Драма «дневник его жены»

Драма Ежедневник его жены

Легко ли быть женой гения? Легко ли быть видным писателем, нобелевским лауреатом, волею судеб разлученным с отчизной, страдающим от мысли, что возвращение к себе, в Россию, для него нереально? Легко ли самому выполнять такие поступки, за каковые высмеиваешь вторых?

Легко ли искать понимания и сочувствия у людей, каковые на это неспособны, отталкивая наряду с этим тех, кому ты по-настоящему дорог?

«Ежедневник его жены» — рассказ о последних годах судьбы русского писателя Ивана Алексеевича Бунина (Андрей Смирнов). О его любви, страданиях, одиночестве, непонимании, о маленьких минутах успеха, о долгой череде событий, на протяжении которых ему хотелось наложить на себя руки.

Ивана Бунина три раза выдвигали на Нобелевскую премию по литературе. Первые два раза премию он так и не взял, исходя из этого кроме того упоминание о нобелевке в доме писателя не разрещалось, поскольку он весьма нервничал по этому поводу. Но на третий раз премию Бунину все-таки дали, и он был по-настоящему радостен.

Как и каждый неординарный человек, Бунин отличался очень сложным характером и был весьма тяжел в общении не только для собственных родных, но и для себя самого. О его сложной амурной истории судачила вся эмиграция: автор обожал молодую поэтессу Галину Плотникову (Ольга Будина) а также поселил ее у себя дома. Так они и жили втроем — автор, жена и Галина Бунина, Вера (Галина Тюнина).

Очевидно, Вере такое положение вещей не нравилось, но, как она пишет в собственном ежедневнике, Бунин постоянно умёл настоять на своем. Он был неистов в собственных страстях, а Вера… Вера обожала его — слепо, безусловно и преданно, исходя из этого не имела возможности ни в чем отказать. Для нее счастье Яна (так она его именовала) было серьёзнее личного самообладания.

Помимо этого, в какой-то момент к этому тройственному альянсу присоединился необычный юный человек по имени Леонид Гуров (Евгений Миронов). Он достаточно случайно попал в дом Бунина и остался в том месте жить на правах то ли мальчика на побегушках, то ли приживальца. Бунин не выносил Гурова, но не имел возможности просто так выгнать его из собственного дома. А Гуров… Гуров был влюблен в Веру.

Он боготворил ее и думал, что Бунин сломал ей жизнь. Вере было приятно внимание Гурова и его пылкие признания, но она вовсе не планировала отвечать ему взаимностью, поскольку Вера обожает лишь его  — собственного Яна.

Но, тройственный альянс Бунин — Вера — Галина, вызывающий живейший интерес у эмиграции, просуществовал недолго. Случай свел Галину с оперной певицей Маргой Ковтун, исповедующей, как тогда говорили русские в Европе, «особую нравственность», и она влюбилась в Маргу. По приглашению Галины, Марга некое время жила у Буниных, а после этого они вместе с Галиной уехали в Париж.

Бунин весьма не легко переживал утрату любовницы а также желал застрелиться, но Вера не дала ему этого сделать.

Но на протяжении Второй мировой Бунину приходится опять давать у себя дома приют Галине с Маргой, по причине того, что им в Париже жить небезопасно, поскольку Марга — еврейка.

По окончании окончания войны Бунин с Верой неспешно остаются одни. Марга с Галей уехали в Америку, Гуров заболевает важным психологическим расстройством и пробует покончить жизнь суицидом, по окончании чего ложится в поликлинику. Бунин уже не легко болен.

А Вера… Вера ухаживает за ним до последних мин.. Она его обожала всяким: известным, малоизвестным, добрым, капризным, униженным, прекрасным, страдающим и умирающим. Она его обожала и исходя из этого прощала ему все. А он… Он был всего лишь великим русским писателем.

Страдающим лишь от самого себя.

***

Я в этом фильме готов хвалить все, начиная со сценария и заканчивая игрой и постановкой актеров. Но сначала, прочтя аннотации к этому фильму, я, в случае если честно, кроме того не желал его наблюдать, по причине того, что опасался попасть на очередную чернуху «из судьбы великих», где детально и скабрезно рассматриваются всякие небольшие страстишки, становящиеся пикантными из-за собственной принадлежности людям известным и известным, но заметил… Заметил весьма щекотливую, узкую, но одновременно с этим драматическую историю о жизни писателя, поведанную без грамма пошлости либо нарочитой скандальности.

Бунин в фильме — и это легко чудо — совсем живойчеловек. Не картина, не икона, не коварный соблазнитель и шокирующий общество обольститель. Он просто человек. Мучающий себя, мучающий вторых, не находящий понимания и одновременно с этим не желающий его. Легко человек, со всеми собственными страстями. Как автор он больше всего ненавидит пошлость в людских взаимоотношениях.

Как простой человек — неоднократно к данной пошлости скатывается, безумно мучаясь оттого, что умом он это все замечательно осознаёт.

Он резок в оценках и словах, но однако много лет не находит решимости выгнать из собственного дома Гурова, которого на дух не переносит. Он безумно страдает от измены Галины (особенно мучаясь тем фактом, что она ушла от него к даме), но разрешает приехать ей с Маргой в собственный дом. Он именует собственную жизнь собачьей и весьма привязывается к собачонке Вите, но практически до самого финиша не подмечает собачью преданность той, которая посвятила ему всю собственную жизнь — жены Веры.

Он силен и не сильный, велик и забавен, величественен и похабен, но в поступках его ни при каких обстоятельствах не бывает подлости. Легко жизнь так сложилась. Он не имеет возможности вынудить себя обожать Веру.

Но лишь под конец судьбы он осознаёт, что это единственный человек, что его по-настоящему обожает. Он не имеет возможности отказаться от Галины, по причине того, что обожает ее, и он не имеет возможности отпустить ее без похабной сцены, по причине того, что мужчина в такие 60 секунд — не сильный и забавен. И Бунин как автор это все замечательно знает.

В фильме большое количество совсем потрясающих сцен. Особенно сцена прощания Марги и Галины с Буниным перед отъездом в Америку. Посмотрите, как Марга целует Бунина. В одном поцелуе — миллион разгадок и загадок.

Посмотрите, как Бунин прощается с Галиной. Великий автор прощается с дамой, которую обожал много лет. Она уезжает окончательно. Бунин уже без шуток болен и знает, что продолжительно не проживет. Казалось бы, на данный момент будет милая в собственном величии сцена?

Нет. Она сделана совсем по-второму. Как раз так, как это в большинстве случаев не редкость в действительности, а не в кино.

Актерские работы — легко прекрасны! Фактически все! Бунин в исполнении Андрея Смирнова оказался как раз таким, как это и было задумано по сценарию (фактически, Дуня Смирнова сказала, что в данной роли именно и видела собственного отца, исходя из этого сценарий писала прямо под него): великий и жалкий, утративший отчизну и себя самого.

Но основное — он оказался совсем живым и естественным человеком.

Кто-то из критиков писал, что Смирнов прекрасно сыграл противоречивого и весьма тяжелого в общении человека, но у него не оказался великий автор Бунин… Чушь какая-то. Любой неординарный и творческий человек — противоречив и снедаем страстями. Как раз исходя из этого он может творить. Именно это его и побуждает творить!

Ровное и спокойное существование — удел середнячка, быдла. О чем может написать человек, что ни разу в жизни не испытывал настоящей любви, страсти? Как он может обрисовывать настоящую судьбу, со всеми ее приглядными и неприглядными сторонами, если он находится в стороне от данной жизни?

Не бывает для того чтобы.

Галина Тюнина — красивая театральная актриса — сыграла Веру весьма тонко и конечно. Ни грамма фальши, ни грамма переигрывания, никаких неестественных страстей! Это легко уставшая, умная и весьма терпеливая дама, которая обожает собственного Яна. Обожает любого, каким бы он ни был.

Обратите особенное внимание на сцены, в то время, когда Вера с Гуровым вытряхивает ковер, и он согласится ей в любви. И на сцену в самом финише, в то время, когда Бунин задаёт вопросы Веру, обожает ли она его. «Я тебя ненавижу», — говорит Вера. Послушайте как она это говорит.

Евгений Миронов — один из лучших современных русских актеров, и остается пожалеть лишь о том, что кинематограф в силу каких-то своеобразных обстоятельств не раскрывает всей мощи его таланта (кто видел Миронова на сцене — осознает, о чем я говорю). Но кроме того то, что остается на кинопленке от совсем немыслимой живой энергетики Евгения — достойно восхищения. Кто таковой Гуров? Графоман без роду без племени, волею судеб прижившийся в доме Бунина. Личность, непременно, жалкая и гротескная.

Но он обожает Веру честно и ласково. Он много лет живет в доме Бунина, терпя от Ивана Алексеевича постоянные унижения, из-за нее. Он преклоняется перед Буниным как писателем, но он начинает ненавидеть Бунина-человека за то, что он делает с Верой. Он честно желает уговорить Веру бежать из этого дома от этого ужасного человека.

Но он прекрасно осознаёт, что никуда из этого дома Вера не уйдет.

Что весьма интересно, в итоге Гуров кроме того заимел некое влияние на Ивана Алексеевича, и тот стал его слушаться в каких-то житейских делах. Но самого себя наряду с этим Гуров довел практически до сумасшествия. Небольшая жизненная катастрофа жалкой личности, находящейся рядом с титаном. Но что весьма интересно — катастрофа небольшой личности достаточно патетична и возвышенна. А вот катастрофа титана часто скатывается к пошлости.

Парадокс? Само собой разумеется. Но, жизнь подкидывает еще и не такие фокусы.

Галина в исполнении Ольги Будиной мне не весьма понравилась. Наряду с этим я не желаю заявить, что роль не удалась, — вовсе нет, но она какая-то… как бы сообщить… неяркая, что ли, если сравнивать с остальными персонажами. Мало аморфная.

Но, быть может, что так оно и задумано.

Но Марга — Елена Морозова — прекрасна. В большинстве случаев лесбиянок принято изображать властными и мужеподобными тетками, каковые говорят хриплым баритоном, звучно смеются и не уступают мужикам ни в чем. Марга Морозовой — намного уже. В ней нет ни грамма мужеподобности (разве что курит непрерывно). Она не скандальна, не тиранична а также не властна. Она просто весьма умна и замечательно знает, что делает. Никого и ни к чему она не принуждает. Но и ее никто ни к чему принудить не сможет.

Из-за чего она стала лесбиянкой? Да, возможно, вследствие того что отлично знает цену мужчинам — забавным, привлекательным, но очень не сильный существам. А кожный покров — она весьма сильна. Исходя из этого ей не нужен мужчина.

Ей не нравится опекать мужчин. Ей нравится опекать дам.

Мне весьма запомнилось ее прощание с Буниным. Бунин ненавидел ее, разлучницу. А она его жалела а также немножечко обожала.

Раздельно хочется сообщить по поводу режиссерской работы. Алексей Преподаватель выбрал единственно верный вариант для постановки данной картины. Фильм снят без каких-либо ухищрений и новомодных штучек, в весьма строгой, хорошей а также театральной манере. По окончании него остается чувство, что ты взглянул спектакль — превосходный спектакль, поставленный хорошим режиссером по весьма хорошей пьесе.

отсутствие и Полная жизненность какой-либо фальши — .

Некоторых критиков покоробил тот факт, что, видите ли, храбрец Андрея Смирнова в фильме пара раз ругается а также — вот кошмар! — употребляет матерное выражение! Критики уверены в том, что слова эти полностью неестественны, и что Преподаватель с Дуней положили их в уста храбрецов для эпатажа… На мой взор, это сделано совсем верно! По причине того, что Бунин был живым человеком!

Ну да, он время от времени употреблял бранные выражения, в то время, когда его до этого доводили! Но это, дорогие критики, характерно многим великим писателям! И в фильме непарламентские выражения (очень, увижу, немногочисленные) слушаются очень к месту, по причине того, что они в полной мере естественны.

И нет в этом никакого эпатажа, а лишь желание правдиво отобразить действительность.

Резюмирую. Красивый фильм, что я взглянул с огромным наслаждением. Особенно радует тот факт, что это российский фильм российского режиссера, поставленный со всем мастерством русской режиссерской и актерской школы.

Не подражание этому чертовому Голливуду, не подражание кому бы то ни было, а просто превосходное, умное и весьма российское кино.

Наблюдать в обязательном порядке. Если вы вычисляете себя мыслящим человеком. Алекс Экслер 

ФИЛЬМЫ АЛЕКСЕЯ Преподавателя


Записи каковые требуют Вашего внимания:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

  • Александр балуев. супермен, что…

    Александр Балуев. Супермен, что не желает быть суперменом. Александр Балуев, привычный телезрителям по сериалам «Совершенная пара», «Маросейка 12», один…

  • Интервью с женой создателя игры «что? где? в то время, когда?»

    Интервью с женой создателя игры «Что? Где? В то время, когда?» 18 декабря собственное 80-летие отметил бы Владимир Ворошилов. Сейчас, в эру девальвированных сокровищ,…

  • Оглушительная красота скромного мужчины

    Оглушительная красота скромного мужчины С клинком, стремительный, неоспоримый храбрец Властелина колец , Вигго Мортенсен (наполовину датчанин) – воистину…

  • Наумов знает жену с рождения

    Наумов знает жену с рождения Гостями очередной программы компании АТВ «Сто вопросов к взрослому» стали жены — заслуженый артистка России Наталья…

  • Георгий жженов: «я сообщил жене…

    Георгий Жженов: Я сообщил жене: не ожидай меня. Девяносто с лишним процентов, что я где-то погибну 22 марта 2005 года исполнилось девяносто лет легендарному…

  • Светлаков задушил жену барона мюнхгаузена

    Светлаков задушил жену барона Мюнхгаузена В прокат выходит триллер «Камень», в котором популярный юморист сыграл роль маньяка. Сергей Светлаков в далеком прошлом…

  • Джейсон момоа и его супруга лиза боне

    Джейсон Момоа и его супруга Лиза Боне Какая же она — эта супружеская пара Джейсон Момоа и Лиза Боне? (Лиза Боне — американская актриса, фотомодель, Джейсон…

  • Дивный новый мир на иберийском полуострове

    Дивный новый мир на Иберийском полуострове Русскому зрителю, испытывающему все большее разочарование от просмотра подавляющего числа современных…