Кинотрилогия хоббит…

Кинотрилогия Хоббит: попытка поведать сказку взрослым

Во всемирной прокат вышла последняя часть второй кинотрилогии Питера Джексона по миру Джона Рональда Руэла Толкина — Хоббит: Битва пяти воинств. В одном из самых масштабных и резонансных кинопроектов в истории поставлена финальная точка — и это конкретно стало кинособытием года, обогнав по обсуждаемости все Интерстеллары и 300 спартанцев 2 совместно забранные.

3.0

Как и при с экранизацией Властелина колец, любой фильм сопровождался не только немыслимым ажиотажем, беспрецедентными рекламными кампаниями и фанатскими флешмобами, но и активными спорами поклонников творчества великого британского писателя. Причем джексоновский Хоббит еще до начала съемок взял куда более неоднозначные оценки, а знатоки мира Средиземья в большинстве случаев замерли в настороженном ожидании.

И это — в полной мере конечно: сама мысль сделать из довольно маленькой сказки важное фэнтезийное кино в трех частях привела к закономерным подозрениям в том, что выдумка Джексона станет чем угодно, но не переносом одного из самых ответственных детских произведений XX века на экран. на данный момент, в то время, когда настало время подводить итоги, возможно с полной уверенностью резюмировать: так и оказалось, опасения были в полной мере оправданными.

просматривайте кроме этого Кейт Бланшетт: Роль Галадриэль практически поменяла мою жизнь

продюсер и Новозеландский режиссёр Питер Джексон, зарекомендовавший себя как настоящий фанат произведений Доктора наук прекрасной экранизацией Властелина колец, был перед сложной задачей: его очевидная любовь к уникальным текстам столкнулась с необходимостью учитывать запросы новой аудитории, относящейся к источнику без особенного трепета, но с наслаждением взглянувшей первую трилогию. Исходя из этого комфортный мирок Хоббита, которого Толкин писал как сказку для собственных детей, было нужно приводить в соответствие с эпическим и ожесточённым миром Властелина колец. В книгах Толкина связанные по большей части сюжетом мир Властелина и мир Хоббита колец заметно отличаются, и переход между ними естественным образом осуществляется благодаря перемене отношения автора к созданной им действительности в новой книге и повышению возраста предполагаемого читателя.

просматривайте кроме этого Cобытия Хоббита и Властелина колец воссоздали в виртуальной реальности

Но Джексон начал с Властелина колец — и под впечатлением от произведенного на современников результата начал подстраивать хорошую и наивную сказку под уже привычные и потому более понятные им смыслы и символы. А для этого было нужно не только сместить выговоры, наделить персонажей новыми — куда более страстишками — и взрослыми чертами характера, но и придумать пара новых сюжетных линий, каковые и с позиций поклонника Толкина, и с позиции здравого смысла приводят к серьёзным претензиям.

Очевидно, таковой вызывающий большие сомнения движение, как амурная линия придуманной киноделами эльфийки Тауриэль и в полной мере толкиновского гнома Кили, прежде всего не отсылает к истории любви Арагорна и Арвен либо тем более Берена и Лютиэн, а додаёт в сюжет взрослую драму уровня какого-нибудь Титаника, а самое основное — заметно оказывает помощь растянуть повествование на хороших пара десятков мин.. Влияние этого фактора, к сожалению, кидается в глаза неизменно — и в случае если затягивание экранного времени за счет отсутствовавшего в книге, но превосходно реализованного (особенно во втором фильме) экшна для того чтобы раздражения не вызывает, то открыто тщетные сцены (как, к примеру, продолжительное время забивающий и раскуривающий трубку Гендальф в последней части), которыми забиты все три фильма, иногда заставляют зевать. 

просматривайте кроме этого Финальный трейлер к Хоббиту собрал за сутки 2 миллиона просмотров

Рвение Джексона вынудить не просматривавшую книг публику не утратить интереса к его работам принудило его не только напридумывать кучу персонажей, наделить характерными чертами и именами второстепенных храбрецов, но и ввести в сюжет Хоббита храбрецов Властелина колец, каковые в том месте совсем ни к чему. Ясно, что с позиций маркетинга появление Леголаса, Сарумана и Галадриэль — ход, непременно, верный — но тут Питер Джексон имел возможность бы отыскать в памяти о бесах короля гномов Торина, которых, кстати, он превосходно перенес на экран в собственном новом фильме.

просматривайте кроме этого Новый хоббитский авиаролик собрал три миллиона просмотров

Оправдание появления храбрецов из Властелина колец, само собой разумеется, потребовало активного вольного творчества, и в этом съемочная несколько преуспела. внезапная битва и Тут волшебников-майяров и эльфов против Саурона и группировки назгулов, и индивидуальные счеты Торина с предводителем орков, и поразительно разросшаяся роль Радагаста Бурого в развитии сюжета.

В итоге Джексон так увлекся собственными выдумками, что большую часть Битвы пяти воинств посвятил не фактически битве, которую все поклонники, не забывая о великолепно снятом побоище при Минас-Тирите из Возвращения короля, предвкушали с особым нетерпением, а единоборствам новых храбрецов на закинутой башне. Движение самой причины и битвы ее финала практически остаются за кадром.

Вся эта отсебятина, согласно точки зрения Джексона, очевидно содействует подгонке хоббитовского мира до куда более взрослой аудитории толкиновской трилогии, и повышению хронометража. В итоге, действительно, получается то ли необычная сказка, сломанная посторонними и кое-как вписанными небрежной голливудской рукой сюжетными вставками, то ли сумбурное боевое фэнтези, иногда собственной наивностью напоминающее сказку.

просматривайте кроме этого Видео: Как Камбербэтч сыграл дракона Смауга

И как раз в этом, а не в необычных с позиций логики толкиновского мира несоответствий (к примеру, орки, атакующие при дневном свете, невиданные подземные черви из Дюны и без того потом — тысячи их) — неприятность всей трилогии Джексона. В итоге, несоответствий хватало и в джексоновском Властелине колец.

Тогда, но, Джексону мешала прямо противоположная неприятность — дефицит экранного времени, в результате которого мы так и не заметили для того чтобы умопомрачительного персонажа, как Том Бомбадил и финальную разборку хоббитов с остатками хунты Сарумана в родном Шире (сама смерть Сарумана по большому счету в первой трилогии была продемонстрирована как-то вскользь — да да и то лишь в режиссерской версии). Помешать снять блестящую экранизацию, но, эти неприятности не смогли. И все поклонники творчества Доктора наук до сих пор признательны Джексону за то, что он справился с таковой непосильной, на первый взгляд, задачей, как перенос на экраны кинотеатров величайшего произведения в жанре фэнтези.

просматривайте кроме этого18 редких фактов о трилогии Властелин колец

То, что режиссер вправду был настоящим знатоком и любителем творчества Толкина, разрешило состояться кинотрилогии Властелин колец, в которой четко чувствуется то, что все фанаты именуют толкиновским духом. Подобное ранее получалось разве что создателям необычных мультипликационных фильмов Возвращение и Хоббит годов 1977 и 1980 короля (а вот авторам затесавшегося между ними мультипликационного фильма Властелин колец 1978 года удалось куда хуже, не обращая внимания на многие его преимущества), к каким в работах Джексона, кстати, всегда встречаются прямые отсылки.

Эти два мультипликационного фильма, кроме превосходной визуальной составляющей, удались и благодаря потрясающей музыке. И Джексон это замечательно осознавал, исходя из этого саундтрек великого Говарда Шора — одна из наиболее значимых составляющих успеха его экранизаций. И нужно признать, что в трилогии Хоббит композитор держит марку — музыка в ней опять выше всяких похвал.

Так что преимуществ у только что состоявшейся трилогии вправду хватает, и любой уважающий себя толкинист легко обязан ее взглянуть, сохраняя наряду с этим готовность к неспециализированному разочарованию.

Питеру Джексону всеми способами удалось растянуть Хоббита на три трехчасовых фильма (и это мы еще не видели режиссерских предположений!). Из главных книг Джона Рональда Руэла Толкина, нетронутых уникальным взором новозеландского кинематографиста, остался Сильмариллион. Учитывая творческие, а основное — денежные амбиции Джексона, он имел возможность сделать из этого целый сериал длиною с хорошую половину (будем реалистами) Санта-Барбары.

Пожалуй, все-таки не следует, а, господин Джексон?

Путь в «Сатурн»


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Звезда властелина колец…

    Звезда Людей и Властелина колец Икс приедет в Санкт-Петербург Известный актер, рыцарь Англии господин Иэн Мюррей МакКеллен, узнаваемый массовому зрителю…

  • Англичане сняли новую экранизацию трилогии джеральда даррелла

    Англичане сняли новую экранизацию трилогии Джеральда Даррелла Фото: youtube.com/ ITV Весной этого года канал ITV продемонстрировал новую — уже третью — киноверсию…

  • Не мейнстрим и не артхаус, а исландское кино

    Не мейнстрим и не артхаус, а исландское кино Фильм Северный Париж (Paris nor?ursins), ставший второй работой Хафстейнна Гюннара Сигюрдссона не разрешает…

  • Невеликая красота

    Невеликая красота Три истории, случившиеся в трех королевствах. В первом бездетной королеве (Сальма Хайек) напророчили, что родить она сможет, лишь…

  • Господин, месье и киномания

    Господин, месье и киномания Фото: kinopoisk.ru К эйфории всех синефилов в широкий прокат вышел документальный фильм Хичкок/Трюффо. Лента — кинореализация…

  • Смешарики и крякнутые…

    Смешарики и Крякнутые каникулы стали фаворитами Санта-Моники В Калифорнии завершил собственную работу Американский интернациональный кинорынок — один из наибольших в…

  • Питер джексон: я не знал, что…

    Питер Джексон: Я не знал, что творил, в то время, когда снимал Хоббита На YouTube опубликовали видео, в которое вошли дополнительные материалы к фильму Хоббит: Битва…

  • Такая же посредственность, как и они

    Такая же посредственность, как и они Интерес к детективам английского писателя Джона Ле Карре, разведчика времен холодной войны, сейчас значительно…