнилось 65 лет. За плечами — около 100 работ в кино, театре и на телевидении. В эти дни на многих каналах будут снова продемонстрированы лучшие фильмы с его участием.

 

Остаться в живых

 

Детство Александра Михайлова прошло в Забайкалье. Голод, нищета. Старшая сестра погибла практически сразу после рождения от недоедания.

Александр рос без отца. Матери приходилось непросто: трудилась на кирпичном заводе.  Дедушка по материнской линии сражался в Красной армии и перед смертью сообщил шестилетнему Саше: «Обожай Отчизну больше жизни.

Сердце дай людям. Душу — Господу Всевышнему. А честь покинь себе». С годами Михайлов осознал, что лишь так возможно и необходимо жить. Он с детства грезил о море, путешествиях.

И в восемнадцать лет в первоначальный раз вышел в море учеником моториста. За два года прошел Охотское, Берингово и Японское моря, был на Аляске, во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на Курильских островах. Тяжелые морские опробования закалили его темперамент. в один раз в Охотском море его судно попало в десятибалльный шторм.

Семьдесят человек легло на дно. На берегу целый экипаж уже похоронили. Но Михайлов, к счастью, на берег сошел живым. «Поседела тогда моя мама, — вспоминает актер. — Весьма это громадная школа – ходить в море.

Школа мужества».  Так бы и остался он моряком, если бы не случай…

 

Великовозрастный студент

 

Во Владивостоке его пригласили на спектакль театрального университета. Сначала он отказывался, друзья-моряки в ресторан кликали, а позже решил: не понравится — уйду к приятелям в ресторан. Но из театра он не ушел — Михайлова потряс чеховский «Иванов». По окончании спектакля всю ночь просидел на берегу Амурского залива, прощаясь с Негромким океаном, по причине того, что осознал: заразился актерством. Разрешил слово поступить в театральный университет.

И поступил. Два года его пробовали выгнать за профнепригодность. «Я был уже великовозрастный, — вспоминает актер, — а около — девчонки и мальчишки по окончании 10-го класса. Им эти бирюлечки, этюдики играться было легко, а я потел, зажатый был.

И по сей день еще не освободился от застенчивости в собственные 65».

Признание зрителей

 

Сниматься в кино Михайлов начал в конце 70-х, но популярным стал только в первой половине 80-ых годов XX века по окончании выхода фильма  «Мужики» — в 38  лет. Поразительно, но от роли Павла Зубова, за которую актер взял не только зрительскую любовь, но и Национальную премию РСФСР, он отказывался три раза.  Не приглянулся сценарий — показалось, что это скучная мелодрама.

Но в то время, когда его познакомили с человеком, будущее которого легла в базу сценария, он сходу дал согласие сниматься. «Пологаю, что фильм «Мужики» оказался потому, — думает Михайлов, — что в нем распознаны лучшие, а не нехорошие человеческие качества. Особенно — народное умение чувствовать чужую боль посильнее, чем собственную. Из-за чего, к примеру, телешоу, посвященные домашним отношениям, очень ни на кого не воздействуют, а данный несложный темперамент, собравший разномастную семью воедино, вызывает таковой отклик?

По причине того, что тут люди видят конкретного, похожего на них человека».  

 

Любовь и… Гурченко

 

А вот на предложение Владимира Меньшова сыграть роль Василия Кузякина в картине «голуби и Любовь» актер дал согласие сходу — уж весьма ему понравился темперамент этого чудаковатого сибиряка. И еще — он с детства обожал голубей. 

Действительно, во время съемок в этом фильме Михайлов чуть не утонул. «Легко меня чуть не потопили, — вспоминает актер. — Не забывайте кадр, в то время, когда я падаю спиной прямо из дверей родного дома и оказываюсь в воде? Рядом плавает Людмила Гурченко и говорит: «С опаской, товарищ, вы меня забрызгали. Я вся мокрая с головы до пят!» По плану Владимира Меньшова Михайлов должен был упасть в воду прямо в костюме.

А под водой (съемки проходили в море и ноябрь было, мягко говоря, прохладным) его должны раздеть водолазы, причем сделать это за считанные секунды, дабы он выплыл на поверхность уже в одних трусах.

Эпизод идет без монтажа, — говорит Михайлов. — Галстук мой, само собой разумеется, намок. И водолазы под водой стали старательно развязывать мне узел. Но лишь затянули его посильнее, осознал, что задыхаюсь. А они вцепились в галстук мертвой хваткой. Уже теряя сознание и захлебываясь, я увидел у одного из них нож, прикрепленный к скафандру.

Начал бить по этому ножу. Наконец до него дошло, что моя жизнь серьёзнее, чем галстук. Он схватил нож и разрезал его. Так что данный дубль чуть было не был для меня последним — увлеклись водолазы делом, самую малость забыв про актера.

Позже меня продолжительно откачивали на берегу.

 

 

«А по большому счету на съемках воздух была потрясающая, — продолжает актер. — Мы хулиганили, фантазировали, и нам это доставляло наслаждение. Мы что-то делали, режиссер по полу катался, со хохоту умирал. А позже сказал: «Нет, все это не то, давай еще раз». И снова все повторялось. Так и искали».

Помучили Александра Яковлевича на этом фильме и костюмеры. По сюжету его храбрец — деревенский человек, далеко не франт. А на Михайлове все превосходно сидело.

Тогда сшили ему костюм 58-го размера и надели, дабы мешковато на нем сидел. В эпизоде возвращения Кузякина в семью, в то время, когда он пробует снять ремень, дабы выпороть сына, нужно было, дабы штаны скоро сползли. Но они ни в какую не хотели падать.

Тогда костюмеры прикрепили к каждой штанине по гирьке и сцена была снята.

 

Поговаривали, что на протяжении работы над фильмом у Михайлова и Гурченко появился служебный роман, но никакого развития не взял. Другими словами все произошло равно как и в фильме у их храбрецов: встретились и разбежались.

Так что было на съемках у Михайлова большое количество любопытного. А по большому счету из всех собственных ролей он, в большинстве случаев, именует пять-шесть: «Для меня это — Приезжая, голуби и Любовь, Змеелов, Мужики!, Белый снег России,  Неистовые деньги. В театре такое совпадение не редкость существенно чаще.

Театр отбирает больше и больше дает».

Игра со смертью

 

Имеется у Александра Яковлевича одна театральная роль, которую он запомнил на всегда. Двенадцать лет назад Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, где служил Михайлов, уговаривал его сыграть царя в спектакле «Смерть Иоанна Сурового». Но он трижды отказывался и просил убрать из заглавия слово «смерть».

Но Соломин заглавия не поменял. В следствии Александр Яковлевич дал согласие на роль. Премьера состоялась.

Через несколько месяцев он уехал на дачу, тут-то и случился страшный случай. «Присел я на бревнышко во дворе, закурил, и внезапно, вдруг, у меня горлом отправилась чёрная кровь, — вспоминает актер. — А дом мой стоит в обычной русской глухомани. Кругом никого, и телефона также нет. Ощущаю — помираю. Но нежданно к дому подъезжает машина, а в ней — мой сосед по даче актер Александр Потапов.

Безотлагательно он усадил меня на заднее сиденье автомобиля, и мы помчались в столицу. Сознание я не терял и на всякий случай, прямо в пути, отхаркиваясь кровью, начал давать Потапову устные распоряжения по поводу моего наследства. Недобрым словом помянул и Соломина за его упорство по поводу «смерти Иоанна» — как-то в голове у меня сложились совместно мой имя и внезапный приступ упорного художественного руководителя. И внезапно, как будто бы по волшебству, кровотечение закончилось!

Уже в Склифе доктор наук заявил, что, выясняется, у меня был разрыв аорты, в большинстве случаев заканчивающийся смертью. На мое счастье, тромб заткнул данный разрыв, и я выжил! Действительно, из меня вытекло литра полтора крови. По окончании операции, возвратившись к себе, я отмечал второе рождение. И тут произошла вторая ужасная и непонятная вещь. В тот вечер под ногами у нас по собственному обыкновению путался кокер-спаниель Билл, которого я за глупость именовал Клинтоном.

До тех пор пока его не отшвырнешь куда-нибудь в угол, он как заводной будет прыгать на тебя. Опасаясь, что пес повредит мой еще не заживший шов, я схватил его за холку и лишь было собрался отшвырнуть от себя, как внезапно упал и утратил сознание.

Пришёл в сознание на больничной койке с диагнозом… «заворот кишок». Мне сделали операцию под неспециализированным наркозом. Слава Всевышнему, сердце выдержало. Полгода было нужно проваляться в клинике. Уже отправился на поправку, а тут в палату явился Соломин. Я ему протянул заблаговременно написанное прошение об уходе из театра. А Юрий Мефодьевич мне говорит: «Не переживай, мы наименование спектакля поменяли.

Кроме того в афишах слова «смерть» нет». С того времени спектакль «Царь Иоанн Грозный» идет в Малом театре уже 12 лет. И никаких неприятностей со здоровьем ни у Михайлова, ни у его сотрудников не было. Не смотря на то, что роль вправду мистическая.

И пара актеров в свое время погибли от «соприкосновения» с Иваном Грозным.

 

В 85 — без маразма!

 

Актер более 30 лет прожил со своей первой женой Верой Мусатовой, с которой познакомился еще в университете. У них имеется внук и сын.

А позже… влюбился и рассказать о этом жене.  Его избранницей была доктор Оксана. Любопытно, что вторая супруга актера появилась вместе с ним в одинаковый сутки месяца, действительно, с отличием в 23 года, и фамилия ее в третьем колене также была Михайлова. 

Семь лет назад у них появилась дочь, которую по православным святцам нарекли Акилиной.  Александр Яковлевич усыновил мальчика Оксаны от первого брака. Владу на данный момент 17 лет.

И сейчас Михайлов в собственный юбилей полон творческих сил, радостен, влюблен и настроен оптимистично: «Желаю дожить до 85 лет без маразма, а в том месте — как Всевышний даст!».

 

 

 

 

 

 

Вот куда не плюнь везде целые Мачо ,а весьма не достаточно мужиков.


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: